👍
5 простых правил, как составить распорядок дня! Это поможет рационально использовать время. Дисциплина и режим дня важны не только для монастырей, но для всех нас.
Правило № 1.
С вечера составляйте план на следующий день.
Распланируйте свой завтрашний день. Выделите 6-8 часов на работу, не забудьте про приемы пищи и отдых. Я в свой план еще вписываю занятия спортом, чтение духовных книг, вам тоже советую. Для примера составил свой план на завтра. Вот он:
7.00 -Подъем
7.00-8.00 – Молитва, зарядка, умывание, завтрак.
8.00-12.00 – Работа.
12.00 – 13-00 – Обед, молитва,отдых.
13.00 – 17.00 – Работа.
17.00 – 19.00 — Занятия спортом, чтение духовных книг.
19.00 – 20.00 – Ужин.
20.00 – 22.00 – Личное время (семья, чтение книг, развлечения, проверка почты, ответы на письма).
22.00 – 23.00 – Подведение итогов прошедшего дня, составление плана на завтрашний день, молитва.
Время, которое выделено для работы, должно проходить максимально продуктивно. Рабочие часы, при желании, можно расписать подробнее, по конкретным задачам. Бывает, что приходится задержаться за компьютером и до полуночи, но при этом все равно необходимо встать в 7.00, как запланировано, иначе весь распорядок дня пойдет можно будет выкинуть в мусорное ведро, и вы потеряете контроль времени.
Правило № 2.
В план писать только те задачи, выполнение которых приносит вам удовольствие.
Если заниматься тем, к чему вы не проявляете искренний интерес, это очень быстро надоест.
Правило № 3.
Расставьте все свои задачи по важности, в порядке убывания.
Для того чтобы правильно планировать свой распорядок дня и не терять контроль времени, составьте список дел по оценкам важности в порядке убывания. Например:
Задачи, которые необходимо выполнить в первую очередь.
Важные, но не срочные задачи.
Задачи, выполнение которых можно отложить на выходной день.
Выполнение начинаем с первого списка и уверенно спускаемся вниз.
Правило № 4.
Составляйте план на день отдыха.
В план выходного дня вбивайте те задачи, которые не успели сделать в рабочие дни. Их все же необходимо выполнить. Но про отдых тоже не забывайте, ведь следующий день — уже рабочий.
Правило № 5.
Записывайте все свои идеи.
Заведите блокнот и держите его постоянно под рукой. У творческих людей за целый день в голове множество раз проскакиваю массы идей. Вроде как запомнил, но потом вспомнить ни как не могу. Помню, что что-то было, а что?.. Такой блокнот будет золотым сундуком с идеями, вот увидите. Я такой блокнот веду уже больше года. И он мне очень помогает. Кстати, идею этой статьи я тоже взял из своего блокнота с идеями.
Переносите идеи из блокнота в свой план распределения целей, и начинайте с ними работать. Вы сами заметите, насколько это продуктивно.
Соблюдая эти 5 правил, вы сможете правильно составлять распорядок дня и постоянно держать контроль времени.
Этот план нужен для выработки самодисциплины, что бы человек не зацикливался на усталости, лени, а действовал. Не праздно проводил время, а с пользой.. Особенно это нужно людям с ослабленной волей, больным неврозом и другими эмоциональными состояниями при которых болезнь диктует что делать ..т.е. "включать лежака". Для этих людей ведение блокнота уже шаг к выздоровлению. Если у человека не хватает духа нести ответственность перед самим собой, то можно нести ответственность перед блокнотом.
Поддержите, пожалуйста, наш труд - вступите в группу, у нас много интересного! 😊
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1