Рассмотрим самые распространенные ошибки при сборке и настройке велосипеда, среди которых есть настоящие «эпик фэйлы».
✅Отсутствие заглушек руля
Казалось бы, такая незначительная деталь как пластиковая заглушка может сыграть большую роль в сохранении вашего здоровья при падении. Концы руля, будь то алюминий или карбон, сами по себе достаточно острые, поэтому в случае падения на повернутый руль можно получить достаточно серьезную травму.
✅Криво выставленный руль.
С виду безобидная недоработка при сборке, но на деле это может привести к болям в шее и верхнем плечевом поясе из-за смещенной опоры на руль. На большинстве рулей нанесены специальные метки, по которым руль в выносе можно отцентровать. Если таких меток и инструмента у вас нет – обратитесь в веломастерскую.
✅ Длинные кабели.
Кабели болтающиеся и стукающие друг об друга, выглядят как обычный бардак на столе в офисе. И есть 100% вероятность зацепиться за какую-нибудь ветку, в лучшем случае – вырвет ветку или кабель, в худшем – всё может закончиться полетом через руль. Слишком короткие тросики и гидролинии также влекут за собой опасность выхода из строя компонентов. Короткая укладка только с виду выглядит красиво, но эта красота сохраняется лишь до первого поворота руля.
✅ Незатянутая рулевая
В раскрученной рулевой все – подшипники, чашки, шток вилки – болтаются как карандаш в стакане, разбивая самих себя и не работая как положено. Про попадание грязи вовнутрь даже нет смысла упоминать!
Подойдите к велосипеду, возьмитесь руками за руль, поверните руль на 90 градусов и покачайте его вперед-назад. Если в рулевой кто-то стучит, то вам несомненно стоит обслужить рулевую и затянуть как следует все соединения.
✅Перевернутая вилка задом наперед.
Особенно часто такое происходит при частичной сборке нового велосипеда, когда вилка уже установлена и требуется лишь установить правильно руль и переднее колесо.Такая ошибка, пусть и встречается редко, однако, требует немедленного устранения, так как в этом случае меняется геометрия велосипеда и посадка человека, при этом сама вилка работает неправильно.
✅Гидролиния снаружи.
Следующая ошибка вытекает из предыдущей – когда гидролинию на ноге вилки монтируют не изнутри, а снаружи. Нельзя сказать, что это серьезная ошибка сборки, но есть ряд негативных последствий такой эксплуатации переднего тормоза. Самые распространенные – вероятность зацепиться за что-нибудь гидролинией и вырвать её или отправиться в полет через руль, упасть набок и попросту перебить гидролинию о камни или другие твердые предметы.
✅ Неправильно надетая покрышка.
У велосипедной покрышки есть свой рисунок протектора, поэтому перед установкой покрышки следует обращать внимание на стрелки, указывающие на направление вращения колеса. Бывают и такие случаи, когда потрачено много времени на монтаж покрышки (особенно – бескамерно), а потом с удивлением обнаружено, что забортовали не той стороной.
✅ Слишком короткая цепь
Короткая цепь на велосипеде – это входной билет в лигу молчаливых убийц систем. Если на хардтейле с короткой цепью есть шанс повредить задний переключатель, который на крайних звездах работает на пределе, то с двухподвесом всё сложнее. На двухподвесе во время полного хода подвески расстояние между осями колеса и каретки увеличивается, что в свою очередь растягивает цепь. И если при правильно подобранной длине цепи есть запас в пару звеньев на случай полной растяжки, то с короткой цепью есть шанс вывернуть переключатель. Ну а в этом случае как повезет – можно отделаться сломанным «петухом», самим переключателем, самый жесткий вариант – переключатель загибает на ходу в колесо и пошло-поехало!
Стоит отметить, что на этом «хит-парад» неудачных настроек не заканчивается - продолжать можно до бесконечности. Мы лишь порекомендуем при самостоятельном ремонте или настройке пользоваться официальными инструкциями производителей, а при отсутствии опыта – доверять работу профессиональным велосипедным механикам!


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев