Его влияние на эволюцию популярной музыки трудно переоценить, хотя он успел сделать сравнительно немного, прежде чем удалился от мира.
Родители Барретта с самого его детства поощряли увлечения сына музыкой и рисованием. Его первым музыкальным инструментом была гавайская гитара укулеле. На 11-летие ему подарили банджо, годом позже у него появилась первая гитара, на которой Барретта учили играть друзья. К 15 годам он обзавелся первой электрической гитарой и присоединился к местной кембриджской группе Geoff Mott and the Mottoes. Между 16 и 18 годами он освоил бас- и 12-струнную гитары и присоединился к другой группе - The Hollering Blues.
Одним из первых учителей Барретта был его соученик Дэвид Гилмор, впоследствии занявший место своего "ученика" в Pink Floyd. В одной школе с Барреттом, но на два класса старше учился Роджер Уотерс, еще одна ключевая фигура будущей группы. С ним Барретт, переехавший в Лондон, чтобы учиться живописи в Кембервелльском колледже искусств, снимал квартиру в районе Хайгейт. Вместе Уотерс и Барретт сначала играли песни Rolling Stones в окрестных пабах, а затем начали сочинять собственные вещи. В 1965 году Уотерс познакомил Баррета с Ником Мейсоном и Риком Райтом, своими однокашниками по факультету архитектуры в Политехническом колледже Вестминстерского университета, более известного как Regent Street Polytechnic.
К тому времени Уотерс, Райт, Мейсон и их приятели Боб Клоуз и Клайв Меткаф уже организовали группу, но никак не могли остановиться на названии: они колебались между The Abdabs, The Screaming Abdabs, Sigma 6, The T-Set и The Meggadeaths. Меткаф вскоре оставил группу, а Барретт, напротив, к ней присоединился и предложил новое название, The Pink Floyd Sound. Определенный артикль и слово "sound" в итоге отпали, а имена блюзовых гитаристов Пинка Андерсона и Флойда Кансла, чьи пластинки были в коллекции Барретта, уцелели.
Звучание группы поначалу определяли вкусы Уотерса, Барретта и Клоуза: общим знаменателем у них были джаз и блюз. Но увлечение новой психоделической музыкой перевесило, Клоуз покинул Pink Floyd, а у руля остались Уотерс и Барретт. Группа довольно быстро получила ангажемент в лондонском клубе UFO, популярной площадке среди деятелей британского андерграунда. Один из владельцев заведения, американец Джо Бойд заинтересовался Pink Floyd и в январе 1967 года устроил музыкантам сессию в студии Sound Techniques. Демо-запись песни "Arnold Layne", которой суждено было стать первым синглом группы, понравилась менеджерам звукозаписывающей фирмы EMI, и они предложили Барретту, Уотерсу и компании контракт на долгоиграющий альбом. Пока шла работа над пластинкой, "Arnold Layne" и второй сингл "See Emily Play" поднялись в британских чартах на 21 и 6 места соответственно. В обеих песнях есть уже все фирменные приемы ранних Pink Floyd: не слишком понятные тексты, четкие мелодии, непредсказуемые аранжировки и балансирование на стыке жанров.Дебютная долгоиграющая пластинка группы "The Piper at the Gates of Dawn" ("Трубач у врат зари") вышла в Великобритании 5 августа 1967 года и довольно быстро поднялась до шестого места в британском хит-параде. Восемь из одиннадцати вещей на ней написал Сид Барретт. Сейчас трудно поверить, что в поп-рок рейтинге вообще мог оказаться диск с двумя абсолютно неформатными инструментальными композициями, одна из которых, "Interstellar Overdrive", длится почти 10 минут.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5