ТОМ 1. ГЛАВА ВОСЬМАЯ
ПРОПАЩАЯ
(Продолжение. Начало 9 июня - 10 июля)
... О-о!.. А Люда, как-то изменилась внешне. Что такое?.. А-а. Глаза подкрасила, - и губы тоже, - что-то и с причёской тоже…, - ох, ты ж, - распустила волосы, - похорошела Люда.
- Ну?.. Присаживайся…
И не говорит, а шепчет прям. Сама сидит на лавке, за столом, в столовой – летней – под навесом. Перед ней …кофейничек, похоже, - мелковат для чайника, - на литр где-то, или полтора, - опять же … металлический какой-то …, уж не серебро ли?.. И две кружечки – такие же, - ну, да, - один комплект, - и водку пили мы, похоже, тоже из него. Так удивительно. А рядом печка, и на ней пятилитровый чайник – медный, закопчённый … до нельзЯ, - такие же и кружки, да и чашки, да и ложки с вилками… И тут … такое. Уважает себя друг мой Саша – Александр Семёнович Семёнов. Всё это, конечно, для него. Богато жить не запретишь.
Кофейничек дымится – нежным ароматом: нечто фантастическое, - чаем пахнет, - запах благородный, - и не только, … а ещё и коньячком. С ума сойти!.. А Люда разлила уже … чаёк, - в две чашечки: себе и мне.
- Ну?.. Пробуй…
- Благодарствую.
- Как ты сказал?..
А я уже буквальным образом … благоговел, закрыв глаза от удовольствия, - настолько изумительный был вкус у этого цейлонского чаёчка. И коньяк – такой же благородный, видимо, - не «Белый аист» - это явно, … не азербайджанский, и не местного разлива, магаданского – три звёздочки, а, всё-таки, … армянский, - «Ахтамар», - любимый Сашин коньячок. И я ему его проспорил, - где вот только мне найти его. Спрошу у Люды.
- Коньячок армянский?..
- Да. Пять звёзд. Ты, что? Определил его по вкусу?.. –
Люда смотрит – удивлённо на меня. –
- А я всего сто грамм добавила … на литр чая.
- Я скорее догадался. Это «Ахтамар». А где он продаётся?..
- Да не знаю. В Магадане, может быть, - и то по блату. Нам его привозят по заказу. Есть у нас клиент один … богатенький.
- Семёнов?..
- Да. –
И вновь у Люды удивление. –
- Какой же ты догадливый.
- Да я с ним пил его недавно, этот коньячок. Ну, а потом поспорил – на него же - на бутылочку.
- И проиграл?..
- Ага. Теперь вот надо где-то покупать.
- Ну, так ко мне приедешь в Омсукчан, и я тебе организую.
- В ресторане?..
- Как захочешь. Можно и пойти ко мне домой. Я – женщина свободная. Постарше тебя, правда, … не намного …
Лет на десять. Или даже … на двенадцать. Ей сейчас … лет 35, наверное. Но цену себе знает. Видимо, действительно, была она звездой когда-то. Поугасла чуть, - понятно, возраст, - но вниманием мужским, по-прежнему, ни сколько не обделена. Сама, конечно, выбирает, с кем ей … время коротать.
- Подлить ещё?..
- Конечно.
Ну, какая прелесть… Даже и не верится.
- А повтори ещё раз это слово.
- И какое же?..
- Ну, красивое такое… Не … благодарю, а как-то, по-другому.
- Благодарствую.
- О, да! Какое слово! –
Расплылась в улыбке Люда. –
- Вроде русское, родное, только мы его не вспоминаем почему-то. Я давно уже его не слышала. Сейчас я вспомню. … Где-то ведь оно уже звучало. Но не в повседневной речи. … А в кино!.. –
Обрадовалась Люда, - вспомнила. –
- В «Войне и мир» так говорили все!..
- Ну, правильно. Толстой ведь написал этот роман ещё тогда, когда «спасибо» мы ещё не говорили.
- Да?.. А почему?..
- Ну, потому, что не было ещё такого слова в русском языке. Оно чуть позже появилось, ... где-то ... в конце века, прошлого. И это слово … сократилось. Раньше было выражение такое: «Спаси, Бог», ну, или «Спаси, Боже». Это означало раньше даже и не благодарность, - мы желали просто человеку … божьей милости.
- Так, а …пожалуйста, мы говорили раньше?..
- Говорили. Это была шутка раньше – очень популярная, - в ответ на … «Спаси, Бог». Звучало это так примерно: мол, спасать меня не надо, а, пожалуй, ста рублей мне хватит.
- Да-а?.. Вот, это новости!.. Так, значит, не «спасибо» надо говорить, а «благодарствую»?.. А я ведь чувствовала это, Витя, чувствовала!..
Какая интересная она порой бывает, - Люда эта, - зажигалка, прям, - как вдохновляется она, - глаза горят. От коньячка это, наверное. И в доме было то же самое – от водки. Во хмелю она должна быть … очень страстной.
- Вот, «спасибо», - слово это, - как-то холодно звучит, и сухо, - нет в нём теплоты!.. А «благодарствую»!.. Какое это слово – «благо … дарствую!» -
Пропела прямо это слово Люда. А затем вдруг подскочила с места, подошла ко мне – с кофейничком в руках, склонилась надо мной слегка, чуть даже и ко мне прижавшись, и наполнила мне чашку – до краев. Затем вдруг сорвалась.
- Ты посиди пока! Попей чайка! А я сейчас!..
И убежала, - вот, чудная. И куда?.. Ага! К машине. В кузов поднимается – по трапу, - Толик – молодец, - откинул задний борт, и что-то прислонил к нему такое – типа лестницы, - удобно забираться и спускаться. В кузове у Люды груз: два ящика – тяжёлые на вид, - с продуктами, похоже, - под замками. Ладно. Я пока попью … чайка. Как вкусно! Боже мой!..
Ага. Бежит уже обратно. На ходу покрикивая:
- Витя!.. Витя!.. –
Так кокетливо, не громко, - а в руках-то, что?.. Кофейничек! Она с собой его брала зачем-то. Впрочем, ясно для чего. –
- Ну, вот! Смотри, что у меня!.. –
И наклонилась вновь. Ого!.. Её брезентовая куртка оттопырилась слегка, … и что-то стало видно: близко так, - внушительно и ёмко, - часть, конечно, а не полностью, - но это было нечто … сногсшибательное для мужского взора.
- Люд. А где твой свитерок?..
- Мне жарко стало. А тебе не нравится?..
- Ну, почему же?..
И на самом деле: как такое может не понравиться?.. А Люда, между тем, неторопливо так, наполнила мне чашечку. По цвету было уже видно, что это такое, и по запаху. И показав мне всё, что можно было показать, она присела со мной рядом, - близко так: ей было жарко, а вернее знойно, и на самом деле, - это ощущалось даже и на расстоянии. Вот, это женщина! Без комплексов, однако. И себе наполнила.
- Давай?..
- Давай!.. –
Как звонко наши чашечки друг с дружкой встретились.
- А это серебро?..
- Да, нет. Металл – посеребрённый.
- Ресторанский?..
- Мой. Я собираю – разные сервизы, - этот, так себе ещё – недорогой.
- И ты взяла его с собой из дома?..
- Да. И я взяла с собой из дома кое-что ещё…
И пауза. С намёком: мол, спроси меня об этом. Ладно.
- Ну, и что ещё?..
- Ещё и спальничек, - двухместный, - спаренный такой. –
И вновь вопрос – во взгляде, - а глаза её с искринкой, - о-ох, - в них лучше не смотреть.
- Ах, вот вы где?.. –
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 29
Еленочка-, святая святых
Переживаю за них с Еленой, что сколько ещё искушений и испытаний выпадет по ЖИЗНИ-
Надо все выстоять и пережить ....
И сохранить любовь........
Благодарствую за внимание
Не спится. В САНКТ Петербурге-
Гроза ( как салют))))-дождь по подоконнику стучит. Циклон действует злодействует)))))))))