Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу. 1565. Музей истории искусств, Вена. ...Никакие восторженные оценки не передадут того, что видишь, глядя на эту картину, и что ощущаешь, созерцая ее. Созерцание это невольно вызывает в памяти старинный оборот — «неизъяснимая прелесть». Она действительно неизъяснимо прекрасна. Она возвращает взгляду чувство первичной свежести, чувство первичной остроты восприятия. Брейгель написал ее так, будто сам впервые в жизни увидел, как молодой белый снег, покрывая крыши домов, ветви деревьев, землю, преображает окружающее, делает его молодым, свежим, отчетливым, чистым... Когда спустя четыре века стоишь перед ней в Художественно-историческом музее Вены и не можешь ни отойти от нее, ни оторвать взгляд, она кажется только что написанной, сию минуту возникшей, так сильно чувство молодости, свежести и сопричастности происходящему, которое исходит от нее. Исчезает музейный зал, становится невидимой рама, перед глазами распахивается заснеженная долина. Совершается чудо: художник заставил увидеть все его глазами и заставил почувствовать, что иным оно не может, не должно быть. Если нужно найти пример прекрасной соразмерности, можно вспомнить эту картину; если нужно найти пример неудержимо развивающегося, завораживающего ритма, можно вспомнить эту картину и деревья на ней, словно шагающие по снежному склону и указывающие путь и охотникам и нашему взгляду; если нужен пример бесконечного и все-таки обозримого простора, можно вспомнить эту картину. Львов С. Питер Брейгель. — М., 1971. #Вычтено_Живопись #Питер_Брейгель_Старший #Вена
    3 комментария
    53 класса
    Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich, 1774–1840). Двое мужчин, созерцающих луну. 1819–1820 гг. 35 х 44 см. Галерея новых мастеров (Дрезден). Еще одним необыкновенно притягательным, а главное — утонченно-возвышенным произведением с двумя главными героями по праву считают холст «Двое мужчин, созерцающих луну»... Согласно некоторым источникам, человек справа — это сам Фридрих, а рядом с ним — его ученик Август Генрих. Однако, по свидетельству Даля, эти две фигуры представляют собой деверя Фридриха (а также ученика), Кристиана Вильгельма Боммера и Августа Генриха. Мужчины стоят на скалистом склоне под вечнозеленой елью — символом постоянства. Справа запечатлен засохший дуб с обнажившимися корнями, который, кажется, вот-вот рухнет. По мнению исследователей, это падающее дерево олицетворяло Германию в период репрессий, последовавших за Венским конгрессом. Вольф Н. Каспар Давид Фридрих. 1774–1840. Художник спокойствия. Пер. с англ. А. Бряндинской. — М., 2006. #Вычтено_Живопись #Каспар_Давид_Фридрих #Дрезден #Немецкий_романтизм
    1 комментарий
    18 классов
    Юрий Анненков (1889—1974). Портрет Бориса Пильняка. 1924 год. 33,5 х 27 см. Тушь, перо. Частное собрание. Источник: проект «АртПоиск». #Вычтено_Графика #Юрий_Анненков #Борис_Пильняк #Портрет
    1 комментарий
    16 классов
    Вид Праги на почтовой открытке. На первом плане здание Страковой академии. Из Праги же открытка весной 1928 года была отправлена в Тифлис (Тбилиси), где в марте 2017 года куплена на блошином рынке. Оборотная сторона хранит сообщение на немецком языке. Может быть, кому-то из подписчиков даже удастся прочитать текст послания, написанного 90 лет назад? #Вычтено_Эксклюзив #Вычтено_Фотография #Вычтено_Открытки #Чехия #Прага #Тбилиси
    2 комментария
    20 классов
    Как известно, еще со времен Никона шатровая форма церкви была запрещена высшей духовной властью, но форма эта была до того излюбленной, что дожила в некоторых глухих местах даже до начала XIX в... Как образец симпатичнейших шатровых колоколен, я даю небольшую, заброшенную колокольню в Циозере, Сольвычегодского уезда Вологодской губернии. Она доживает свои последние дни: покосилась и дрожит от ветра. Колокола с неё сняты (колокольная дошла до наших дней, хоть и в плохом состоянии — прим. ВЧТН). Билибин И. Народное творчество русского Севера // Мир искусства, Т. 12. 1904. 1. Фотография И. Билибина. 1903 г. 3. Открытка по рисунку И. Билибина. 1904 г. #Вычтено_Архитектура #Вычтено_Графика #Вычтено_Открытки #Иван_Билибин #Журнал_Мир_искусства #Русский_север #Деревянное_зодчество #Издательство_Общины_Святой_Евгении
    1 комментарий
    31 класс
    Памятники зодчества Вологодской области. Альбом эстампов Э. Бернштейна. Вологда, 1963. Ч. 1. 1. Обложка. Кирилло-Белозерский монастырь-крепость. Церковь Ефимия (1646 г.). 2. «Святые» ворота Вологодского кремля (1762 г.). 3. Вологодский кремль. Экономский корпус кремля (Казенный приказ) — ок. 1659 г. 4. Вологодский кремль. Угол Гаврииловского корпуса (1667—70 гг.) и фрагмент Иосифовского корпуса (1769 г.). 5. Вологодский кремль. Иосифовский корпус (1764—69 гг.). 6. Вологодский кремль. Надвратная церковь (1687—92 гг.) и угол галереи Симоновского корпуса. 7. Вологодская София (1560—70 гг.) и фрагмент стены кремля с башней «Цифирной школы». 8. Вологодский кремль. У главных ворот. 9. Гор. Вологда. Цареконстантиновская церковь на ул. Папанинцев (1690 г.). 10. Гор. Вологда. Церковь «Андрея Первозванного, что во Фрязикове» (1687 г.) и фрагмент юго-западного фасада. По материалам группы «Вологда. Прежде и теперь» (В контакте). #Вычтено_Графика #Вычтено_Архитектура #Эммануил_Бернштейн #Вологда #Вологодский_кремль
    1 комментарий
    13 классов
    Памятники зодчества Вологодской области. Альбом эстампов Э. Бернштейна. Вологда, 1963. Ч. 2. Прилуцкий монастырь-крепость. 1. Фрагмент галереи-перехода 2. Вид с севера и Введенские палаты и келии (XVI—XVII вв.). 3. Галерея-переход XVII в. и крыльцо белой палаты (1763 г.). 4. Галерея кладовых келаря (конец XVII в.). 5. Около «Святых» ворот (конец XVI в.). 6. У Мельничной (северо-западной) башни (1656 г.). 7. Юго-западная башня и часть крепостных стен (1656 г.). Вид с реки и с крепостного двора. По материалам группы «Вологда. Прежде и теперь» (В контакте). #Вычтено_Графика #Вычтено_Архитектура #Эммануил_Бернштейн #Вологда #Спасо_Прилуцкий_монастырь
    1 комментарий
    9 классов
    Памятники зодчества Вологодской области. Альбом эстампов Э. Бернштейна. Вологда, 1963. Ч. 3. Кирилло-Белозерский монастырь-крепость. 1. Вид на крепость с Сиверского озера. 2. У главных ворот крепости (Казанская башня). II пол. XVII в. 3. Казенная палата (серед. XVI в.) и «Святые» ворота (1523—72 гг.). Роспись ворот 1585 г. 4. Владимирский придел Успенского собора (Усыпальница Воротынских) (1554 г.). 5. Проход у Гаврииловской церкви (1534 г.). 6. Проход под колокольней (1761 г.). 7. Звонница церкви Евфимия (1653 г.). 8. На холме малого Ивановского монастыря. 9. Дворик и проезд за древней поварней (XVI в.). 10. Водяные ворота. Выход к озеру (1595 г.). По материалам группы «Вологда. Прежде и теперь» (В контакте). #Вычтено_Графика #Вычтено_Архитектура #Эммануил_Бернштейн #Кирилло_Белозерский_монастырь
    4 комментария
    14 классов
    Памятники зодчества Вологодской области. Альбом эстампов Э. Бернштейна. Вологда, 1963. Ч. 4. 1. Кирилло-Белозерский монастырь-крепость. Белозерская башня с севера. 2. Кирилло-Белозерский монастырь-крепость. Кузнечная башня «Нового города» (II пол. XVII в.). 3. Ферапонтов монастырь. Входная галерея с запада. 4. Ферапонтов монастырь. «Святые» ворота (1649 г.) и казенная палата (XVI в.). 5. Ферапонтов монастырь. Рождественский собор (1490 г.). 7. Ферапонтов монастырь. На Ферапонтовом озере. По материалам группы «Вологда. Прежде и теперь» (В контакте). #Вычтено_Графика #Вычтено_Архитектура #Эммануил_Бернштейн #Кирилло_Белозерский_монастырь #Ферапонтов_Белозерский_монастырь
    2 комментария
    34 класса
    Графика Э.Б. Бернштейна из собрания Томского областного художественного музея. 1. Вологда. У Святых ворот Прилуцкого монастыря (конец XVI в.), 1963 г. 2. Вологда. Цареконстантиновская церковь (1690 г.), 1963 г. 3. Великий Новгород. Церковь апостола Филиппа на Нутной улице (1528 г.), 1993 г. 4. Переславль-Залесский. В Даниловом монастыре, 1993 г. 5. В Тутаеве на Волге, 1963 г. 6. В Кремле Ростова Великого, 1993 г. 7. Каргополь. Апсида Благовещенской церкви (1692 г.), 1939 г. 8. Старокузнецк, 1943 г. 9. Деревня Вязенцы на Онеге, Боковушка, 1939–1983 гг. 10. Русский север, Вязенцы на Онеге, Взъезд, 1983 г. #Вычтено_Графика #Вычтено_Архитектура #Эммануил_Бернштейн #Томский_областной_художественный_музей
    2 комментария
    41 класс
vichteno

Вычтено

vichteno

Вычтено

vichteno

Вычтено

vichteno

Вычтено

vichteno

Вычтено

Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich, 1774–1840). Двое мужчин, созерцающих луну. 1819–1820 гг. 35 х 44 см. Галерея новых мастеров (Дрезден). Еще одним необыкновенно притягательным, а главное — утонченно-возвышенным произведением с двумя главными героями по праву считают холст «Двое мужчин, созерцающих луну»... Согласно некоторым источникам, человек справа — это сам Фридрих, а рядом с ним — его ученик Август Генрих. Однако, по свидетельству Даля, эти две фигуры представляют собой деверя Фридриха (а также ученика), Кристиана Вильгельма Боммера и Августа Генриха. Мужчины стоят на скалистом склоне под вечнозеленой елью — символом постоянства. Справа запечатлен засохший дуб с обнажившими
vichteno

Вычтено

Витторио Грасси (Vittorio Grassi, 1878–1958). Венеция. Рекламный плакат Национального агентства Италии по туризму (ENIT). Около 1920 года. 102 x 65 см. Цветная литография. Библиотека Конгресса (Вашингтон). #Вычтено_Графика #Италия #Венеция #Плакат #Литография
vichteno

Вычтено

Вид Праги на почтовой открытке. На первом плане здание Страковой академии. Из Праги же открытка весной 1928 года была отправлена в Тифлис (Тбилиси), где в марте 2017 года куплена на блошином рынке. Оборотная сторона хранит сообщение на немецком языке. Может быть, кому-то из подписчиков даже удастся прочитать текст послания, написанного 90 лет назад? #Вычтено_Эксклюзив #Вычтено_Фотография #Вычтено_Открытки #Чехия #Прага #Тбилиси
Показать ещё