1. Великолепная восьмерка
Иногда ребенка пугает не само стихотворение, а его размер. В этом случае мы делим стихотворение на части, на четверостишия, и заучиваем каждое по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше!
Так, ребёнок легче освоит стих, поскольку восемь строк – это объём, который запомнить среднестатистическому ученику несложно. Когда, он увидит, что два четверостишия быстро запоминаются, страх выучить весь стих пройдёт.
2. Полное погружение
Ну, а теперь включаем воображение. Оживите текст. Помогите ребёнку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе. Когда вы визуализируете текст, ребёнок легче примет его, он проникнется эмоциями. А то, что вызывает эмоции, запоминается намного легче.
3. Ассоциации
Частенько затруднения возникают с отдельными словами, использованными поэтом и потерявшими актуальность. И, как правило, ребёнок сложно запоминает именно их. Он запинается, когда доходит до слова, например, «полушубок», в который был одет «мужичок с ноготок». Вроде бы всё ясно, что это короткая шуба, но ребёнку тяжело запомнить слово.
Придумайте ассоциацию к этому слову, любую. Спросите у ребёнка, что первое приходит ему в голову при слове «полушубок». Ребёнок вам расскажет. Постараетесь выразить ассоциации в одном слове. И к этому слову, мысленно ваш маленький школьник будет обращаться во время рассказа стиха. А со временем, он и сам научится придумывать ассоциации, ведь они помогают запомнить самые редкие в наше время слова поэтов.
4. Рисование стихотворения
А еще стихотворение можно нарисовать! Четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Лучше если они будут прикольными, конечно в том случае, если содержание произведения это допускает. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.
5. Диктофон
Сейчас в каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком. Главное, чтобы оно было прочитано с выражением. А затем, пусть школьник включит запись и прослушает её три раза. Так, вы подключите к процессу слуховую память, и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются. Кроме того, данный способ дает возможность услышать себя со стороны и в случае необходимости поработать над своей речью, произношением и интонациями.
6. Театр
Каждая строчка произведения не просто читается, а еще и показывается. Либо самим ребенком, либо всеми членами семьи (если действующих лиц много).
7. Разрезанные строчки
А это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стих на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.
Нет комментариев