В повестке комитета был вопрос весенней корректировки бюджета края. Я задал ряд вопросов, по темам, которые держу на контроле.
1. Направлены дополнительные средства в размере почти 900 млн. рублей на субсидию государственному предприятию Красноярского края «Центр транспортной логистики» на строительство Красноярского Метротрама. В связи с чем потребовались дополнительные средства при первой же корректировке бюджета?
Вся история строительства Метро в Красноярске окутана магией выделения огромных бюджетных средств и их таинственного исчезновения. Сейчас «третий подход к снаряду». Хотелось бы понимать проводились ли Счетной Палатой проверки расходования выделенных бюджетных средств? Если да, то хотелось бы увидеть копии заключений. Когда планируется следующая проверка?
Прошу все контрольные органы уделить пристальное внимание данному объекту на всех этапах проектирования и строительства.
Бахарь В.В.: «Это средства на подготовку территорий к строительству Метро, переходящие с прошлого года».
Ответ, конечно, размытый, но, полагаю подробности могут показать документы, если они есть.
2. В перечне строек и объектов увеличиваются объемы финансирования по 50 объектам на общую сумму свыше 5 млрд. рублей. Говорит ли это о системной проблеме с качеством разработки сметной документации?
Бахарь В.В.: «Основные изменения складываются по финансированию транспортной системы и связаны с переходом средств на 2024, 2025 годы, в том числе в основном на подготовку территорий к строительству Метро, а также переход средств, которые не были освоены в прошлом году».
Ну да, понятно, территории у нас необъятные и по ним можно размазать любые денежные средства.
3. Бюджетом предусмотрено строительство очистных сооружений канализации в г. Боготоле, г. Заозерном, п. Нижний Ингаш, п. Озеро Учум. Во всех ли из этих населенных пунктов существуют линии центральной канализации? Если нет, то каким образом проектировалось строительство? (В Ермаковском и Каратузском районах отказы в выделении средств на проектирование очистных сооружений канализации Правительство объясняет отсутствием центральной канализации).
Сперанский М.В. (заместитель министра строительства и ЖКХ): «При распределении средств в этом году руководствовались наличием решений судов об обязании районных администраций обеспечить наличие очистных сооружений канализации. Концентрация бактерий в септиках многократно превышает концентрацию в прямоточных коллекторах. В этой связи очистные сооружения в населенных пунктах с отсутствием централизованной системы канализации не справляются с переработкой отходов жизнедеятельности – флора гибнет.
Но, с точки зрения подходов к развитию ЖКХ, к 2030 году стоит задача обеспечить все 100% населения всеми жизненно необходимыми услугами, в том числе услугами по водоотведению».
Я правильно понимаю - то есть, чтобы обеспечить население Ермаковского и Каратузского районов услугами водоотведения и канализации, нужно получить соответствующие решения суда? В отношении администрации Ермаковского района такое решение суда уже есть!
4. Согласно заключению Счетной Палаты, в корректировке бюджета не учтены поступления по доходам от размещения средств краевого бюджета (766,99 млн. руб.). Предлагаю добавить средства министерству образования на выделение субсидий бюджетам муниципальных образований на создание условий для предоставления горячего питания обучающимся общеобразовательных организаций.
В текущем году на эти цели предусмотрено всего 100 млн. рублей на 61 муниципалитет (по 1,5 млн руб.). При этом от каждого района поданы заявки на несколько школ. Предлагаю выделить дополнительно на данное мероприятие хотя бы 50 млн. рублей, чтобы удовлетворить еще хоть какую-то часть заявок.
Бахарь В.В.: «Вопросы рассматриваются, работа ведется».
А я, соответственно, контролирую и не перестану задавать вопросы. А то работа у нас везде ведется, вот только результатов часто не видно.
5. Еще раз хочу поднять вопрос об отсутствии в Красноярском крае программы капитального ремонта детских садов. При рассмотрении проекта бюджета на текущий год и плановый период 25-26 годов я задавал этот вопрос, просил у министерства образования провести анализ технического состояния дошкольных учреждений, особенно районных, но ответа не получил. Сейчас выделяются «слезы» и только на текущий ремонт. А детские сады в деревнях старые и продолжают стареть, требуют комплексного подхода к приведению в нормальное состояние.
Бахарь В.В.: «В связи, в том числе, с Вашими предложениями в бюджете на 3 года предусмотрено 600 млн. рублей на проведение ремонта детских садов (текущего). В Послании Президента также есть этот вопрос, в связи с чем мы рассчитываем, что в ближайшие годы появится федеральная программа капитального ремонта и благоустройства территорий дошкольных образовательных учреждений по примеру общеобразовательных организаций».
Прекрасно, но повторюсь в который раз – давайте начнем с анализа состояния всех сельских детских садов в крае. Так мы будем готовы к исполнению федеральной программы и уже иметь у себя конкретные цифры и адреса.
В целом обсуждение прошло плодотворно, администрация подходит к вопросам бюджета серьезно, но не без изъянов.
#ВахтельДепутат #ЗС #Бюджет #Корректировка
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев