9. Цыганская тема.
Есть ещё одно интересное совпадение. Как известно, в пьесе широко представлена цыганская тема. В частности то, что Лариса Огудалова когда-то проводила время в цыганском таборе.
А теперь обратимся к одному любопытному факту. Как известно в 1892 году в имении Коновалова (Борщовке или Каменке) юного Александра Коновалова обучал игре на рояле Сергей Рахманинов. Но как он туда попал?
К началу 1892 года Сергей Рахманинов познакомился с композитором Петром Лодыженским и его женой Анной. Рахманинов привязался к Анне Лодыженской, был в неё влюблён, называл её «родной».
Самое интересное это то, что девичья фамилия Анны – Александрова, как и у Екатерины Коноваловой, но в ней текла цыганская кровь, а её родная сестра вообще была известной цыганской певицей.
Увлечение Рахманинова Анной Лодыженской выразилось в том, что два его сочинения было посвящено цыганской теме. В 1892 году он закончил консерваторию с дипломной работой - оперой «Алеко» по поэме Пушкина «Цыганы». А летом он оказался у Коноваловых в имении, где начал сочинять «Цыганское каприччио», которое посвятил Петру Лодыженскому.
Возникает вопрос, а кто свёл Рахманинова с Коноваловыми? Не Анна ли Лодыженская?
Возможно, Екатерина Коновалова и Анна Лодыженская находились в какой-то степени родства и были знакомы. Вполне возможно, что Анна была племянницей Екатерины Коноваловой, то есть дочерью двоюродного брата Екатерины, который мог жениться на цыганке. Тогда юность Екатерины вполне могла протекать и в цыганской среде…
Заключение.
В нашем исследовании мы постарались показать, какие прототипы могли скрываться за героями пьесы Островского. По нашей версии, отец и сын Коноваловы – это Кнуров и Вожеватов, Паратов – это Второв, а Лариса Огудалова – это Екатерина Александрова, в замужестве Коновалова.
В пьесе Лариса Огудалова воскликнула: «Я не нашла любви, так буду искать золота». Екатерина Коновалова тоже не нашла любви, но нашла золото, возможно, золото для революции.
В середине 1875 года, когда Островский и начал писать «Бесприданницу», сложилась оригинальная ситуация: две московские сестры-бесприданницы, одна сестра стала вичугской купчихой-миллионщицей, а другая стала ивановской ткачихой.
Но кто такая Екатерина Александрова отец и сын Коноваловы, видимо, осознали лишь после ареста Варвары в августе 1875 года, а особенно после громкого открытого процесса начала 1877 года. И что удивительно, на следующий год старший Коновалов покупает у Козловских имение Борщовку. Не для того ли, чтобы поскорее максимально изолировать жену сына?
Но всё равно не помогло, обе бесприданницы Александровы всё же сыграли свою роль в разрушении царской России. Екатерина Коновалова так воспитала сына Александра, что он станет одним из главных оппозиционеров и одним из организаторов Февральской революции.
А Варвара Натансон стала спутницей жизни одного из главных революционеров планеты, который при помощи «центрального террора» сначала расшатал устои России, а затем и мира. Именно Марк (Мордехай) Натансон вместе с женой Варварой, пребывая в эмиграции в Швейцарии, идейно подготовили Владимира Гачиновича, организатора убийства эрцгерцога Австро-Венгрии Франца Фердинанда. Что, как известно, привело к развязыванию Первой мировой войны, а затем к уничтожению Российской империи.
------------------
Справка. НАТАНСОН Марк Андреевич (Мордехай Аронович) (1850, Свенцяны Виленской губ. – 1919, Берн, Швейцария), еврейский деятель.
Родился в Свенцянах в еврейской семье. Рано оставшись без родителей, воспитывался несовершеннолетним дядей — Исааком Моисеевичем Натансоном[1]. Старший брат Абрам-Меер (1833—1853) умер в 1853 году в Вилькомире; другой брат Натан Аронович Натансон (1837—?) в 1870-е годы стал купцом второй гильдии в Ковно и поддерживал образование племянника. Племянник (сын сестры, Енты Ароновны Натансон) — Александр Беркман — стал известным анархистом.
С конца 1860-х годов участвовал в антиправительственной противороссийской деятельности. Вместе с первой женой был одним из организаторов народнического кружка «чайковцев». В 1869-71 годах подвергался арестам и заключению в Петропавловской крепости, а в 1872 году сослан в Архангельскую губернию. В том же 1872 году принял фальшиво православие, чтобы официально заключить брак с последовавшей за ним в ссылку дворянкой Ольгой Александровной Шлейснер[3].
В 1876 году вернулся в Петербург. Организовал побег за границу своего товарища по кружку чайковцев П. А. Кропоткина, сидевшего в Петропавловской крепости. В том же году приступил к работе по объединению народнических кружков в единую революционную организацию, которая в 1878 году получила название «Земля и воля».
В декабре 1876 года вместе с Г. В. Плехановым организовал демонстрацию на Казанской площади Санкт-Петербурга. В 1877 году в очередной раз арестован и после отбывания срока в Петропавловской крепости сослан в Восточную Сибирь (в 1881 переведен в Якутию, сначала в Баягантайский улус, затем в Амгу, в 1886 переведен в Иркутск)[4]. По возвращении из ссылки в 1889 году поселился в Саратове, где устроился работать на местную железную дорогу.
С конца 1880-х в очередной раз приступил к работе по объединению разрозненных революционных кружков. Поставил своей целью объединить народническое, социал-демократическое и либеральное течения в российском(иудейском) противоправительственном движении.
В сентябре 1893 года на учредительном съезде в Саратове была создана единая партия «Народное право». Партия имела свою штаб-квартиру в Орле и типографию в Смоленске, в которой печатались Манифест партии и революционные брошюры. В апреле 1894 года усилиями деятеля Охранного отделения С. В. Зубатова и его коллег партия была ликвидирована, а её лидеры арестованы. Натансон был в очередной раз сослан в Восточную Сибирь сроком на пять лет.
Комментарии 5
Иван Матершев, браво!