Что такое – Хостинг?
В английском языке слово host имеет несколько значений: хозяин, основное устройство, главный компьютер, содержатель постоялого двора. Из всех этих значений можно скомпоновать такое понятие: основное устройство, которое "берет на постой" ваш сайт. Вот это устройство и называется хостинг. Т.е. вы размещаете ваш сайт где-то на чужом компьютере. Но при этом именно вы остаетесь хозяином сайта. Хостинг предоставляет возможность редактировать сайт, управлять им. Кроме того, большинство хостингов обеспечивают работу интерактивных страниц (форумов, чатов), позволяют пользователю и посетителям (если это предусмотрено владельцем сайта) пополнять базу данных, регистрироваться и производить финансовые операции прямо с сайта. Комплекс программ, обеспечивающих все эти возможности, тоже называется хостингом.
Хостингов в сети сейчас великое множество. И все предоставляют самые разные наборы услуг за самые разные цены. Есть бесплатные хостинги. Т.е. на этих серверах с вас будут брать плату за услуги не деньгами, а размещением рекламы на вашем сайте. Регистрируясь на таком бесплатном сервере, вы должны иметь это в виду. Кроме того, бесплатные хостинги имеют ряд других недостатков. Из-за отсутствия платы у таких серверов очень много клиентов, т.е. они часто бывают перегружены, и, как следствие, медленно работают. Ваш сайт, размещенный на бесплатном хостинге, будет медленно грузиться, а иногда и вовсе "зависать". Это может лишить вас таких желанных посетителей. На бесплатных хостингах часто отсутствуют некоторые программы, необходимые для работы интерактивных страниц. Поэтому для коммерческих сайтов лучше выбирать платные хостинги.
Как выбрать хостинг?
Репутация сайта в значительной мере зависит от качества сервера, на котором он размещен. Представьте, что простой сайт медленно загружается, а временами и вовсе недоступен. Так и теряют посетителей. Все предпочитают иметь дело с сайтами, на которых не бывает сбоев и уходят на сайт конкурентов, которые лучше только тем, что им удалось выбрать лучший хостинг. С нестабильно работающим сервером невозможно сделать качественный чат, изменения курса ценных бумаг не будут своевременно отражаться на сайте. Обычные новости, и те появятся с опозданием. Такое положение вещей может испортить репутацию даже домашней странички.
Перерывы в работе серверов неизбежны. Всем нужно проводить профилактику, техническое обслуживание. Возможны и обычные неполадки. От неполадок не застрахован никто, но это форсмажорные обстоятельства, возникающие редко. А вот плановые работы сервер может организовать так, чтобы они не мешали клиентам. В крайнем случае, администрация сервера предупредит, что, скажем с 5-00 часов до 5-10 ежедневно(или ежемесячно) - профилактика. Соответственно, и владельцы сайтов построят свою работу с учетом этого перерыва. Качественные мощные хостинги ухитряются избегать подобных перерывов в своей работе, но и стоят они дороже. Зато обещают компенсировать простои. Для гарантии стоит сохранить копии договоров, в которых про эту компенсацию сказано, чтобы действительно получить ее в случае чего.
Чтобы выбрать среди фирм, предлагающих одинаковые услуги, лучшую, рекомендуют узнавать мнение тех, кто уже имел дело с этими фирмами. В случае с хостингами все немного сложнее. Тем не менее, следует пообщаться на форумах, узнать, кто халтурщик, а кто добросовестно выполняет все обещанное. Но тут есть тонкость. Если хостинг нарушает договоры, тут, конечно, не о чем говорить. Не стоит с таким связываться. А вот о работе сайтов такого однозначного мнения быть не может. Дело в том, что на подходящем для одного сайта хостинге другой сайт может работать плохо. И если такая неприятность случилась, то лучше поискать другой хостинг.
Чтобы избежать этого, необходимо для начала самому определиться, а что, собственно, для сайта нужно, о чем следует узнать до покупки хостинга.
Вот примерный набор услуг хорошего хостинга:
Количество доменов на одном аккаунте
Регистрация доменного имени
Как минимум 20 МБ дискового пространства
Достаточно большая пропускная способность
Бесплатная техническая поддержка
Адреса электронной почты (E-Mail) использующие протокол POP3
Перенаправление электронных писем
Автоответчики на электронные письма
Псевдонимы электронной почты
Доступ по протоколу FTP
Возможность использования своих CGI скриптов
Свободное использование Perl, PHP
При разработке проекта нужно отталкиваться от технических возможностей хостинга. Один знакомый создал сайт на jsp, в итоге через год он плюнул на эту затею и переписал его на php. Теперь он спокойно работает и не имеет геморроя с поиском площадки и переездами.
Вставки на стороне сервера (Server Side Includes (SSI)) - механизм, который позволяет ссылаться на переменные среды и выполнять некоторые действия "изнутри" HTML-документов без программирования
Автоматическим резервным копированием
Наличием предустановленных CMS
Ценой, формой оплаты
Защита паролем
Партнёрская программа
30-ти дневная гарантия возврата денег
Географию аудитории, на которую рассчитан сайт.
Если основная аудитория вашего сайта - русскоязычные посетители, вам в идеале нужно разместить свой сайт в России. Если же вы затачиваете проект под буржуев, тогда вам лучше подыскать хостинг в Штатах. Так сайты будут работать быстрее, да и про геотаргеттинг забывать не стоит.
Репутацию и качество услуг хостинг-провайдера.
Ну и, конечно же, если вы выбираете хостинг, значит, надо выбирать его за что-то, а не просто потому, что он дешевле других. И тут не последнюю роль играют отзывы на вебмастерских форумах и блогах плюс личное впечатление от общения с персоналом. Нехорошо, когда даже на самую маленькую просьбу саппорт огрызается в стиле "за ваши 5 баксов нам лень даже пару строчек напечатать, перебьетесь".
После того, как отобрано несколько подходящих хостингов, следует подойти к ним более детально. Многие клюют на такую приманку, как слово "неограниченный". Но ничего неограниченного не бывает. И те, кто слишком напирают на свои неограниченные возможности, скорее всего, переоценивают себя, если не просто обманывают. Поэтому, следует определиться, сколько места занимает сайт на компьютере вместе с базами данных, почтой, лог-файлами. Теперь можно узнавать, что конкретно хостеры имеют в виду под словами "дисковое пространство", какие типы файлов включаются в квоту. Многие серверы включают в квоту почту и лог-файлы, что затрудняет оценку необходимого дискового пространства, т.к. объем этих файлов постоянно меняется. Если требуется статистическая информация, то понадобится дополнительное место для сбора и обработки этих данных. Хорошо, если есть возможность ежедневно загружать и удалять лог-файлы. Если ж предусмотрено их ежемесячное удаление, то они займут слишком много места к концу месяца.
Скорость загрузки сайта зависит от пропускной способности каналов сервера. Чем она больше, тем лучше будет работать сайт.
Следует позаботиться и о проблемах роста. Ведь сайт будет развиваться. Будет увеличиваться база данных, расти трафик. Справится ли с этим выбранный хостинг? Для собственного спокойствия не вредно узнать, какие крупные известные компании пользуются услугами данного хостинга. Новые хостинговые компании могут быть очень хороши по всем своим параметрам, но они, к сожалению, могут в один не прекрасный день исчезнуть. Вместе со всей накопленной на сайте базой данных. Сравнить такую беду можно с пожаром. Поэтому лучше выбирать тех, кто на рынке уже давно.
Когда начнете вести переписку с администрацией хостинга, обратите внимание на быстроту, полноту ответов. Насколько они внимательны к клиентам, достаточно ли четко и подробно отвечают на вопросы. Если ответы задерживаются, значит, и к возникшим проблемам будут относиться так же равнодушно. Однако, задавая вопросы, не повторяйте тех, что есть в разделе "Часто задаваемые вопросы". Возможно, там уже есть все нужные ответы. И если вас все устраивает, можно регистрироваться.
[подборка хостеров]
Основные параметры при выборе хостинга:
Цена
Быстрота отклика
Надежность и стабильность
Отсутствие «плохих» соседей
Разные IP для различных сайтов
Качественная круглосуточная поддержка
Регулярные бэкапы
Проверить качество техподдержки хостинга очень просто: отправьте им письмо с описанием проблемы примерно в 2-3 часа ночи. В большинстве случаев в ответ вам придет стандартная отписка, а сама проблема будет решена не ранее 10–11 утра. О хорошей работе техподдержки можно говорить только в случае быстрого конкретного ответа в любое время суток.
#хостинг #правильно #сайтостроение #ХорошийХостинг
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев