Она не просто многократно повышает прочность бетона, а позволяет создавать железобетонные изделия с заранее известными характеристиками.
Первые упоминания о попытках людей использовать её в строительстве относятся к началу нашей эры. Тогда на острове Сицилия в кладку из глиняных кирпичей начали укладывать металлические прутья и балки. Всё для того, чтобы сделать стены зданий более крепкими и надёжными. Но опыт этот оказался неудачным – вода проникала сквозь швы, отчего железные элементы ржавели, и стены со временем разрушались.
Целесообразным же использование арматуры стало лишь с появлением бетона. Но первым, кто догадался соединить бетон и металл, были вовсе не строители. В 1861 году французский садовник Жозеф Монье искал способ, который помог бы сделать кадки для растений более прочными. Обычные горшки и бочки из глины были слишком тяжёлыми и хрупкими, деревянные – недолговечными. Проблема вставала особенно остро с пальмами – их сильные корни легко разламывали любой материал.
Тогда Монье вставил один горшок в другой, чуть большего размера, и залил промежуток цементным раствором. Конструкция показалась ему хрупкой, и он вставил её в каркас из железной проволоки, а для красоты обмазал его цементом.
В 1867 году он получил патент на своё изобретение, но на этом не остановился. Спустя несколько лет и множество экспериментов он получил патенты на укреплённые железом цементные трубы и бассейны, железоцементные панели для фасадов домов, мосты из железоцемента и железобетонные балки.
Со временем идеи Монье были усовершенствованы и получили распространение по всему миру.
#Велесстрой_строим_будущее #Велесстрой_история_строительства
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев