⠀
16 мая 1985 года в СССР вышел Указ «Об усилении борьбы с пьянством и алкоголизмом, искоренении самогоноварения».
По всей стране началась антиалкогольная кампания, в рамках которой закрывались ликеро-водочные магазины, спиртное запрещалось к употреблению на банкетах и других торжествах.
Нарушение новых правил каралось штрафом и дисциплинарными мерами.
⠀
Борьба с пьянством привела к снижению смертности и увеличению рождаемости, но в целом подверглась критике и была признана обществом неудачной.
⠀
Старт кампании был дан уже через 2 месяца после прихода к власти Михаила Горбачева. Главными инициаторами борьбы с пьянством, однако, считаются члены Политбюро Михаил Соломенцев и Егор Лигачев.
⠀
На деле антиалкогольные меры выполнялись в регионах по-разному, в зависимости от местного руководства.
В Москве первый секретарь горкома Виктор Гришин распорядился закрыть многие магазины, торговавшие спиртным.
Остальным пунктам реализации разрешалось отпускать ликеро-водочную продукцию в специально отведенное время — с 14 до 16 или с 14 до 19.
⠀
В новых реалиях в народе родились анекдоты и частушки на злобу дня.
Одна из наиболее популярных гласила: «В шесть часов поет петух, в восемь — Пугачева.
Магазин закрыт до двух, ключ — у Горбачева».
В «благодарность» за «сухой закон» советские граждане наделили Горбачева различными прозвищами, также отвечавшими духу времени.
Самым приличным из них было — Минеральный секретарь.
⠀
Массовое недовольство кампанией вынудило власти свернуть борьбу с производством и потреблением спиртного.
Начиная с 1988 года, активная пропаганда трезвости прекратилась, а продажи алкоголя снова возросли.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6