Прикол в том, что, как вы понимаете, никто не знает правильного ответа. Даже сам Гугл. Никто просто не ведёт такую статистику. И такие задачи даются не для того, чтоб вы решили задачу (и не для того, чтобы завалить, как кто-то мог подумать), а для того, чтобы посмотреть, как вы думаете и рассуждаете. Потому что на таких должностях всегда предстоит решать подобные задачи, в которых нет конкретного правильно ответа и определённого алгоритма решения, как в школе при решении квадратного уравнения. Нужно думать, анализировать, рассуждать. Попробуйте. Это непросто. И это, кстати, ответ на вопрос, почему такие люди так много зарабатывают. Потому что совсем немногие могут думать и рассуждать, большинство заточены на выполнение определённых алгоритмов и умны только в довольно узкой сфере деятельности.
Но вернёмся к задаче. Я начну свои рассуждения, но не факт, что они самые точные и верные, я могу где-то ошибиться, но это и неважно, как вы понимаете.
Рассуждения
Итак, в детстве я учился в музыкальной школе и знаю, что фортепиано, пианино, и рояли нужно настраивать хотя бы раз в год. А лучше дважды в год. Но мы лично никогда не настраивали дважды в год, поэтому возьмём среднее значение — 1 раз в год.
Обычно на настройку инструмента уходит 2-3 часа. По законодательству рабочий день человека должен быть 8 часов, то есть за один рабочий день в идеале настройщик должен настраивать 4 инструмента. Но мы с вами должны понимать, что в действительности такого никогда не будет, потому что много инструментов в одном месте только в музыкальных школах и консерваториях. Итого в среднем за день в лучшем случае удастся настроить 2 инструмента. Это 10 инструментов в неделю. В году 52 рабочих неделю, но четыре недели отнимем на отпуск, тогда получается, что за год один настройщик обслуживает 480 инструментов.
Тут ещё можно сделать поправку на то, что настройка пианино — это в какой-то степени сезонная работа (перед началом учебного года больше заявок), а большинство настройщиков работают по совместительству музыкантами, преподавателями или занимаются ремонтом и восстановлением инструментов. По этой причине я бы сказал, что на одного настройщика в средним приходится примерно 250-300 инструментов.
Теперь, если узнать количество музыкальных инструментов, можно с неплохой точностью оценить и количество настройщиков.
Исходя из моих наблюдений, примерно одна из двадцати семей имеет пианино. Учитывая, что население мира примерно 8 млрд человек, будем считать, что в семье по 4 человека, получаем 2 млрд семей. Пианино в 20 раз меньше — 100 миллионов. Но такая статистика в развитых странах, а в странах, где люди голодают, им точно не до музыки, поэтому смело можно делить количество инструментов по крайней мере на 2, итого получается 50 миллионов инструментов.
Настройщиков должно быть примерно в 250 раз меньше, то есть порядка 200 000. Но это в идеале при самом хорошем раскладе. На практике же многие инструменты стоят без дела и, естественно, их никто не настраивает, а ещё многие музыканты приобретают не механические фортепиано, а синтезаторы — они легче, мобильнее и их не нужно настраивать, поэтому я бы уменьшил количество настройщиков ещё в 3-4 раза. Итого, моя финальная оценка — 500 000 настройщиков.
Возможно, я не прав. Возможно настройщиков сильно больше или сильно меньше, но свои рассуждения я строил без изучения какой-либо статистики о количестве инструментов и музыкантов. Но это в условиях собеседования не имеет никакого значения, потому как важен был не ответ, а рассуждения и логическая цепочка.
Комментарии 55
У Вас был сложный тест.
Да,у военных большой опыт перед проверяющими в покраске жухлой травы.В военном городке наблюдала.
Работать с бывшими военными очень легко.Главное работай как всегда: быстрый доклад "военного" и это его заслуги.Не успеваешь :доклад руководителю ,и начальник качает головой,глядя на тебя .
Много смешных моментов от таких работников.Их место в армии,конечно.На ранней пенсии им скучнова то.
«Мы выяснили, что головоломки — пустая трата времени. Они не могут ничего предсказать, и в процесс собеседования включены только для того, чтобы дать возможность интервьюеру почувствовать себя умнее», сказал вице-президент компании по работе с персоналом Ласло Бок в интервью New York Times."