Мост на Оборонной начнут ремонтировать не раньше осени
Мост находится в критическом состоянии и не пригоден к эксплуатации. Такое предварительное заключение сделала компания, которая сегодня проводит проектно-изыскательские работы (ПИР) на аварийном мосту в створе Оборонной.
Напомним, сооружение было закрыто для движения транспорта в прошлом году. Экспертиза, сделанная компанией «Трассо», тогда показала, что мост находится в аварийном состоянии. Приезжавший в Серпухов губернатор Андрей Воробьев сообщил, что область выделит на «починку» моста 200 млн рублей, и заверил, что реконструкция будет закончена уже в начале 2018 года.
В марте этого года был разыгран конкурс на проведение проектно-изыскательских работ – без них не получится сделать проект реконструкции моста. Выиграла конкурс московская компания «Интердорпроект», в активе которой более 700 проектов различной сложности. Например, буквально у нас под боком, на Симферопольском шоссе, они проводят ПИР моста через Оку – тот скоро тоже будут «капиталить».
И вот на днях в здании администрации главный инженер «Интердорпроекта» Алексей Короваев доложил о предварительных результатах обследования моста. Выводы «Трассо», заставившие власти города закрыть мост через Нару, подтвердились.
- Выявлено, что балки пролетов имеют недопустимые прогибы, мост имеет осадки от 10 до 30 см (при норме 1-4 см). По результатам проведенных геологических исследований выявлена недостаточная несущая способность фундамента – он установлен без опирания на известковый скальный грунт.
Изыскания показали, что произошли перекос и сдвижка пролетного строения в сторону улицы Пролетарская. То есть, мост подлежит серьезной реконструкции, с заменой балок пролетного строения, - заключил Алексей Короваев.
Балки прогнулись и, как отметил главный инженер, внутри них идет процесс ослабления арматуры. Все это в любой момент может привести к разрушению моста. Также специалистами «Интердорпроекта» было выявлено, что балки были изготовлены из бетона В30, хотя по типовому проекту они должны быть сделаны из бетона В40.
«Интердорпроектом» в администрацию отправлено проектное предложение по реконструкции:
- Наше предложение – установка новых опор. Фундамент можно либо усилить, либо поменять фундамент с опорами, в зависимости от экономической составляющей, - отметил главный инженер.
Городские депутаты задали вопрос: если фундамент ушел, балки прогнулись, а опоры в состоянии держать только вес моста, то, может, проще построить новый мост? Замглавы Юлия Купецкая заметила, что мостовое сооружение – это не только «переезд с одного берега на другой, это комплекс объектов, включающий подходы и подъездные пути». Реконструкция затронет лишь один из этих объектов – сам мост, вопрос же о ремонте всех сооружений не стоит.
Строительные работы займут от 14 до 16 месяцев, если будет решение усиливать фундамент. Если будет решено менять фундамент, то, со слов специалиста «Интердорпроекта», работы займут порядка 12 месяцев.
В этом году власти планируют провести экспертизу, в середине лета через торги определят подрядчика реконструкции. На торги уходит обычно 2-3 месяца, поэтому сама реконструкция моста начнется не раньше осени. И начнется она с подготовительных работ, с обустройства инженерных коммуникаций и заказа конструкций (которые будут изготавливаться от 2 до 4 месяцев). Поэтому работы по монтажу пролетных строений, вероятно, начнутся не раньше будущей весны.
А в недалеком будущем, как пояснил Дмитрий Жариков, в Министерстве транспорта должно будет состояться рабочее совещание, на котором специалисты ведомства, с учетом проведенной экспертизы, примут решение, как именно будет проводиться реконструкция моста через Нару.
Стоимость реконструкции сегодня оценивается примерно в 380 млн рублей, вопрос о финансировании будет рассматриваться в Правительстве области после получения результатов экспертизы и разработки проекта.
Думали , думали...маловато на всех 200 млн....и в результате стоимость увеличилась в два раза! Если ещё чуток "поразмыслить" над этим вопросом, то глядишь и мост реконструируют и себя не обидят.
Попробую объяснить на пальцах. Дело не в том, кто сколько захотел украсть. Дело в подходе к решению проблемы. Например, вам надо накормить семью. Мясо, предположим, пожарить. Можно пожарить его на газовой плите. Тогда за газ вы заплатите 10 рублей. Можно пожарить на примусе. Тогда ужин вам обойдется в 300 рублей, что вы отдадите за керосин. А можно мясо пожарить, разогревая сковороду спичками. Тогда ужин вам будет стоить 2 000 рублей.
Так и здесь. Все зависит от того, КАК будут ремонтировать мост. Пока планируют жарить на примусе. А вот если спички в ход пойдут...
Хотя, справедливости ради, в результате обследования моста могли вскрыться новые проблемы. Думаю, когда будут официально объявлены эти результаты, можно будет делать более точные выводы.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5
В принципе, если вы с компьютера, поиском в нашей группе ее найдете даже здесь.
Так и здесь. Все зависит от того, КАК будут ремонтировать мост. Пока планируют жарить на примусе. А вот если спички в ход пойдут...