Кто такой менеджер?
Менеджер — руководитель, спасатель и наставник.
В его подчинении люди и проекты.
Менеджер нужен, чтобы придумать решение, как выбраться,
когда все пошло не так. Первое, что он умеет — это вытаскивать из аврала.
Менеджер не нужен, когда все идет хорошо. Он нужен,
когда все пошло наперекосяк.
Еще одна задача менеджера — предотвращать попадание в аврал.
Он налаживает рабочие процессы: свои, людей, компании.
Менеджер организует работу так, чтобы не попадать в авралы
(однако он не паникует, когда они случаются).
Менеджер учит людей. Он помогает людям расти:
читать книги, решать сложные задачи, получать новые знания и навыки,
набивать шишки. Учите своих людей. Они — ваш главный актив.
Менеджер не забывает учить своих людей. Он сам постоянно растет
и помогает расти людям.
Мы хотим помочь вам стать управляющим №1. Итак, приступим.
Нет, это не Супермен.
Это Супер Менеджер!
Хотите им стать?
1
Главный актив любого менеджера
Главный актив менеджера — люди, которых он вырастил. Хотя часто
менеджеры даже не подозревают об этом.
Менеджеры не дают расти подчиненным, потому что боятся, что те вытеснят
учителей с рабочего места. Такой подход не дает расти вам и отделу (новые
менеджеры на деревьях не растут).
Поэтому учить людей — значит постоянно расти. Потому что воспитывать
людей тяжело.
Таким образом вы становитесь сложнее: учитесь управлять людьми, понимать
их и общаться с ними. А еще получаете новый интересный опыт.
То, что вы учите людей — верный знак того, что пора двигаться вперед. Если вы
вырастили 5 менеджеров, то знаете как руководить и умеете обучать людей.
А они понимают вас. Посмотрите на место руководителя отдела.
Если вы воспитали много человек,
то пора задуматься.
Вероятно, вы кое-что об этом знаете.
2
Поэтому не надо боятся растить людей. Они — главный актив (как ваш,
так и компании). Растите сами и помогайте расти другим.
«Более того, я искренне считаю, что качество менеджера измеряется
количеством выращенных сотрудников, которые работают на благо
компании, количеством выращенных других менеджеров и количеством
выращенных чемпионов. »
Отрывок из книги: Максим Батырев. «45 татуировок менеджера. Правила российского
руководителя». iBooks.
А вам не стыдно назвать, сколько людей вы вырастили? Ладно, это шутка.
Если вы вырастили хоть одного — вы молодец. Продолжайте в том же духе;)
Станьте своим сотрудникам второй мамой.
3
Самый простой способ мотивации людей
Менеджеры бьются над вопросом “Как мотивировать сотрудников?”
Мотивировать людей — сложная задача. Ведь мотивы у людей разные:
зарплату подними, условия комфортные подай, а кто-то хочет задачи
посложнее.
Однако все люди любят похвалу. Как бы банально это ни звучало,
но похвала — отличный мотиватор. Каждому нравится, когда гладят по
головке. Если это делает руководитель — тем более.
В следующий раз, когда подчиненный рассказывает вам о новой прочитанной
книге — внимательно выслушайте и скажите, что он молодец, так держать!
Проверьте, с какой скоростью он прочитает вторую.
Хвалите за что угодно: за помощь, за выполнение обязательств, за то, что
человек рано приходит на работу. Однако не переусердствуйте.
Все хорошо в меру.
«Сотрудник готов хорошо работать и выполнять поставленную задачу в
том случае, если он знает, что когда он будет делать все, что ему велели, то
его не будут гнобить даже в случае неудачи. Наоборот, за попытку
выполнить задачу он должен быть вознагражден своим менеджером».
Отрывок из книги: Максима Батырева «45 татуировок менеджера. Правила российского
руководителя». iBooks.
4
Как повысить продуктивность отдела
Главное — подавать пример.
Люди интуитивно копируют вожака, это факт. Поэтому ваши подчиненные
всегда смотрят за вами. Главарь задает настроение в банде. Поэтому вы
(как главарь) задаете настроение окружающих и подаете пример.
Становитесь успешнее день за днем, месяц за месяцем, год за годом. Люди
увидят, как вы растете и начнут расти за вами вслед, чтобы быть похожими
на вас.
Начните с мелочей, если не верите мне. Если у вас люди не любят мыть за
собой чашку, каждый раз демонстративно вставайте, потягивайтесь и идите
мыть чашку. Спустя некоторое время (3 недели — за такое время что-то входит
в привычку) заметите, что чашки вымыты.
Так же примером показывайте, что нет ничего невозможного. Продайте
и презентуйте продукт для клиента самостоятельно. Продайте один раз сами!
Докажите, покажите, мотивируйте!
Далее действуйте по усмотрению и внедряйте, внедряйте и еще раз внедряйте.
Например: не опаздывать на совещания.
О крутости эффекта вы даже не подозреваете.
Вы должны видеть свое отражение,
когда смотрите на своих бойцов.
Вы же считаете себя клевым, верно?
5
Пять отличий хорошего менеджера
от плохого
Хороший менеджер критикует решение,
а не людей
В ситуации, когда результат не сошелся с ожиданиями, хороший менеджер
не давит конкретно на сотрудника. Хороший менеджер говорит,
что решение не сработало, а не начинает обвинять человека.
Помните, критиковать надо не сотрудника, а решение.
Хороший менеджер доверяет своим людям
Он не лезет к ним с вопросами: “Ну что, сделал?”, “Когда сделаешь?” и так
далее. Хороший менеджер знает, что человек сделает к обговоренному сроку.
Спрашивать надо не “Сделал?”, а “Как продвигается работа”?
По этому поводу рекомендую почитать об открытых вопросах.
Хороший менеджер остается им где бы то ни было
Рядом с коллегами вы всегда должны быть менеджером. Запомните, люди
привыкли, что вы ими управляете. Держите руку на пульсе.
На вас повесили метку менеджера. Не снимайте ее даже в баре.
6
Хороший менеджер исполняет то, что проповедует
Хорошего менеджера не упрекнешь за то, что он не моет за собой чашки, хотя
просит об этом окружающих. Он приходит вовремя, поэтому просит об этом
остальных.
Выполняйте что требуете.
Хороший менеджер сначала борется со
следствиями, а потом с причинами
Если капитан думает о прочности корабля, когда он тонет — он плохой
капитан. Он уже ничем не поможет и ни с кем не поделится тем, что удалось
надумать.
В первую очередь залатайте дыру и приплывите в порт, а уж потом
думайте, из-за чего вы пошли ко дну.
Если сотрудники — шестеренки,
хороший менеджер им помогает:
постоянно смазывает,
а не мешает плавному движению.
7
Три запрета для любого руководителя.
Не выполняйте работу за подчиненных
Это не позволит вам выполнять вашу работу на полную. Из вас менеджер
лучше, чем программист. Пусть каждый остается на своем месте и делает то,
что умеет.
Ваша задача как менеджера — организовать своих сотрудников. Организуйте
рабочие процессы так, чтобы вы занимали в них роль управляющего,
а не исполнителя.
Не признавайте специфику группы людей
В конечном итоге они почувствуют себя особенными, а происходящее свяжут
непосредственно со своей спецификой.
“Мы продаем мало, потому что клиенты особые”, “Нас уволить не смогут, мы
уникальный отдел. Нас так просто не заменишь.”
Дайте им другую работу. Очередной провал докажет, что специфика
тут ни при чем, а людей поставит на место.
Не вступайте в переговоры с террористами
В вашей практике обязательно встретятся люди, которые постараются вас
продавить и поставить ультиматум.
Запомните: вы тут босс. Ставить вам ультиматум было ошибкой. Перед тем, как
устроить взбучку и пойти террористам наперекор, а может и принять меры,
еще раз спокойно уточните: “Вы будете опаздывать, если я не
повышу вам зарплату?”.
Или вы заплатите мне 200 000$,
или я не уйду с этой страницы.
(террорист)
8
Пять советов, как сдать проект в срок
1) Научите людей показывать вам работу не в срок сдачи, а по мере
выполнения. Пару-тройку раз посмотрите на результат, столько же раз
отправьте на доработку. Тогда в срок сдачи проект будет готов.
2) Расскажите разницу между “Делать” и “Сделать”. Вас, как менеджера
интересует только то, что подчиненный “Сделал”, а не “Делал”. Прямо
объясните это, чтобы устранить недоразумения.
3) Не спешите и принимайте взвешенные решения. Как говорится у нас
в России: поспешишь — людей насмешишь. Оно и правда. Лучше семь
раз подумать и один сделать, чем один раз подумать и переделывать
семь. Думать дешевле, чем делать (как по времени, так и по деньгам).
4) Отвечай вовремя. Держите почту в чистоте и порядке, а людей вокруг
в курсе дел. Чем скорее человек узнает, что делать, тем скорее он начнет.
5) Планируйте сроки тщательней. После планировки изменить сроки
крайне трудно. Вы уже договорились. Поэтому придется впихивать
задачи и пробовать впихнуть невпихуемое. Поэтому берите сроки
с запасом.
А потом впихивайте туда задачи, чтобы ничего не сыпалось.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев