В этот раз в гостях у нашей мастерской Canyon Torque 29 CF 7.
Его недавно привезли к нам оставить на хранение.
Пожелания владельца: сделать базовое ТО и отправить велик отдыхать до следующего сезона.
🧐 При чём тут тогда роторы?
Не могли не обратить внимания на эти обожжённые края.
Видимо, велик здорово покатался в этом сезоне 😉
Это и навело нас на мысль рассказать о перегреве тормозов и как оно случается.
❔ Как «поджариваются» роторы?
Начнём с того, что нагрев тормоза — это нормальный процесс.
Задача тормоза — преобразовать энергию движения в тепло и рассеять это тепло в воздух. Так как по закону сохранения энергии девать её больше некуда.
Также и перегрев тормоза — явление, свойственное всем тормозным системам.
Такое случается не только с великами, но и с мотоциклами и авто.
Когда приходится долго жать на тормоз, колодки трутся о ротор, разогревают его и накаляются сами.
В процессе цепкость колодок теряется, и они начинают скользить по ротору.
Соответственно, тормозное усилие снижается в разы.
Следствие можно наблюдать на фото 👇
Колодки стираются, на роторах появляются следы «ожогов».
❔ Можно ли как-то обойти эту проблему?
Правильно подбирать тормоза под задачу катания.
➤ спортивным дисциплинам — спортивные тормоза
Особенно это касается трейла, даунхилла и прочих дисциплин, где много крутых спусков.
Спортивные тормоза отличаются не только большим диаметром роторов, но и бо́льшим размером колодок.
Бо́льшая площадь лучше отводит тепло, быстрее охлаждается.
Те же четырёхпоршневые тормоза SRAM Code R на этом велике хоть и перегрелись, но всё также продолжают работать.
Только колодки подистёрлись и ротора «обгорели» по краям.
➤ говоря о тормозах начального уровня
Возьмём SHIMANO MT200 — они отлично ведут себя при катании по городу и на небольшой пересечёнке.
Однако эти тормоза явно не осилят горы — Игорь Шичкин с канала RollAllDay пробовал, не советует: youtu.be/FYEyWBBBptU?si=vSGKdO83D1QPpgXJ&t=585 Причина не только в более слабых двухпоршневых калиперах, но и в маленьких роторах и колодках.
Они не способны эффективно справляться с торможением на длинных спусках: будут быстро перегреваться и выходить из строя.
Причём гораздо бо́льшую роль играют именно колодки.
Даже если поставить ротор побольше, маленькая колодка быстро нагреется о его поверхность и начнёт проскальзывать, хоть и сам ротор при этом не пострадает.
👉 Наглядный тому пример: недавний случай с электромобилем Xiaomi SU7 Max
В процессе теста на скоростном треке у авто отказали тормоза.
Казалось бы, почему не справились внушительные 6-ти поршневые калиперы?
Потому что внутри стояла слишком маленькая колодка, которая попросту неспособна затормозить эту машину на высоких скоростях.
Подробнее об этом случае смотреть тут: youtube.com/shorts/evbA0jF7QZc ❔ Какой вывод из этого можно сделать?
Если вы задумываетесь о полном апгрейде своего велика — лучше начать с тормозов.
Конечно, можно сначала заменить колёса и поставить жирнющую трансмиссию.
Но если велик хорошо катит, что-то должно и тормозить всю эту мощь при необходимости 🙃
❓ А вы когда-нибудь сталкивались с перегреванием тормозов?
Рассказывайте о своих случаях в комментариях 👇
___
⚙️Обслужить велосипед можно в наших мастерских — адреса, контакты и прайс: velostrana.ru/t/iipAQ/ ❔ Если негде хранить велик зимой, у нас есть услуга сезонного хранения: velostrana.ru/t/LknUAQ/ ✨ А по промокоду ЛАСКАИСМАЗКА — скидка 15% на услуги мастерских, запчасти и аксессуары
#чепоремонтам #веломастерская
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев