Что такое покаяние? Это есть «охаяние» себя, самая строгая и придирчивая самокритика и самооценка всех своих заблуждений, пороков, страстей, не только явных, но и тайных, никому неведомых и незнаемых. Покаяться — <прежде всего> значит «ОХАЯТЬ» себя так, как мог бы охаять нас самый закоренелый, самый беспощадный враг наш, всю нашу «подноготную» вывести на свет Божий, все, о чем даже страшно есть и глаголати... Вторая половина потребует еще большего напряжения воли и мужества, а именно — если трудно покаяться, то еще труднее «принести плоды, ДОСТОЙНЫЕ ПОКАЯНИЯ...» Ведь это что значит? Что нужно сделаться совсем другим человеком, нежели кем был
ранее: из блудника и прелюбодея — целомудренным, из грубого — смиренным, из пьяницы — трезвенником, из чревоугодника — воздержанным постником, из скупца и сребролюбца — щедрым и бессребреником и т. д..."
_________________________________
_Свт. Игнатий Брянчанинов_
Это высказывание из книги "Сын" норвежского автора Ю Несбё поэтому все высказывание нужно было взять в кавычки и указать автора, поскольку это высказывание вам не принадлежит!
Уничижение - паче гордыни! (унижение себя - грех бОльший, чем гордыня). Это забыли? Или никогда не знали??? А охаивание - это возведение напраслины. Получается, что призывают к намеренной лжи на себя ради показного смирения, лживого покаяния. Ох, автор, ох, и накрутил!.. И сколько тебе уже поверили!
Простите, я забыла, что обращаюсь к тем, кто никогда не думает. Святой Игнатий сказал - значит, однозначно, правда. И Евангелия читать и думать над ними не надо: всё уже описано Отцами, они ответили на все вопросы. Здоровья Вам! Благоразумия Вам не желаю, Не дано Вам, и не дастся.
Чтоб не отвечать на конкретное замечание - сразу, к месту, не к месту, начинают сыпать цитатами из Евангелий именно те, кто читать-то читают, да смысла не понимают. Это я о Вас. Здоровья Вам, и больше мне не отвечайте. Евангелия длинные, можно цитировать бесконечно то, что к делу не относится.
Это если вслух про себя то да , это гордыня, а мы же тайно исповедуемся и уничижением занимаемся тайно, не кто не знает кроме священника , то это не гордыня, а наоборот хорошо , что человек пришёл на исповедь, вот и всё. И Силы Небесные радуются, что грешник пришёл, а не праведник.
Исповедь тайно? Стоит к "батюшке" очередь, каждому хочется поскорее пройти, теснятся, напирают. Только после увещевания отступают на шаг-другой. А ты говоришь вслух, чтобы священник услышал (хотя, если подумать: зачем это ему? Человек кается перед Богом), да когда ему надоест тебя слушать, отмашку дал: Свободна... Простите, "Отпускаются тебе твои грехи". Опять-таки, отпускать грехи может только Бог, зачем священник в посредники лезет, аж пищит?..
Если и взялись что то подсказать, то не унижая. Смирите во первых в себя свою гордыню и тогда Господь вас и мудростью наградит. Света Божия и любви нам всем.
Блж. Августин: толкование на Евангелие по Матфею 7:6 "В этой заповеди, в которой нам запрещается давать святыни псам и бросать жемчуг наш перед свиньями, следует тщательно исследовать, что такое святыня, что - жемчуг, что - собаки, а что - свиньи. Святыня - это то, что нельзя осквернять и истреблять. Даже попытка и желание совершить такое злодеяние вменяется в вину, хотя эта святыня остается неуязвимой и нетленной по природе.Жемчуг же означает некие духовные [вещи] большой ценности; и, поскольку он скрыт втайне, его словно бы извлекают из глубины и находят под покровом аллегорий, словно в открытых раковинах. Таким образом, становится понятно, что одну и ту же вещь можно назвать и святыней, и жемчугом: святыней - оттого что ее нельзя истреблять, а жемчугом - потому что ею нельзя пренебрегать. Однако всякий пытается истребить то, что не желает оставить в целости, и пренебрегает тем, что считает ничтожным, полагая, что оно как бы ниже его самого. Потому попранным называется все то, ч...ЕщёБлж. Августин: толкование на Евангелие по Матфею 7:6 "В этой заповеди, в которой нам запрещается давать святыни псам и бросать жемчуг наш перед свиньями, следует тщательно исследовать, что такое святыня, что - жемчуг, что - собаки, а что - свиньи. Святыня - это то, что нельзя осквернять и истреблять. Даже попытка и желание совершить такое злодеяние вменяется в вину, хотя эта святыня остается неуязвимой и нетленной по природе.Жемчуг же означает некие духовные [вещи] большой ценности; и, поскольку он скрыт втайне, его словно бы извлекают из глубины и находят под покровом аллегорий, словно в открытых раковинах. Таким образом, становится понятно, что одну и ту же вещь можно назвать и святыней, и жемчугом: святыней - оттого что ее нельзя истреблять, а жемчугом - потому что ею нельзя пренебрегать. Однако всякий пытается истребить то, что не желает оставить в целости, и пренебрегает тем, что считает ничтожным, полагая, что оно как бы ниже его самого. Потому попранным называется все то, чем пренебрегают. О псах говорится, потому что они бросаются на растерзание и все разрывают на части, ничего не оставляя нетронутым. [Господь] говорит: Не давайте святыни псам, потому что даже если ее и нельзя растерзать и истребить и она остается целой и невредимой, следует принять во внимание тех, кто решительно и самым враждебным образом противодействует этому и, насколько в их власти, если бы можно было, пытается уничтожить истину. Свиньи же, хотя и не нападают, как собаки, кусая, однако оскверняют, вытаптывая все вокруг. Поэтому не бросайте, сказано, жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Таким образом, я считаю, что мы вполне справедливо назвали псами тех, кто нападает на истину, а свиньями тех, кто пренебрегает ею."
В минуты отчаяния, бессилия и бед у человека остается лишь одна надежда и вера – Господь. В тексте псалма 36 Давида изложена главная мудрость, которую царь познал в жизни — ТОЛЬКО ГОСПОДЬ МОЖЕТ ПРИНЕСТИ ЛЮДЯМ ПОКОЙ И СПАСЕНИЕ...
_______________
ПСАЛОМ 36.
Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие,
ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут.
Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину.
Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.
Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит,
и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень.
Покорись Господу и надейс
Комментарии 353
Мы люди, когда грешим.
Но мы боги, когда прощаем.
А охаивание - это возведение напраслины. Получается, что призывают к намеренной лжи на себя ради показного смирения, лживого покаяния.
Ох, автор, ох, и накрутил!.. И сколько тебе уже поверили!
Помоги, Господи, вам разобраться в его словах.
С уважением
Здоровья Вам! Благоразумия Вам не желаю, Не дано Вам, и не дастся.
Но вам, похоже виднее из того места, откуда вы читаете.
Мир вам!
Ты не заблудилась?
"В этой заповеди, в которой нам запрещается давать святыни псам и бросать жемчуг наш перед свиньями, следует тщательно исследовать, что такое святыня, что - жемчуг, что - собаки, а что - свиньи. Святыня - это то, что нельзя осквернять и истреблять. Даже попытка и желание совершить такое злодеяние вменяется в вину, хотя эта святыня остается неуязвимой и нетленной по природе.Жемчуг же означает некие духовные [вещи] большой ценности; и, поскольку
он скрыт втайне, его словно бы извлекают из глубины и находят под покровом аллегорий, словно в открытых раковинах. Таким образом, становится понятно, что одну и ту же вещь можно назвать и святыней, и жемчугом: святыней - оттого что ее нельзя истреблять, а жемчугом - потому что ею нельзя пренебрегать. Однако всякий пытается истребить то,
что не желает оставить в целости, и пренебрегает тем, что считает ничтожным, полагая, что оно как бы ниже его самого. Потому попранным называется все то, ч...ЕщёБлж. Августин: толкование на Евангелие по Матфею 7:6
"В этой заповеди, в которой нам запрещается давать святыни псам и бросать жемчуг наш перед свиньями, следует тщательно исследовать, что такое святыня, что - жемчуг, что - собаки, а что - свиньи. Святыня - это то, что нельзя осквернять и истреблять. Даже попытка и желание совершить такое злодеяние вменяется в вину, хотя эта святыня остается неуязвимой и нетленной по природе.Жемчуг же означает некие духовные [вещи] большой ценности; и, поскольку
он скрыт втайне, его словно бы извлекают из глубины и находят под покровом аллегорий, словно в открытых раковинах. Таким образом, становится понятно, что одну и ту же вещь можно назвать и святыней, и жемчугом: святыней - оттого что ее нельзя истреблять, а жемчугом - потому что ею нельзя пренебрегать. Однако всякий пытается истребить то,
что не желает оставить в целости, и пренебрегает тем, что считает ничтожным, полагая, что оно как бы ниже его самого. Потому попранным называется все то, чем пренебрегают.
О псах говорится, потому что они бросаются на растерзание и все разрывают на части, ничего не оставляя нетронутым. [Господь] говорит: Не давайте святыни псам, потому что даже если ее и нельзя растерзать и истребить и она остается
целой и невредимой, следует принять во внимание тех, кто решительно и самым враждебным образом противодействует этому и, насколько в их власти, если бы можно было, пытается уничтожить истину. Свиньи же, хотя и не нападают, как собаки, кусая, однако оскверняют, вытаптывая все вокруг. Поэтому не бросайте, сказано, жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Таким образом, я считаю, что мы вполне справедливо назвали псами тех, кто нападает на истину, а свиньями тех, кто пренебрегает ею."