Как обработать голос? 6 шагов для создания уникального звучания
Вокал - самая важная часть песни. Когда вы закончите запись вокала, вам нужно не торопиться и правильно его свести. Но вокалы могут звучать по-разному. Так как же добиться наилучшего звучания вокала перед выпуском музыки? Именно об этом мы и поговорим сегодня. За 6 шагов вы сможете создать потрясающий вокал.
Давайте займемся этим! Но сначала… Определитесь со звучанием своего голоса. Перед тем, как начать сводить свой вокал, определитесь, какова ваша цель. Как вы хотите, чтобы ваш вокал звучал? Распространенная ошибка при сведении - бездумно следовать инструкциям. Вы накладываете эффекты и крутите ручки только потому, что вам это сказали в нескольких статьях. И вы не представляете, какой звук на самом деле пытаетесь создать. Вы в основном сводите вслепую. ВСЕГДА следите за своим результатом. Когда вы добавляете компрессию и эквалайзер, делайте это с учетом определенного звука. Таким образом, любые действия при сведении будут более точными и приблизят вас к тому звуку, который вы ищете. Это особенно важно с вокалом, потому что он сильно различается между жанрами.
В роке и металле вокал традиционно грубее и резче. Они используют больше искажений и более медленную атаку с их сжатием.
В поп-музыке и R&B они чрезвычайно последовательны и интересны. Они используют множество компрессий и эффектов.
В фолке и джазе они сыры и чисты. Они совсем не обрабатывают вокал - немного компрессии, эквалайзера и реверберации.
Вы решили уже какой должен быть ваш голос? Выберите несколько эталонных треков и основывайтесь на звучании их голоса. Как только вы определились с желаемым голосом, пора начинать микширование.
Шаг 1. Избавьтесь от неприятных частот с помощью эквалайзера
Во-первых, вам нужно очистить свой вокал. Если вы записываете вокал дома, у вас, скорее всего, будет некоторый комнатный резонанс. В основном это частоты, которые очень громкие в конкретной комнате из-за ее размера, формы и количества акустической обработки. Если вы не записываетесь в хорошей студии, комната, в которой вы записываете, скорее всего, предназначена для другого использования. Спальня, подвал, кладовая… все это будет иметь комнатный резонанс. Чтобы найти его, закиньте на свой вокал эквалайзер (EQ). Увеличьте одну из полос на 12-24 дБ. Затем медленно переместите полосу эквалайзера от нижних частот к верхним. Это так называемая развертка эквалайзера. Слушайте, пока вы очищаете звук. Какие-нибудь частоты выскакивают и становятся слишком громкими? Какие частоты кажутся вам особенно "неприятными"? Скорее всего, это комнатные резонансы. Вы захотите их вырезать. Насколько сильно вы режете (и насколько широким будет разрез), будет зависеть от конкретной дорожки. Иногда резонанс не так уж и плох - несколько дБ должны помочь. Старайтесь сосредоточиться в основном на самых проблемных местах. В вашей комнате, вероятно, много резонансов, но сосредоточьтесь на самых раздражающих. Если вы не будете осторожны, слишком много фильтров с высокой добротностью может вызвать сдвиг фазы. Иногда бывает очень плохо. Возможно, вам даже придется сократить звук на 10-20 дБ. Что касается ширины (Q), просто запомните: если это звучит так, как будто находится в одной конкретной области, узкая Q подойдет. Подумайте между 5-15. Если кажется, что он находится в более широкой области, то немного более широкий Q поможет. Где-то между 2-5. После того, как вы очистили звук, пора перейти к следующему шагу: деэссингу.
Шаг 2: Убрать шипение с помощью де-эссера
Вокал, как известно, сложно очистить. И главная причина тому - сибилянт. Проще говоря, шипение - это звук, который вы издаете, когда произносите согласную (например, с, т или з). Это тот звук, который вы издаете своим ртом. В реальном мире шипение никого не беспокоит. Звучит нормально. Но микрофоны, как правило, подчеркивают это, делая звучание неестественным и резким. Вот почему у нас есть плагины де-эссера. Они созданы для удаления этого шипения.
Перед тем, как начать: (этот шаг не является обязательным). Если ваше вокальное шипение звучит нормально, не пытайтесь его подавить! Это могло сделать звучание намного хуже.
