- Нет информации для слабовидящих, - констатирует Егор, находясь уже внутри поликлиники. – На полу нет специальных обозначений для них. Люди с нарушениями зрения могут различать только высококонтрастные изображения, поэтому на полу должна быть специальная желтая разметка, а на кабинетах адаптированные для них таблички.
Тем временем в холле начинают собираться сотрудники поликлиники, администратор зачем-то закрывает собой инфомат – устройство для записи к врачу. Нас требуют представиться. Объясняем, кто мы и зачем.
Вскрывается еще один недостаток. В учреждении должны быть лица, ответственные за сопровождение инвалидов. Помните, я упоминал кнопку для вызова персонала? Этот человек по первому же звонку должен выйти и помочь инвалиду заехать по пандусу, и потом должен сопровождать инвалида, пока тот будет находиться в медучреждении. Такого человека в поликлинике нет. Как нет и адаптированной для нужд маломобильных людей туалетной комнаты. Точнее, туалет-то есть, вот только дверной проем такой узкий, что ни колясочнику, ни человеку на костылях воспользоваться им не получится.
Егор рулеткой замеряет высоту от пола до окна регистратуры. Это, наверное, единственное, что в поликлинике №3 адаптировано под инвалидов.
Все замеры и нарушения зафиксированы, выходим на улицу. На крыльце эксперт просит помочь ему, здесь Марининых сил будет недостаточно – мне нужно поддерживать коляску, пока Егор на задних колесах будет спускаться по крутому и скользкому пандусу. Ну, что могу сказать? Тяжеловато это – поддержать и не подскользнуться.
Коляска весит, как оказалось, килограмм 20.
- Это самая легкая, титановая. Вы еще не пробовали поднять какую-нибудь обычную, - рассказывает Егор. Попутно выясняется, что мечта Тюрина – наладить в Серпухове выпуск инвалидной коляски его собственной разработки.
В детской поликлинике на Ворошилова дела с пандусом обстоят лучше, однако, для такой высоты крыльца пандус должен быть более длинным и пологим. Поручни только с одной стороны, нет кнопки вызова. Зато двери стеклянные – мамы с детьми, увидев инвалида-колясочника, «штурмующего» пороги, останавливаются, кто-то из них пытается помочь, придержав двери. Доводчик, кстати, тоже тугой.
Комментарии 1