В 1976 один успешный композитор сказал ей, что она может кое-что с этого получить. Но ввиду занятости, она отбросила эту мысль до 1996 года, когда она решила завершить карьеру в музыкальном бизнесе. Однажды она решила изучить ситуацию вместе с юристами, и это стоило ей несколько тысяч фунтов. Они пришли к выводу, что могут рассчитывать на гонорар и обратились с иском. Клэр утверждает, что это было не столько ради денег, сколько во имя справедливости. Она считает себя соавтором композиции, создателем ее мелодии, приравняв свое пение к написанию текста. Клэр Торри выиграла судебный процесс против группы и звукозаписывающей компании. Когда появились первые сведения об этом иске, они показались слухами. Однако тяжба все-таки имела место. В суде Клэр заявила, что требует половину прав на песню за помощь при ее написании, поскольку она использовала специальную технику «воющего» вокала при записи песни. Имя Торри было указано на пластинке «The Dark Side of the Moon», которая разошлась тиражом в 36 миллионов экземпляров.
Суд удовлетворил ее иск, однако подробности вердикта не разглашаются. По мнению экспертов, речь может идти о сотнях тысяч фунтов стерлингов компенсации.
Ранние концертные версии, исполнявшиеся под названием «Тhе Mortality Sequence» («Смертная череда»), звучали довольно зловеще; они представляли собой речь журналиста и борца за моральные устои Малколма Макгериджа, а также записанные на пленку библейские чтения с органным аккомпанементом. Композиция вернулась в концертную программу «Пинк Флойд» в 1988 г. На компакт-диске «Great Gig» плавно переходит в следующую песню, таким образом, маскируя разделение двух сторон винилового диска.
После работы над «The Dark Side of the Moon» у Клэр было много занятий. Сотни и сотни телереклам. Записала несколько альбомов на Abbey Road с Оливией Ньютон-Джон (Olivia Newton-John) в тот момент, когда она была на пике своей карьеры,… В восьмидесятых она работала с Tangerine Dream, Culture Club, Meat Loaf…
Клэр Торри удостоена награды 'За уникальный вклад в музыку' от британской Академии композиторов и авторов песен (BASCA). Жюри ежегодной музыкальной премии Gold Badge Awards отмечает, что «певица Клэр Торри знаменита исполнением вокала без слов в композиции 'The Great Gig in the Sky' альбома Pink Floyd 'The Dark Side of the Moon', исполнением песни Долли Партон 'Love Is Like a Butterfly' в ситкоме BBC 'Бабочки', а также сотрудничеством с такими авторами, как Джон Картер, Дон Блэк, Серж Генсбур и Брайен Беннетт».
Вконтакте
20 января 1973 года, Клэр Торри, штатную вокалистку студии "Abbey Road", вызвонил ее коллега по студии, звукорежиссер Алан Парсон.
— Что? Работать? Сегодня же суббота. С кем? Пинк Флойд? А... эти фрики... Я вообще на концерт Чака Берри собралась. Давай завтра.
Все дело в том, что в студии "Abbey Road", где музыканты группы Pink Floyd заканчивали работу над своим новым альбомом, случился ступор. Записав инструментальную композицию авторства Ричарда Райта, Уотерс и Гилмор остались недовольны результатом. Чего–то не хватало и Алан Парсон позвонил Клэр...
Клэр Торри явилась на следующий день и попыталась включится в работу, но сложность заключалось в том, что никто не знал, что петь. В итоге ей просто предложили импровизировать. И тогда Клэр решила использовать голос просто, как отдельный музыкальный инструмент. Она записала три разных дубля из которых собрали финальный трек. Так и появилась на свет песня "The Great Gig in the Sky" или как называет ее моя знакомая — "Гимн множественного оргазма". :)
Далее, группа Pink Floyd повела себя немного по–свински. О том, что ее голос вошел в альбом Клэр узнала лишь, когда увидела альбом на прилавках со своей фамилией в титрах. А за труды получила двойную воскресную ставку, аж в 30 фунтов стерлингов. С другой стороны, она же вошла в историю музыки...
Лишь спустя 30 лет, Клэр решила восстановить справедливость и подала в суд на соавторство композиции. Высший суд Англии решил дело в ее пользу и имя появилось среди соавторов песни вместе с Ричардом Райтом. Сумма сделки по компенсациям за 30 лет не разглашается.
На фото прикрепленном к посту — гениальная девушка, оказавшаяся в нужное время, в нужном месте и спевшая именно так, как надо было. Низкий ей за это поклон.
Нет комментариев