Деэссеры - это в основном многополосные компрессоры. Они сжимают определённую часть частотного спектра и срабатывают только тогда, когда эта часть становится слишком громкой. Они довольно просты в использовании. Сначала сделайте соло вокала и зациклите особенно свистящую часть песни. Затем включите режим «монитора» или «боковой цепи». Двигайтесь кругом, пока не найдете область, которая во время шипения звучит особенно резко. Как только вы найдете его, переключите его обратно на обычный. Теперь установите свой порог. Вам нужно, чтобы де-эссер активировался только во время шипения. Если он активируется в другое время в песне, ваш порог слишком низкий. Уловка заключается в том, чтобы получить правильный порог. Вы не хотите, чтобы он сжимался слишком мало, иначе это не повлияет на ваш звук. Вы также не хотите, чтобы он сжимался слишком сильно, иначе это будет звучать так, как будто певец шепелявит. Большинство DAW приобретаются со стандартным деэссером, который выполняет свою работу. Если вам нужен более плавный звук, я бы порекомендовал Waves Renaissance DeEsser. Как только вы добьетесь естественного звучания вокала, пора переходить к компрессии.
Шаг 3. Управляйте динамикой с помощью последовательного сжатия.
Вокал - очень динамичный инструмент. Они меняются от тихого к громкому мгновенно, иногда случайно. Когда вы пытаетесь создать последовательность в песне, они, как правило, выделяются. Итак, вы хотите использовать компрессор для управления этой динамикой и сглаживанием вокала. В частности, вы хотите использовать несколько компрессоров. Это называется последовательным сжатием.
Последовательное сжатие - это метод, при котором вы используете 2-3 мягких компрессора вместо 1 тяжелого компрессора. Когда компрессор работает с максимальной нагрузкой, это обычно звучит механически и неестественно. Но с несколькими легкими компрессорами подряд звуки голоса контролируемые, но естественные. Не похоже, что он был сильно сжат, даже если степень сжатия точно такая же. Чтобы настроить последовательное сжатие, выполните следующие действия:
Загрузите компрессор. Подойдет любой. Далее понизьте порог и поднимите коэффициент до крайних значений. Это позволяет отчетливо слышать работу компрессора. Начните со среднего времени атаки около 15 мс и настройте по своему вкусу. Быстрая атака (5 мс) сделает ваш вокал плотным и тяжелым. Медленная атака (30 мс) сделает ваш вокал резким и агрессивным. Установите среднее время восстановления 40 мс и отрегулируйте оттуда. Постарайтесь, чтобы компрессор работал в такт музыке. Как только вы выберете время атаки и восстановления, уменьшите соотношение до 1,5: 1 и 3: 1. Отрегулируйте порог и коэффициент, пока вы не получите в среднем 2-3 дБ снижения усиления (или выше для более тяжелой музыки). Увеличьте усиление макияжа, чтобы громкость трека была такой же, как и раньше. Наконец, продублируйте плагин компрессора. Если вы хотите еще больше уменьшить усиление, продублируйте плагин еще раз. Помните, что иногда эти настройки не работают на протяжении всей песни. Если есть части вашей песни, которые слишком громкие для компрессоров, попробуйте использовать автоматизацию усиления. В этом секрет стабильного вокала.
Шаг 4. Настройте свой тон с помощью другого эквалайзера
Теперь, когда ваш вокал хорошо сидит «в кармане», пора сформировать свой тон с помощью тонального эквалайзера.
Тональный эквалайзер - это именно тот эквалайзер, который формирует тон дорожки.
Вместо того, чтобы «очищать» дорожку, как эквалайзер резонанса комнаты, тональный эквалайзер позволяет настраивать тон, чтобы найти звук, который вы ищете. То, что вы делаете в тональном эквалайзере, полностью зависит от вас. Каждый трек индивидуален, поэтому сложно дать универсальный совет. Слушайте ваш референс. Так что, если ваш вокал звучит более грязно, чем ваш эталон, вы можете убрать часть низких,средних частот. Если ваш вокал более глухой, чем ваш референс, вы можете усилить его где-нибудь в верхних,средних частотах. Если ваш вокал темнее референсного, может потребоваться усиление верхних частот. Но опять же, все треки разные. Здесь нет жестких правил. Важно отметить, что на этой части процесса вам нужно будет делать более тонкие движения. Обычно ваши повышения и понижения будут между 2-3 дБ, но не более 5 дБ. Легко можно увлечься и испортить свой вокал слишком большим количеством эквализации.
Шаг 5: Добавьте немного места с реверберацией или задержкой
Если вы правильно записали свой вокал, он должен звучать в вашей песне слишком сухо. Вы хотите, чтобы ваш вокал был самым центральным элементом песни, поэтому запись вокала в ухоженной комнате - это большой плюс. Тем не менее, сухой вокал всегда будет звучать скучно. Итак, вы хотите добавить немного места с помощью реверберации или задержки(дилея). Выбираете ли вы реверберацию или задержку, чтобы дать вашему вокалу немного пространства, зависит от того, какой звук вы хотите получить. Реверберация звучит более естественно, но погружает вокал дальше в миксе. Если вам нужен очень близкий вокал (например, поп или рэп), вы, вероятно, не воспользуетесь им. Но если вам нужен фолковый или балладный вокал, идеально подойдет реверберация. Дилей звучит менее естественно. Довольно часто используется быстрая задержка, чтобы создать пространство в R&B и поп. Вот как вы их создаете.
Как создать реверберацию голоса:
Чтобы создать реверберацию вокала, начните с отправки вокала на дорожку AUX. Поместите на него свой лучший плагин реверберации. Процесс выполнения и того и другого отличается для каждой DAW, поэтому поищите «как создать посыл» в интернете, если вы не знаете, как это работает в вашей системе. Убедитесь, что ваш ревербератор установлен на «100%», чтобы не просачиваться. Затем установите время реверберации в соответствии с темпом трека. Для этого увеличьте время реверберации до 4 секунд, а затем медленно уменьшайте время, пока оно не будет звучать для вас хорошо. В общем, более короткое время реверберации лучше всего помогает избежать мутного микса. Обычно это означает, что время реверберации меньше двух секунд. Вы хотите, чтобы реверберация затухала перед следующей фразой. Например: если вы солируете свой вокал в припеве, вы услышите, как реверберация первой фазы затухает перед началом следующей. Это практическое правило не позволит вашей реверберации сделать вокал беспорядочным и неконтролируемым. Как только время реверберации установлено, проверьте предварительную задержку. Предварительная задержка - это время, необходимое для появления реверберации после начала вокала. Наши уши, естественно, используют предварительную задержку, чтобы определить, как далеко мы находимся от стен комнаты. Для вокала предварительная задержка - идеальный способ предохранить реверберацию от искажения начала слов. Поэкспериментируйте с временем предварительной задержки и посмотрите, что лучше всего подходит для песни. Обычно хорошо где-то между 30-100 мс. Затем установите параметр расстояния. Это определяет, насколько слушатель ближе к вокалисту. Если вы хотите, чтобы ваш вокал был максимально откровенным и личным, попробуйте установить очень низкую дистанцию. Наконец, установите плагин EQ перед реверберацией, чтобы контролировать тон пространства. Звук реверберации вашего вокала имеет большое влияние на звучание самого вокала. Часто реверберацию можно использовать для устранения проблем, которые не удалось исправить при обработке голоса. Если у вас, например, слишком темный вокал, было бы неплохо вырезать низкие средние частоты реверберации и усилить верхние частоты. Таким образом вы получите приятное легкое мерцание без необходимости усиливать верхние частоты самого вокала. Кроме того, обычно рекомендуется отключать низкие частоты реверберации. Эта область бесполезна для вокала - она просто мешает миксу. Теперь реверберация сформирована и готова к работе. Последний шаг прост:
Установите уровень вашей реверберации: При воспроизведении песни в цикле полностью убавьте реверберацию. Затем медленно поднимайте его, пока не заметите. Как только вы это сделаете, немного уменьшите громкость - обычно вы переоцениваете, насколько громким он должен быть. Ваша реверберация и задержка обычно предназначены для того, чтобы их чувствовали, а не слышали. Не в том месте, где это слышно и очевидно. Правильное место - это то, где вокал «уравновешивается» с остальными инструментами. Далее я объясню, как настроить задержку вокала. Как настроить задержку вокала: для энергичного и мощного вокала попробуйте установить задержку стереозвука. Это уловка, которую используют профессиональные микшеры, чтобы вокал звучал заранее, но связно. Перво-наперво создайте дополнительный трек для стереозадержки. Вы отправите туда наш вокал на обработку. Как и в случае с реверберацией, убедитесь, что задержка установлена на 100% мокрого (или, в зависимости от плагина, ручка микса установлена на 100%). Затем отключите стороны стереозадержки. Вы хотите иметь возможность изменять время задержки для обеих сторон независимо. Установите одну сторону на 50-200 мс, а другую на 20-50 мс ниже. Точное количество будет зависеть от того, насколько очевидным будет эффект. Чем дольше задержка, тем она очевиднее. Просто увеличьте время задержки, затем медленно уменьшите его, пока звук не будет звучать прямо для ваших ушей. Затем установите обратную связь на 0-15% обратной связи. Традиционно у этого нет обратной связи, что означает, что он имеет только одно повторение. Однако наличие нескольких дополнительных задержек поможет эффекту звучать более естественно. Теперь вы собираетесь сделать то же самое, что и мы с реверберацией голоса, - настроить тон с помощью эквалайзера. Однако не относитесь к этому так же, как к своей реверберации. У задержек Slapback обычно есть фильтры на низких и высоких частотах, чтобы задержка «вписывалась в вокал». Обычно я уменьшаю до 300 Гц и самое большее до 3 кГц. Обязательно используйте свои уши - обрезайте только настолько, насколько считаете нужным песня! Не сокращайся только ради этого. Наконец, вам просто нужно добавить задержку! Процесс такой же, как и реверберация вашего голоса. Во время воспроизведения песни в цикле полностью уменьшите задержку. Затем медленно поднимайте его, пока не почувствуете, что вам это нравится. Затем немного уменьшите его.Это оно! Ваш вокал почти готов. Еще один шаг…
Шаг 6: Добавьте немного аромата с помощью эффектов
Вокальные эффекты отлично подходят для придания вокалу характера. И есть так много разных эффектов на выбор.Вот несколько советов, которые помогут вам начать:
Добавьте припев к посылу. Это отлично справляется с расширением вокала в стереофоническом поле.
Также добавьте немного флэнжера. Это придаст вашему вокалу тот «лазерный» звук, который вы слышите на многих пластинках 70-х и 80-х годов.
Используйте питч-шифтер, чтобы немного увеличить или уменьшить октаву. Это отличный способ слегка сгладить ваш вокал, а также сделать его теплее или ярче.
Удвойте свой вокал. Это то, что вам нужно сделать на этапе записи, но это отличный эффект, чтобы придать вашему вокалу плотный, «групповой» звук.
Пропустите свой вокал через симулятор гитарного усилителя, чтобы добавить немного жесткости. Это отлично подходит для блюзовых и агрессивных жанров.
Вы можете выбрать из тысячи вариантов ... Экспериментируйте со всем, что только можете придумать, чтобы создать свой собственный уникальный вокальный звук!
Правильно смешивайте свой вокал
Если вы выполните эти шаги, у вас получится потрясающе звучащий вокал.
Чем больше вы практикуетесь, тем лучше результаты. В конце концов, вы будете издавать вокальные звуки, которые будут соперничать с тем, что вы слышите по радио.
Продолжайте работать, и вы получите потрясающие результаты!
Просто запомните эти шаги:
Избавьтесь от резонансов в комнате с помощью эквалайзера
Укротите свое шипение с помощью де-эссера
Управляйте своей динамикой с помощью последовательного сжатия
Сформируйте свой тон с помощью другого эквалайзера
Добавьте немного места с помощью реверберации или задержки
Добавьте изюминку с эффектами
Удачи!
-
#рэп #студиязвукозаписи #гострайтер #песня #москва #музыка #россия #хипхоп #реп #стиль #рифмы #звук #хиты #голос #гострайтинг #треки #rap #followme #hiphop #флоу #рептекста #style #концерт #текста #instagood #рептексты #любовь #russia
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев