Прежде всего, следует отметить, что все цвета делятся на ахроматические (белый, черный и все их промежуточные оттенки) и хроматические (пурпурный и цвета радуги). Последние при расположении их в порядке, отраженном во всем известной фразе «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», составляют цветовой круг. Он и является основой колористики — науки о сочетании цветов. При помощи данного круга подбирают цветовые комбинации. Чаще всего для этого используют 3 основных правила.
ПРАВИЛО СОЧЕТАНИЯ ДВУХ ЦВЕТОВ.
Гармоничными являются комбинации родственных цветов, расположенных рядом, и контрастных, находящихся напротив друг друга в цветовом круге (рис. 1). Исключение составляет сочетание красный-оранжевый, поскольку оранжевый цвет, получаемый при смешении желтого и красного, на фоне последнего кажется желтым. Также следует помнить: составление двухцветных гармоний возможно лишь при условии, что используются цвета разной насыщенности и в различном количестве.
ПРАВИЛО СОЧЕТАНИЯ ТРЕХ ЦВЕТОВ.
Хорошо комбинируются 2 контрастных цвета с тем, который является родственным для них обоих (рис. 2). Например, зеленый и красный сочетаются с фиолетовым цветом, состоящим из синего и красного. В данном случае гармония фиолетового и зеленого, представляющего собой смешение синего с желтым, объясняется присутствием в них синего цвета. Удачное же комбинирование фиолетового и красного происходит за счет красного. Из основных цветов радуги (тех, которые нельзя получить смешением двух цветов) самая удачная трехцветная гармония — ото сочетание «синий-желтый-красный ».
ПРАВИЛО СОЧЕТАНИЯ ЧЕТЫРЕХ ЦВЕТОВ.
Цвета комбинируются двумя способами: сочетанием двух родственных с контрастными им цветами и сочетанием четырех попарно контрастных цветов (рис. 3). Примером удачной четырехцветной гармонии, созданной первым способом, считается комбинация «зеленый-малиновый-голубой-красный». Используя второй способ, чаще всего выбирают салатный, оранжевый, темно-синий и фиолетовый цвета.
Более общим правилом гармоничного комбинирования цветов является применение только холодных (от голубого до пурпурного) или только теплых (от красного до зеленого) цветов.
Что касается ахроматических цветов, то белый и черный используются для создания резкого контраста, а их промежуточные оттенки — в качестве фона.
СОВЕТЫ НАПОСЛЕДОК
- При выборе цвета уделяйте больше внимания оттенкам — они лучше выражают настроение человека, чем 100-процентный цвет.
- Не допускайте, чтобы тон аксессуаров совпадал с основным цветом одежды (что-то всегда должно быть ярче, а что-то — бледнее).
- Учитывайте, что теплые цвета зрительно увеличивают размеры, а холодные, наоборот, уменьшают.
- Помните, что больше других цветов привлекает внимание оранжевый, затем красный, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.
- Имейте в виду, что на светлом фоне все цвета кажутся темнее, а на темном — светлее, чем на самом деле.
- Белый и черный цвет, а также все их промежуточные оттенки выглядят эффектнее, если резко контрастируют с фоном.
- Чем больше цвета отличаются один от другого по светлоте, насыщенности и цветовому тону, тем меньше они гармонируют друг с другом.
Не бойтесь экспериментировать, ведь эксперимент — это законодатель моды. Всегда полагайтесь на свою интуицию, зачастую именно она — самый лучший советчик.
Автор статьи: Елена Вирко
Журнал: «Радужный бисер»
Нет комментариев