Зима и в прошлом и в этом году и всегда наступает внезапно, не предупреждая нас о своём приходе.Праздничные дни в автосервисах в конце октября это — отсутствие практики вождения в зимний период и неподготовленность психомоторных навыков водителя.Водитель по привычке продолжает вести себя на дороге «по-летнему». Следует сказать и о том, что у начинающих водителей, прошедших обучение в российских автошколах в летнее время (а их 50%), с наступлением зимы возникают проблемы, связанные с отсутствием опыта управления автомобиля при отрицательных температурах. В этом году за 10 месяцев права получили более миллиона граждан. К сожалению, существующие программы обучения водителей предусматривают всего лишь 15 % обучению в реальных дорожных условиях.Срочно рекомендую выехать на любую просторную заснеженную площадку и попытаться изучить поведение автомобиля при разгоне и экстренном торможении. Лучше, конечно, взять несколько уроков у инструктора автошколы.Семь полезных советов для водителей:Совет №1. Как только полетели первые «белые мухи» (+5 градусов-среднесуточная температура), сразу обувайте зимнюю резину. Совет новичкам – не ездить в первый снегопад несколько дней. Пусть другие водители друг на друге «потренируются», а когда дорога будет свободней, будете учиться Вы.Совет №2. Задача водителя перед выездом очистить автомобиль от снега и тем самым максимально обеспечить обзор из автомобиля на 360 градусов. Потренируйтесь, не глядя на включатели, пользоваться кнопками включения обогрева стекол, включения климат-контроля и другими кнопками.Совет №3. В зимний период используйте «хорошую» резину: в первую очередь имеется в виду новая, свежая резина. Резину, бывшую в употреблении, по-возможности лучше не покупать. Не спонсируйте слесарей-жестянщиков в эту «золотую» для них неделю!Помните, что шипованная резина на асфальте имеет тормозной путь, в среднем на 10 % больший, чем нешипованная резина. И не забывайте требования ПДД – все колёса должны быть шипованными, а на заднем стекле автомобиля, оснащённого шипованными шинами, необходимо установить опознавательный знак «Шипы».И главное, не перекачивайте шины. Зима – не время для экономии бензина, поэтому, «подспустите» пары! Неперекаченные шины сделают автомобиль более устойчивым к заносам и скольжению по засыпанным реагентам кашеобразным дорогам города и магистралям.Совет №4. Дождь или снег делают асфальт скользким, что ведёт к увеличению тормозного пути. Не забывайте, что тормозной путь увеличивается прямо пропорционально квадрату скорости вашего авто. Это означает, что при увеличении скорости автомобиля в 3 раза тормозной путь увеличивается в 9 раз! Совет №5. При торможении на автомобиле, оборудованном АБС, вырабатывайте новый психомоторный навык. В автошколах этому навыку, к сожалению, учат в классе. Если водитель «по старинке» будет нажимать на педаль тормоза ступенчато, это может привести к заносу.Совет №6. Заранее позаботьтесь о специальной зимней жидкости для стеклоомывателя. Плохая видимость – частая причина ДТП. Покупайте «незамерзайку» только в специализированных магазинах. Совет №7. Держите в машине щётку и лопату для снега, перчатки, буксировочный трос. Неплохо иметь в багажнике тёплый плед и обувь на случай, если все-таки случилась поломка или ДТП.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев