Нил прочёл письмо и удивился. Какой ещё Управляющий? В городе есть Управляющий? Где он? Кто он? Чёрт! Столько не нужных вопросов! Он здесь, в личных жилых метрах! Его ждёт повышение и большое будущее. К чёрту все эти опасные вопросы.
Нил открыл нижние ящики и обнаружил там готовую одежду. Всю новенькую с этикетками. Он надел синий свитшот и простые домашние трико. Всё было сделано из натуральных материалов, и не было никаких декоративных элементов. Нил прошёл на кухню, открыл холодильник, и осмотрел готовые блюда с улыбкой. Приятно, что он будет сам заказывать на дом нормальную еду. В общаге он ел то, что готовили местные повара, и это было больше похоже на блевотину, чем на нормальную еду. Нил поставил в микроволновку яичницу с луком и беконом. Она была уже готова, её нужно было просто подогреть. В хлебнице оказалась целая булка свежего чёрного хлеба, а в холодильнике стоял томатный соус, ещё не распечатанный даже. Нил приправил соусом яичницу, и с аппетитом съел всё до последней капли соуса, который он собрал кусочком хлеба.
Когда Нил удовлетворил голод, стал разбирать свои нехитрые пожитки. Он достал из резинового сапога ту самую шкатулку, которую обнаружил сегодня утром. Нил смотрел на железный сундучок, и ему казалось, что он нашёл его когда-то давно, в другой жизни. Нил пытался понять свои желания. Действительно ли он хотел открывать эту шкатулку? А что если там ценная вещь, которую можно обменять на что-то чего у него ещё нет? А может внутри находится что-то опасное, что-то, что лишит его всех привилегий? Нил страстно захотел узнать, что там внутри. Но он побоялся открывать шкатулку в своей квартире. Он решил прогуляться, до какого-нибудь глухого тупикового переулка. Нил одел ветровку, и сунул шкатулку запазуху. Сначала он хотел спуститься на лифте, но его взгляд привлёк тёмный поворот рядом с его квартирой. Нил заглянул туда и увидел небольшую лестницу, которая вела на крышу. Он поднялся, не надеясь, что дверь будет открыта, но оказалось, что её никто не запирал. Нил сделал неуверенный шаг вперёд и оказался на крыше высотки. Он медленно подошёл к краю, и взглянул на Сектор с высоты. У него захватило дух. Именно сейчас он почувствовал себя счастливым и свободным. Нил подошёл к самому краю и развёл руки в стороны, чтобы ветер мог свободно трепать его волосы и одежду. Парень дышал глубоко, а с его губ не сходила улыбка.
Нил глубоко вздохнул, сделал шаг назад и достал таинственную шкатулку. Замок легко поддался, и он поднял железную крышку. Там оказалась какая-то прямоугольная пластина в яркой обёртке. Написано было «Шоколад «Знатные плитки» – вкусите само удовольствие!» Нил покрутил в руках плитку, прочёл надпись и понял, что это можно съесть. Он аккуратно развернул обертку, так, чтобы не порвать фантик и увидел перед собой коричневые плитки, которые не внушали особого аппетита. Когда запах шоколада достиг его носа, он удивлённо посмотрел на коричневые квадратики, и откусил большой кусок. В ту секунду для Нила умер весь остальной мир. Он никогда не ел ничего подобного. Казалось, у него во рту играет целый оркестр вкусов. Этот вкус ему было просто не с чем сравнить, и ему хотелось ещё и ещё. Однако плитка очень быстро закончилась, оставив следы на пальцах. Нил без зазрения совести облизал пальцы, пытаясь продлить удовольствие. Парень словно опьянел, весь мир казался ему красочным, тёплым, ярким и дружелюбным. Он лёг на крышу и просто улыбался, глядя на молочно-белый купол. Он ничего не хотел и ни о чём не мечтал, ему просто было хорошо. Нил не знал, сколько он так пролежал, внизу уже давно горели ночные фонари. Он встал и заглянул в шкатулку в надежде найти ещё шоколад, но шоколада там не было. В шкатулке лежала маленькая записная книжка с гербом Уробороса, а под ней лежала странная ключ-карта, треугольной формы и несколько жетонов со змеями. Парень открыл записную книжку, и подошёл ближе к сигнальной лампе на крыше. На страницах записной книжки очень мелким почерком была написана краткая информация, как личный дневник:
«8.00 – ежедневно отправляется мусорный поезд со станции «Конечка» Центрального сектора.
Нашёл знак бесконечности, который был вписан в уличное граффити. Ищу Подполье.
Схлестнулся с Его полицаями. Кто-то доставил меня в больницу Медсектора.
Решил спрятаться от Управляющего в Турсекторе, может получиться сбежать.
В Секторе Т мусорный поезд проходит ежедневно в 10 утра.
Увидел странный поезд с контейнерами, в которых находятся живые люди без сознания.
Обнаружил сходство между пропавшим туристом и человеком в капсуле.
Выяснил, что поезд формируется, как из пропавших против их воли, так и из добровольцев, заключённых или опальных граждан Уробороса. Оказывается, их по одному доставляют в Медсектор. В одном правительственном здании им вводят сыворотку, которая совсем стирает память, а потом без сознания перевозят их на новое место жизни, в качестве рабов Уробороса.
"Поезд пополнения" - везёт новых рабов в рабочие сектора Уробороса. Поезд формируется раз в неделю в Медсекторе, отправляется в 23.00.
Обнаружил вход в соседний сектор. Открывается треуголкой (треугольной ключ-картой).
Нашёл новый знак Подполья.
Обнаружен войсками полицаев, у них на руках приказ о лишении меня гражданства. Я заочно приговорён к рабству, после того, как память сотрут.
Связался с Подпольем. Завтра ухожу к ним. Заметки оставлю здесь, вдруг полицаи сотрут память:
«Я – Лиас Дивин, урождённый гражданин Уробороса. Проживаю в Центральном секторе. Мой адрес: Уроборос, Верхний район, Дворцовая площадь, дом.№1, 3-комнатная квартира, с террасой, под крышей.»
На всякий случай, документы на моё имя будут спрятаны в Секторе Х, Конечная зона (откуда отправляется мусорный поезд), в мусорном тупике есть стена с табличкой, на которой написано время загрузки мусора. Под той табличкой спрятаны мои документы и ключ-карты от квартиры. Там же оставил карту города, вдруг всё будет стёрто из памяти. Надеюсь, Уаис, который руководит Подпольем, меня вовремя вызволит, а ели не успеет, то хоть вернёт мне память.»
Нил прочёл дважды записи, и его сердце бешено билось, он не мог поверить тому, что прочитал! Вся жизнь, вся его жизнь ложь! Он просто раб! Конечно, Нил не этот парень, не Лиас, ведь Нил родился в Мусорном секторе. Но тот факт, что кто-то за него определил его будущее, и его место в мире, вызвал в нём волну обиды. Может быть, Нил достиг бы большего, если бы только имел шанс выбраться из Сектора Сброса. Но это было невозможно. Его замуровали здесь и сделали вечным рабом. Вдруг в его груди появился огненный шар ярости. Он никогда не чувствовал такого жуткого и разрушительного чувства. Ему хотелось сокрушить этот город, ему хотелось кому-нибудь пустить кровь. Ярость изнутри стала его жечь. Нил подошел к краю крыши совсем другим взглядом посмотрел на сеть мелких огоньков уличных фонарей. Появилась ночная духота и гнилостные испарения стали подниматься вверх, к границе купола. Скоро появится смог и до конца недели, нужно будет ждать смыва испарений. Нил аккуратно всё сложил в шкатулку и спрятал в отдушине на крыше. На него вдруг накатило жуткое бессилье и депрессия. Он больше не был счастлив, ведь он узнал о другой жизни. Нил вернулся в квартиру и упал на диван, не раздеваясь. Он пустым взглядом смотрел в панорамное окно, а перед его взором вдруг возникла Евангелика. Может быть, если бы не записи Лиаса, он бы выбросил девушку из головы. Он бы подумал, что она была всего лишь сном, но та чёрная записная книжка изменила всю его жизнь! Как можно было жить по-прежнему, узнав, что есть другая жизнь, и увидев эту другую жизнь? Как можно было попробовать вкус шоколада и забыть его? Как можно было вдохнуть аромат свободы и отмахнуться от него? Как можно радоваться этой жалкой подачке в 30 квадратов, после того, как узнаешь о Центральном секторе, о его дворцах и 3-комнатных квартирах, с террасой, под крышей? Как можно хотеть женщин Сектора Сброса, после того, как увидел белокожую, нежную красавицу по имени Евангелика? До этой Чёрной записной книжки он и не собирался ничего делать, но теперь… Нил сжал в руках кулон, который сегодня подарила ему девушка.
- Я найду тебя, Евангелика! Я найду тебя!
На утро Нил проснулся до будильника. Он чувствовал себя разбитым и опустошённым. Он сел на диване и потёр лицо, прогоняя ночной сон. За окном клубился жёлтый смог, закрывая городскую панораму. Вот так, сделали панорамное окно, из которого видом города можно любоваться лишь раз в месяц. Нил покачал разочарованно головой и пошёл умываться. За ночь он многое обдумал, и решил пойти в Учебный центр Последнего квартала. Потом он решит, что делать дальше. Нил быстро оделся в учебную форму, которая состояла из белой рубашки, бежевых брюк и чёрного плаща с пуговицами. На плаще был символ Уробороса: змея, держащая свой хвост. Сначала он двинулся к лифту, но потом быстрым шагом вернулся на крышу, и достал спрятанные предметы: записную книжку, ключ-карту и жетоны Уробороса. Предметы были маленьким и легко спрятались в ботинках, у щиколоток. Нил решил поискать этим опасным вещам более безопасное место.
Нил двигался быстрым шагом к месту, в котором он ещё не бывал – Последний квартал. Он находился за шлагбаумом и КПП, которые стояли перед сплошной стеной с арочным проходом. Нил подошёл к КПП, пикнул своей ключ-картой, шлагбаум запищал, загорелся зелёным и отошёл в сторону, пропуская Нила в особую зону. Нил с трепетом прошёл под арку и оказался в другом мире: улочка очень узкая, пешеходная сужалась кверху, создавая впечатление огромной трубы. Здания справа стояли сплошной стеклянной стеной, а входы в здания в форме полкруга создавали впечатление, что дома имеют лапы или даже кривые курьи ножки. На стеклянных фасадах работали огромные экраны, которые рекламировали различные направления Учебного центра. Слева стояли обычные серые здания, из бетона и железа, к которым вели переходы из здания, напротив. Если посмотреть вверх, этих косых труб-переходов было множество оттого и создавалось впечатление, что ты находишься в каком-то муравейнике.
Нил достал письмо и стал перечитывать его, чтобы понять куда именно ему нужно было идти, однако он не нашёл точных указаний. Вокруг него суетились и бежали другие студенты, но они точно знали, куда нужно идти, и Нил последовал за основным потоком. Из-за узости улочки огромный поток студентов двигался медленно и неравномерно. Вдруг впереди раздались встревоженные крики, топот ног, возмущение. Толпа остановилась, словно наткнулась на какое-то препятствие. Началась давка и недовольный ропот с задних рядов. Нил словно оказался между молотом и наковальней. Сзади напирали люди, спереди их оттесняли. Вдруг раздались громкие автоматные очереди. У Нила глаза распахнулись от ужаса. К автоматным очередям присоединились звуки взрывающихся гранат. Отряд полицаев в силовой форме со щитами обстреливали толпу без видимых на то причин, сзади обычные полицаи кидали в толпу гранаты.
Неожиданно взрыв раздался прямо рядом с Нилом, взрывной волной его отбросило внутрь какого-то здания, которое сотрясалось от выстрелов и взрывов. Очередной взрыв создал трещину на бетонном полу, которая увеличивалась на глазах, и бетон стал осыпаться. Ещё секунда и оглушённый Нил пролетел в тёмные подвалы и больно ударился о неровные камни, в этот момент он уже не чувствовал боли. Сверху упало ещё чьё-то тело, на которое осыпался песок, кирпичи и бетонные осколки, расплющив человеческое тело, и заткнув невольный крик, который так и не сорвался с его губ.
Расправа длилась всего минут 15. На узкой улице лежали тысячи трупов, капала кровь, дымились стволы, осыпался бетон и стекло. В одном из зданий провалился бетонный пол и пыль клубилась словно пар, над кипящей кастрюлей. Не прошло и 2-х часов, а специальные немые уборщики, уже уложили трупы в биоконтейнеры, и отмыли кровь на асфальте. Дыру в полу залили новым бетоном, а стены сложили из новенького кирпича.
Ничто больше не напоминало об утреннем происшествии.
#проза #рассказ #фантастика #уроборос #Тамара_Габриель
Нет комментариев