Средство против блуждания помыслов — непрестанная молитва «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Блуждание помыслов — это болезнь, хотя и всеобщая, но не естественная, а нажитая нами произвольно. Святитель Феофан Затворник.
    1 комментарий
    21 класс
    Икона Богородицы Толгская В 1314 году, когда Ярославлем владел князь Давид Федорович, здешний епископ Прохор (в схиме Трифон) возвращался из Верхнего Заволжья, где впоследствии возник Кирилло-Белозерский монастырь, в свой кафедральный город. Путь, пролегавший сперва по Шексне, затем по Волге, был долгим и трудным, и, не добравшись всего семи верст до Ярославля, владыка и его спутники вынуждены были пристать для ночевки к правому возвышенному берегу. Утомленные путники давно уже спали, когда в шатер епископа вдруг просочился яркий свет. Владыка вышел наружу и увидел дивный огненный столп, поднявшийся на противоположном берегу, у устья речки Толги, где в те времена стоял дремучий бор. Отражение столпа в волжской воде образовало световую дорожку наподобие лунной. Пав на колени перед сим таинственным знамением, архипастырь перекрестился и, опираясь на свой святительский жезл, ступил на неземным светом пронизанную воду и пошел по ней яко посуху. Перейдя же на другой берег, владыка увидел, что на вершине огненного столпа парит образ Пречистой с Предвечным Младенцем. Со слезами умиления епископ начал молиться: «Владычице, Ты призираешь на детей Твоих и не забываешь достояния Твоего! Что воздадим, какие дары принесем Тебе?» Изнемогши же, вернулся тем же дивным огненным мостом в свой шатер и до утра заснул. Когда же настало время трогаться в путь, владыка понял, что забыл свой святительский посох на противоположном берегу. И тогда, поведав своим ничего не подозревавшим спутникам о ночном бдении, переправился с ними в заречный лес и узрел стоящую уже на земле икону с лежащим перед нею посохом. Убедившись, что все случившееся в полночь не было сонным видением, архипастырь пал перед явленным образом, а затем взял в руки топор и принялся рубить лес. И пока владыка со своими служителями не выстроили на месте явления Пречистой деревянный храм, в город они не возвращались. Прослышавшие о чуде ярославцы толпами устремлялись на Толгу, чтобы присоединиться к строителям, так что к полудню церковь была готова, а к вечеру освящена во имя Введения. Прошло более полувека. Вокруг церкви давно уже образовался мужской монастырь, куда стекались благочестивые иноки и прослышавшие о чудесах от иконы богомольцы. 16 сентября 1392 года игумен Герман возгласил за утреней обычные слова из богослужебного чина: «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим», и вдруг в тот самый миг из десницы Пречистой начало истекать миро, чье благоухание распространилось по всему собору. Когда же пораженные иноки начали служить молебен по случаю нового чуда, то при пении слов «Владычице, прими молитвы раб Твоих» миро появилось и на левой ножке Младенца. Богомольцы собирали его и разносили по окрестным городам и весям, и всюду толгское миро приносило исцеление больным и скорбным. Однако вскоре деревянные постройки обители погибли в пламени пожара, не устоял от огня и соборный храм. Икону тогда сочли погибшей, и каково же было удивление иноков, когда они узрели невредимую чудотворную, стоящую в ветвях одного из монастырских кедров. Вскоре обитель восстановили. В 1553 году царь Иван Васильевич Грозный проездом посетил Толгу и получил неожиданное исцеление от мучивших его болей в ногах. В знак благодарности государь выстроил в обители каменный собор. Многими чудесами прославилась Толгская икона и в последующие времена; многие государи жертвовали на обустройство монастыря вослед за Грозным: Михаил Федорович, Феодор Алексеевич, Иоанн Алексеевич, Петр I, Анна Иоанновна, Павел Петрович. Совершая свою поездку по Волге, Екатерина II, отстояв молебен у чудотворной иконы, гуляла в кедровой роще. Старые путеводители по Волге упоминают о благочестивом обычае: всякий проплывавший по главной дороге России пассажирский пароход непременно делал остановку у монастырской пристани, чтобы путешественники смогли присутствовать на молебне у чудотворной иконы. Мужская обитель просуществовала на Толге до 1926 года. Вскоре в ее стены вселилась колония для малолетних преступников (находилась тут вплоть до 1987 года), а в середине 1930?х неподалеку, у села Норское, силами ГУЛАГа началось было сооружение плотины. Поднятое ею водохранилище затопило бы многие города и села вверх по Волге, включая древний Углич. Однако вскоре от этого проекта отказались и перенесли строительство под Рыбинск, к устьям Шексны и Мологи; только название соседнего с Толгой посёлка — Волгострой — напоминает о первоначальном замысле. Чудотворная же была отдана в Ярославский художественный музей и лишь в августе 2003 года была возвращена в возрожденную Толгскую обитель. По своему иконографическому типу она является «Елеусой» или «Умилением». Изображение Пречистой поясное, соприкасающийся с Ней ланитами Спаситель припал к левому плечу Своей Пречистой Матери, шуйцею же обнимает Ее за шею. По композиции Толгская во всем подобна палладиуму соседней Костромы — Федоровской Богородице — но только в зеркальном отражении. С давних пор с Толгской делались списки, особо чтимыми среди них были иконы в девичьей обители в Нежине, в Воскресенской церкви вологодского села Подкубенское, в Петропавловском монастыре Мценска и в местечке Иллуксте Курляндской губернии. Тропарь, глас 4 Днесь све́тло сия́ет на То́лге/ о́браз Твой, Пречи́стая Де́во Богоро́дице,/ и, я́ко со́лнце незаходи́мое,/ всегда́ ве́рным подаде́ся,/ его́же ви́дев на возду́се,/ неви́димо А́нгелы, я́ко ники́м, держи́ма,/ преосвяще́нный епи́скоп гра́да Росто́ва Три́фон/ тече́ ко явле́нному светя́щемуся столпу́ о́гненну,/ и по вода́м, я́ко по су́ху, пре́йде,/ и моля́шеся Ти ве́рно о па́стве и о лю́дех./ И мы, к Тебе́ притека́юще, зове́м:/ Пресвята́я Де́во Богоро́дице,/ ве́рно Тя сла́вящих спаса́й,/ страну́ на́шу, архиере́ев/ и вся Росси́йския наро́ды от всех бед избавля́й // по вели́цей Твоей ми́лости. Кондак, глас 8 Чу́дное и богоприя́тное светоно́снаго зра́ка Твоего́ явле́ние, Пречи́стая Де́во,/ с ве́рою взира́ющим быва́ет изве́стное ча́яние спасе́ния,/ столпо́м бо о́гненным явля́ющи предста́тельство,/ неусы́пное и те́плое за ны к Бо́гу возсыла́еши моле́ние,/ и́мже страну́ Росси́йскую от вся́ких бед изба́ви, мо́лимся,/ да ра́достными усты́ вопие́м Ти вси́:// ра́дуйся, Предводи́тельнице ве́чнаго блаже́нства. Молитва О, Пресвята́я Госпоже́, Де́во Богоро́дице, вы́шшая Херуви́мов и Серафи́мов и святе́йшая всех святы́х! Ты, Всеблага́я, на То́лге ико́ну Твою́ многоцеле́бную блаже́нному святи́телю Три́фону огневи́дно яви́ти благоволи́ла еси́, и е́ю мно́гая и неизрече́нная чудеса́ соде́лала еси́, и ны́не содева́еши, по Твоему́ неизрече́нному к нам милосе́рдию. Тебе́ пред пречи́стым о́бразом Твои́м припа́даем и мо́лимся, Преблагослове́нная ро́да на́шего Засту́пнице: в стра́нствии сем земне́м, многоско́рбнем и многомяте́жнем, не лиши́ нас Твоего́ заступле́ния и покро́ва держа́внаго. Спаси́ и защити́ нас, Влады́чице, от разжже́нных стрел лука́ваго врага́ спасе́ния на́шего. Укрепи́ немощну́ю во́лю на́шу к де́ланию за́поведей Христо́вых, умягчи́ окамене́лая сердца́ на́ша любо́вию к Бо́гу и бли́жним на́шим, да́руй нам сокруше́ние серде́чное и покая́ние и́стинное, да, очи́стившеся от скве́рны грехо́вныя, возмо́жем принести́ Творцу́ благоуго́дныя Ему́ плоды́ до́брых дел и сподо́битися ми́рныя христиа́нския кончи́ны и отве́та пра́ваго на стра́шнем и нелицеприя́тнем Суде́ Его́. Ей, Госпоже́ Всеми́лостивая! В час гро́зный сме́ртный наипа́че яви́ нам Твое́ многомо́щное заступле́ние, ускори́ тогда́ на по́мощь к нам, безпо́мощным, и держа́вною руко́ю Твое́ю исхити́ нас из вла́сти лю́таго мироде́ржца, и́бо вои́стину мно́го мо́жет моли́тва Твоя́ пред лице́м Го́спода, и ничто́же невозмо́жно хода́тайству Твоему́, а́ще то́кмо восхо́щеши. Те́мже, на святы́й о́браз Твой умиле́нно взира́юще и пред ним, я́ко живе́й Ти су́щей с на́ми, покланя́ющеся, с упова́нием благи́м са́ми себе́, и друг дру́га, и весь живо́т наш Тебе́ по Бо́зе моли́твенно предае́м и Тя велича́ем с ро́ждшимся от Тебе́ Спаси́телем на́шим, Го́сподом Иису́сом Христо́м, Ему́же, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом, подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    1 комментарий
    29 классов
    Когда будешь непрестанно творить молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», будет благо, а если нам не радостно, это потому, что не творим молитву. Архимандрит Виталий (Сидоренко).
    1 комментарий
    8 классов
    Иисусовой молитвой «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» человек соединяется со Христом, ум соединяется с Богом. Ум должен постоянно пребывать в молитве – вот в чём секрет. Преподобный Паисий Святогорец.
    1 комментарий
    27 классов
    Если тебе оказали гостеприимство, то в дороге помолись об этих людях «Господи Иисусе Христе, помилуй <имена>», поскольку они совершили труд. Всегда благодари тех, кто принимал тебя под свой кров, и молись за них. Иеромонах Дионисий Афонский.
    1 комментарий
    21 класс
    ДОРОГИЕ МОИ! ПРОШУ ВАШИХ МОЛИТВ О НЕПРАЗДНОЙ ТАТИАНЕ. ГОСПИТАЛИЗИРОВАЛИ В ПЕРИНОТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НА ПОЗДНЕМ СРОКЕ БЕРЕМЕННОСТИ ДВОЙНЯШЕК. ПО ПРОГНОЗАМ ВРАЧЕЙ, РОДЫ ОЖИДАЮТСЯ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ. СПАСИ, СОХРАНИ И ПОМИЛУЙ ГОСПОДИ ВСЕХ МОЛЯЩИХСЯ.
    1 комментарий
    0 классов
    Если младенец не родился по воле матери-преступницы, то не о загубленных младенцах в таком случае надо молиться, а молиться надо о матери-убийце, обагрившей душу и сердце свое кровью… Мне в письмах многие пишут, что есть проповедники-корыстники, которые просто живут заблуждением таких несчастных матерей. Они и имена нарекают нерожденным, и крестят их, и чего только не делают. Но все это кощунство, углубляющее адский ров и для проповедника, а главное - для матери. Матери надо давать епитимию - читать сорок дней Покаянный канон, а по окончании исповедоваться и собороваться. Но прощение возможно только в том случае, если она после покаяния за всю свою оставшуюся жизнь уже никогда больше не станет участницей этого страшного греха - детоубийства… Покайтесь и принесите плоды покаяния, а епитимия от Бога придет вам болезнями и скорбями. Не ропщите тогда, но терпеливо переживите, и в этом ваше спасение. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
    2 комментария
    34 класса
    Почему праздники называют «Спасами»? Август иногда называют временем трех «Спасов», потому что именно в этом месяце отмечаются большие церковные праздники, которые в народной традиции называются Медовым, Яблочным и Хлебным (или Ореховым) Спасами. Но откуда появились такие названия и почему они связаны с продуктами? Сокращенная форма слова Спаситель (Господь наш Иисус Христос) – Спас. Поэтому и праздники, связанные со Спасителем и идущие друг за другом, называются Спасами. Первый из них мы будем отмечать совсем скоро – 14 августа – Медовый Спас. Правильно он называется Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Второй 19 августа – Яблочный Спас - Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. И, наконец, третий 29 августа – Хлебный (Ореховый) Спас - Перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа. Народные названия гораздо более краткие, поэтому и закрепились в народе. А упоминание плодов труда человека связано с древней благочестивой традицией освящать дары нового урожая и благодарить Господа за помощь и дарованную пищу. На Медовый Спас в храмах благословляется свежий медовый сбор, на Яблочный — яблоки, а на Ореховый (или Хлебный) — соответственно орехи либо зерно, мука нового урожая. Изначально обычай освящать молодые плоды восходит к древней традиции жертвовать Богу, Творцу всего сущего, первые плоды, которые по Его милости человеку дала земля. В Священном Писании написано: «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего». (Исх. 23:19). Ветхий Завет свидетельствует, что иудеи даже не употребляли плоды нового урожая до тех пор, пока не принесли их в храм Господу. «Никакого хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших» (Лев. 23:14). Корни этого древнего обычая – в понимании: всё, что у нас есть – от Бога. И в искренней благодарности за Божью милость. Это очень важно понимать и сегодня, когда приносим в храм плоды нового урожая для освящения.
    1 комментарий
    10 классов
    Не жалей себя, понуждай себя к непрестанной молитве «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», и тогда со временем начнут показываться плоды. Святитель Феофан Затворник.
    4 комментария
    48 классов
    Твердо веруйте, что, когда читаете Архангельское приветствие ("Богородице Дево, радуйся..."), Она невидимо приветствует и соплетает вам венец. Кто о Пресвятой Богородице даже только беседует, и за то великое воздаяние будет: Она всех слышит и о всех ходатайствует. Пресвятым Её молитвам всё возможно! Архимандрит Феофан Соколов.
    2 комментария
    28 классов
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё