»
Учителей-словесников готовят более чем в ста пятидесяти вузах России. Но в образовательных учреждениях их всё равно катастрофически не хватает, потому что молодёжь после институтов не всегда идёт работать по специальности. Дефицит преподавателей русского языка и литературы чувствуется не только в сельских школах, но и в городах-миллионниках.
А вот отделению Коточиговской школы в этом крупно повезло. С 1993 года здесь трудится учитель русского языка и литературы Наталья Владимировна Филимонова. Сердце этого педагога занимают её ученики и любимая работа. Именно любовь к детям и своим предметам помогает ей двигаться вперёд и не жалеть о выбранной более тридцати лет назад профессии. С детства перед глазами Натальи Владимировны был хороший пример – учитель русского языка и литературы Викуловской школы Валентина Павлова Рашова, благодаря которой в её душе навсегда поселилась уверенность: педагогика – этот тот профессиональный путь, которым должна идти.
- Моя учительница Валентина Павловна сказала мне: «Ты должна стать учителем русского языка», - вспоминает Наталья Владимировна. – Я уважала её мнение: должна – так должна, и выучилась на педагога. Вначале, конечно, было трудно, но всегда находились рядом коллеги, готовые помочь. Выручали методической помощью и учителя из других школ района. С тех пор, как я пришла работать в школу, прошло много лет, но я могу точно сказать: «Школа – это моё». Рабочий день учителя сегодня – безразмерный. Это не только уроки и проверка тетрадей, это ещё всевозможные родительские и ученические чаты, в которых на протяжении всего дня нужно что-то писать, разъяснять, отвечать… В этом плане нам, педагогам сельских школ, проще – мы знаем каждого ребёнка, каждого члена его семьи, условия проживания. Да и в классах детей поменьше, чем в городе. Силы я черпаю в своей семье, которая во всём меня поддерживает. Любовь близких всегда окрыляет!
Наталья Владимировна считает: главные качества, которыми должен обладать педагог, – это умение налаживать контакт с детьми, хорошо знать свой предмет, уметь быстро и легко перестраиваться под любые запросы системы образования и времени, доступно объяснять сложный материал. Всем этим «набором» она как раз и обладает. Именно так её характеризуют в районном педагогическом обществе.
Когда-то Наталья Владимировна Филимонова была и моим учителем русского языка и литературы, и по совместительству постоянным классным руководителем. По характеру она спокойная и рассудительная, и дети всегда тянулись к ней, между ними складывались доверительные отношения. Уроки Натальи Владимировны были интересными и глубокими, ученикам нравилось чуткое и справедливое отношение к ним учителя. Это тот педагог, который никогда не оставался равнодушным к чужой боли, пусть даже в масштабах жизни мелкой и незначительной, но дети более впечатлительны к таким вещам, и она это понимала, поддерживала добрым словом, подбадривала, мотивировала.
Наталье Владимировне уже в начале нулевых хотелось участвовать вместе с детьми в крупных региональных и всероссийских проектах – ещё задолго до того, как эти возможности и дороги открыл Интернет. Когда я училась в десятом классе, она предложила мне поучаствовать в одном из таких проектов для школьников и написать о Свято-Троицком храме. Мы поехали с ней в Викулово морозным февральским днём, общались с батюшкой Сергеем Рыбакиным, смотрели вместе с ним старые фотографии церкви, поднимались на колокольню… В тот период храм ещё только восстанавливали. И я тогда не знала, что в будущем стану журналистом и при этом буду вести в газете православную рубрику. Но первые навыки уже были получены с подачи учителя.
За эту работу, отправленную на конкурс, мне летом прислали бесплатную путёвку в Детский оздоровительный центр «Алые паруса», чему я несказанно обрадовалась. А потом Наталья Владимировна помогла почувствовать вкус успеха и победы множеству других коточиговских ребятишек, с которыми они побеждали и занимали призовые места на конкурсах различного уровня, не единожды бывали на награждении в Москве. Особенно ярко это было в последние десять лет - страницы районной газеты не раз рассказывали о достижениях юных исследователей из Коточиговской школы. Раньше упор делали на теме краеведения, а теперь занимаются исследованиями в области литературы. Дети вырастают, оканчивают школу и разъезжаются по свету, каждый занимается каким-то своим делом, но такие вещи не уходят из памяти, они навсегда остаются в сердце… В этом, наверное, и есть призвание настоящего учителя: не только учить детей грамоте и давать им знания, а развивать в них целеустремлённость, направлять в нужное русло, помогать достигать чего-то упорным трудом и научить верить в себя.
В этом году на областном августовском профессионально-общественном форуме «Призвание – 2025» губернатор Тюменской области Александр Моор вручил Наталье Филимоновой Почётную грамоту Министерства просвещения Российской Федерации за заслуги в сфере образования и добросовестный труд. В её случае это действительно так: учитель – настоящее призвание.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев