Мне никто не присылал писем, никто не приглашал в дальнюю дорогу. Все оказалось прозаичнее: «листая» в соцсетях «Выбирай в Серпухове!» неожиданно натолкнулся на знакомые лица: Елена Савченкова и Владимир Попов, проживающие в Тарусском доме-интернате для престарелых и инвалидов. Объектив камеры запечатлел их во время общения с волонтерами БФ «Старость в радость» из Серпухова, совершавшими очередной визит в социальное учреждение.
Судя по выходным данным издания ,снимок сделан в первой половине сентября, незадолго до основных событий, вызвавшими череду пересудов и недоумений. Но - лишь среди тех, кто не знал всей подноготной их истории, безразлично наблюдая за потугами вернуться к нормальной жизни. «С ним-то вроде ясно, - крутилось у меня в голове, -как-никак мужик. А вот что с молодой женщиной? Какой недуг скрутил ее, вынудив передвигаться на коляске не без посторонней помощи?»
Сейчас, когда ситуация более-менее прояснилась,по крайней мере для меня, ее диагноз, как и перипетии личной жизни, из этических соображений оставлю за скобками: ни к чему нагнетать ненужные страсти, порождать слухи, домыслы и сплетни. Все мы однажды расплачиваемся за содеянное - кто раньше, кто позже...
По крайней мере, могу твердо заявить: кто с подобным заболеванием сталкивался реально, а не виртуально, не через телепрограмму «Здоровье с Еленой Малышевой» на Первом - меня хорошо поймет: как говорится, не приведи Господь! Одни сразу же опускают руки, плывя по течению, другие, напротив, барахтаются, не теряя надежду вырваться из омута на поверхность. Здесь уж кому как повезет. И вам сказочно подфартит, если судьба окажется в надежных и добрых руках родственников или друзей. А если таковых - нет? Тогда остается лишь уповать на доброго дядю или тетю, спешащими вам на помощь после работы. Участь и тех и других - незавидная, но деваться некуда.
Вот таким «дядей» для Елены и стал Владимир Попов. Выходец из Мещовского района Калужской области, каменщик-монтажник широкого профиля; поработал и дояром в хозяйстве, и бригадиром пути на «железке». Она - калужанка, подвизалась в сфере торговли...
Как два одиночества оказались под одной крышей в социальном учреждении - тема тоже «вне скобочная», не требующая каких-либо комментариев, а воспоминания - по-Марине Цветаевой - слишком давят плечи...
Время шло, весна то задирала нос, переворачивая дрожащие на ветру страницы своих месяцев, то смотрела исподлобья: хочешь-не хочешь, а придется впустить в свои владения лето. А они продолжали наматывать свои метры-километры по парковым дорожкам: она - на инвалидной коляске, он - на своих двоих, порой недовольные друг другом, скандалившие. Порой казалось, операция по ее «оживлению» закончится ничем: сколько она может длиться, если результатов - ноль? Их швыряло из стороны в сторону, клонило к земле; обняв партнера за шею, крепко в него вцепившись, молодая женщина балансировала на грани, чтобы не свалиться в тартарары, ведь пешеходная дорожка интерната - не Арбат, где отклонение в сторону на метр-другой незаметно.
А когда теплое время года начало сворачиваться, откровенно смазав свою концовку, когда даже мое терпение иссякло, она наконец-то... пошла!
Произошло то, что и врагу пожелаешь увидеть собственными газами. Легко сказать: поднялась с коляски и пошла. Не посещай Елена тренажерный зал, кабинет массажа - этот долгожданный шаг не дался бы ей никогда и ни при каких условиях. «Это максимум,- резюмировала старшая медсестра психоневрологического отделения Любовь Трошина, - что можно выжать из ситуации. И если бы не он...» Директору дома-интерната Лидии Стародубцевой оставалось лишь добавить: «Ими сделан существенный шаг вперед! Будем надеяться, не последний».
Сказанное требует уточнения. Если бы не упорство и занудство (в хорошем смысле слова) Владимира, его напористость, неуступчивость, «игра» на грани фола, положительного результата пришлось бы ждать до завтрашнего утра... Слава Богу, оно наступило!
Вот так сложилась дальнейшая судьба моих героев, а начало ей положила скромная фотография в серпуховской газете.
Александр БОЧАРОВ. г. Таруса.
Комментарии 1