Опубликовано Фев 05, 2018 от Алексей Герасимов)
"There are many who deny the preexistence of Christ, and therefore deny his divinity; they do not accept him as a personal Saviour. This is a total denial of Christ. He was the only-begotten Son of God, who was one with the Father from the beginning. By him the worlds were made."
— Signs of the Times, May 28, 1894, par. 1 • EGW
Святой Дух – это проявление личного присутствия Самого Христа.
«Господь поддерживает и ободряет всех, ищущих Его от всего сердца. Он дает им Святой Дух как проявление Своего присутствия и благорасположения». – {9СЦ 230.3}
Нигде в Писаниях и в трудах Елены Уайт нет ни одного высказывания, что Дух Святой – это проявление личного присутствия какой-то другой личности, кроме как личностей Отца и Сына Божьего.
Елена Уайт: «Мы хотим Святого Духа, который есть Иисус Христос…»
«It is not safe to catch the spirit from another. We want the Holy Spirit, which is Jesus Christ. If we commune with God, we shall have strength and grace and efficiency». – Lt66-1894.18
«Силой Христа люди освобождаются от цепей греховных привычек. Они преодолевают эгоизм. Сквернословы становятся почтительными, пьяницы – трезвенниками, распутные – целомудренными. Люди, являвшие собой сатанинский образ, преображаются, уподобляясь Господу. Подобная перемена сама по себе есть чудо из чудес. Изменение сердца, совершаемое Словом, является одной из величайших тайн Божьих. Мы не можем уразуметь ее; мы можем лишь верить тому, что сказано в Священном Писании: «Христос в вас, упование славы». – {ДА 476.1}
«Чтобы грешный человек стал святым, необходима сила, действующая изнутри, новая жизнь свыше. Эта сила — Христос. Только Его благодать может пробудить к жизни омертвевшие способности души и привлечь ее к Богу, к святости. {ПХ 18.1}
Одержать верх над силами зла, достичь того идеала, к которому человек в глубине души стремится как к единственно достойному, может помочь только Христос. Сотрудничество с силой Христа — величайшая нужда человека. Не должно ли это быть высочайшей целью воспитания?» – {Вос 29.1}
«Христос Сам есть обновляющая сила, действующая в каждом воине и через каждого воина посредством Святого Духа. Каждый человек должен стать орудием в Его руках, чтобы трудиться ради спасения душ». – Ревью энд Геральд, 16 июля 1895 г.
«Иисус ждет, когда Ему представится возможность дунуть на всех Своих учеников и даровать им Свой Дух, дабы Он оказал на них Свое благотворное, освящающее влияние. Иисус хочет, чтобы они наконец поняли, что нельзя служить двум господам. Им не разделиться надвое. Христос должен жить в Своих последователях, использовать в Своей работе их способности и трудиться их руками. Они должны подчинить свою волю Его воле, они должны действовать под влиянием Его Духа, дабы не они уже жили, но жил в них Христос. Иисус стремится внушить им мысль, что, даруя им Своего Святого Духа, Он дает им славу, которую получил от Отца, дабы Он и народ Его были едины в Боге. Путь наш и воля наша должны быть подчинены Божьей воле, ибо мы знаем, что она свята, праведна и добра». – Знамения времени, 3 октября 1892 г., {ВПС 25.4}
Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. – Деяния 9:34
Святой Дух - это проявление присутствия Самого Иисуса
Пример с Савлом:
«Когда Савл полностью подчинился обличительной силе Святого Духа, он понял ошибки своей жизни и признал всеохватывающие требования Закона Божьего». – {ДА 119.2}
Кто обличал Савла?
Я отвечал: «кто Ты, Господи?» Он сказал мне: «Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь». – Деяния 22:8
Савл нисколько не сомневался в том, что Говоривший с ним был Иисус из Назарета, долгожданный Мессия, Утешитель и Спаситель Израиля.
«В трепете и ужасе» он спросил: «Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». – {ДА 117.2}
Сравни:
«В пятницу, 20 марта, я проснулась рано, примерно в половине четвертого утра. В то время, как я писала на пятнадцатую главу Евангелия от Иоанна, неожиданно чудесный мир наполнил меня. Вся комната, казалось, наполнилась небесной атмосферой. В ней ощущалось присутствие святого и небесного. Я отложила перо и ожидала, что Дух скажет мне. Я никого не видела, не слышала никаких голосов, но позади меня, явно, стоял небесный Наблюдатель; я чувствовала, что нахожусь в присутствии Иисуса». – {3ИВ 35.5}
Сравни:
В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме. –Деяния 23:11
Кто пас апостола? Конечно же, Сам Иисус - Духом Своим, Духом Иисуса:
Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. 7. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их. – Деяния 16:6,7
Синодальный перевод скрывает, а подстрочный с греческого открывает столь чудный пример того, как Писания объясняют сами себя: не были допущены Духом Святым – не допустил их Дух Иисуса.
ВЫВОД:
Елена Уайт: «Христос должен быть известен по благословенному имени Утешитель» – «Christ is to be known by the blessed name of Comforter. “The Comforter,” said Christ to His disciples, “which is the Holy Ghost, whom the Father will send in My name, He shall teach you all things, and bring all things to your remembrance, whatsoever I have said unto you, Peace I leave with you, My peace I give unto you: not as the world giveth, give I unto you. Let not your heart be troubled, neither let it be afraid”». — Ms7-1902.10 - Ellen G. White
Святой Дух – это Сам Христос вне человеческой природы.
«Cumbered with humanity, Christ could not be in every place personally; therefore it was altogether for their advantage that He should leave them, go to His Father, and send the Holy Spirit to be His successor on earth. The Holy Spirit is Himself, divested of the personality of humanity, and independent thereof. He would represent Himself as present in all places by His Holy Spirit, as the Omnipresent. “But the Comforter, which is the Holy Ghost, whom the Father will send in my name, he shall [although unseen by you] teach you all things, and bring all things to your remembrance, whatsoever I have said unto you. ... Nevertheless, I tell you the truth; It is expedient for you that I go away: for if I go not away, the Comforter will not come unto you; but if I depart, I will send him unto you”». — Lt119-1895.18 - Ellen G. White
ЕЛЕНА УАЙТ НЕ ВЕРИЛА В ТРОИЦУ
Христос дунул на Своих учеников и сказал: "Примите Духа Святого" (Ин. 20:22). Ныне Христос представлен Его Святым Духом в каждой части Своего великого духовного виноградника. Он пошлет Свой Святой Дух всем, кто имеет дух сокрушенный. (Свидетельство для проповедников Елена Уайт)
Я так понимаю, Иисус Христос до сих пор имеет право на две природы: Божественную и Человеческую. Из-за этого и вся путаница. Своей Человеческой природой Он предстоит перед Отцом, как наш Первосвященник, и Ходатай, а Своей Божественной природой Христос находится на земле, со Своей Церковью, как её Утешитель, Дух Святой. Вот и всё!
https://maranathamedia-russia.com/article/view/svidetelstva-mi-zhazhdem-svyatogo-dukha-kotoriy-est-iisus-khristos
Комментарии 5
1 Личность Святого Духа — Необходимо осознать, что Святой Дух, являющийся такой же Личностью, как и Бог, проходит по этим землям (Рукопись 66, 1899. Из беседы с учащимися Авондэйлской школы). {Ев 616.5 Святой Дух является самосущей Личностью, ибо Он несет свидетельства вместе с нашими духами о том, что мы являемся детьми Божьими. Когда это свидетельство явлено, Он несет вместе с ним Свое Собственное свидетельство. В такие моменты мы веруем и знаем, что являемся истинно детьми Божьими…
2 Святой Дух есть Личность, иначе Он не мог бы свидетельствовать духу нашему и вместе с нашим духом, что мы — дети Божии. Святой Дух должен быть именно Божественной Личностью, иначе Он не мог бы знать тайны, скрытые в разуме Бога. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (Руко...ЕщёУтверждая что Елена Уайт, не верила в триединство- троицу, то давайте мы с вами посмотрим так ли это и лучшее доказательство это её труды:
1 Личность Святого Духа — Необходимо осознать, что Святой Дух, являющийся такой же Личностью, как и Бог, проходит по этим землям (Рукопись 66, 1899. Из беседы с учащимися Авондэйлской школы). {Ев 616.5 Святой Дух является самосущей Личностью, ибо Он несет свидетельства вместе с нашими духами о том, что мы являемся детьми Божьими. Когда это свидетельство явлено, Он несет вместе с ним Свое Собственное свидетельство. В такие моменты мы веруем и знаем, что являемся истинно детьми Божьими…
2 Святой Дух есть Личность, иначе Он не мог бы свидетельствовать духу нашему и вместе с нашим духом, что мы — дети Божии. Святой Дух должен быть именно Божественной Личностью, иначе Он не мог бы знать тайны, скрытые в разуме Бога. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (Рукопись 20, 1906).
В сотрудничестве с тремя высочайшими силами — Мы должны сотрудничать с тремя высочайшими силами Небесными — с Отцом, Сыном и Святым Духом; и эти Силы будут действовать через нас, делая нас соработниками с Богом (Особые свидетельства, серия Б, No 7, с. 51).
4 Святой Дух — свободная, деятельная, независимая Личность. Бог Небесный использует Своего Духа как Ему угодно; человеческие разум, суждение и методы столь же не способны установить для Его деятельности пределы… как не способны сказать ветру: «Повелеваю тебе веять в определенном направлении и вести себя так-то и так-то». Как ветер обрушивается со всей силой, сгибая и ломая деревья на своем пути, так и Святой Дух влияет на человеческие сердца, и ни один смертный человек не может ограничить Его действия… ОВС 307.2
Дух Святой есть Личность, ибо Он сви...Ещё3 Сила Божья в третьей Личности — Князя сил зла может укротить только сила Божья в третьей Личности Божества, то есть Святом Духе (Особые свидетельства, серия А, No 10, с. 37). {Ев 617.2}
В сотрудничестве с тремя высочайшими силами — Мы должны сотрудничать с тремя высочайшими силами Небесными — с Отцом, Сыном и Святым Духом; и эти Силы будут действовать через нас, делая нас соработниками с Богом (Особые свидетельства, серия Б, No 7, с. 51).
4 Святой Дух — свободная, деятельная, независимая Личность. Бог Небесный использует Своего Духа как Ему угодно; человеческие разум, суждение и методы столь же не способны установить для Его деятельности пределы… как не способны сказать ветру: «Повелеваю тебе веять в определенном направлении и вести себя так-то и так-то». Как ветер обрушивается со всей силой, сгибая и ломая деревья на своем пути, так и Святой Дух влияет на человеческие сердца, и ни один смертный человек не может ограничить Его действия… ОВС 307.2
Дух Святой есть Личность, ибо Он свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божьи. В этом свидетельстве содержится сила убеждения. Получая его, мы обретаем веру и уверенность в том, что являемся детьми Божьими. СДБ 28.2}
Все, кто согласен быть ведомым Святым Духом, будут просвещены и освящены Им. Они увидят гнусность греха и красоту святости. Они оценят великую честь называться детьми Божьими, зная, что сами по себе совершенно недостойны быть вместе с Христом, Единородным Сыном Небесного Отца. Христос облачился в наше естество, чтобы соединить нас с Собою. Он пострадал во плоти… чтобы привести нас к Богу как Его сыновей и дочерей
(Св. Евангелие от Матфея 12:36,37);
А в законе написано: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.(Книга Исход 20:16) И параллельные тексты "не лгите и не обманывайте друг друга. Не ходи переносчиком в народе твоем Левит 19;11,16