Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама — это тип Интернет-рекламы, особенность которого заключается в том, что рекламные объявления на сайтах показываются в соответствии с их содержанием (контекстом).
Контекстная реклама является высокоэффективным инструментом привлечения трафика из поисковых систем таких, как Яндекс, Google, Бегун. В этой статье мы подробнее расскажем о Яндексе и Google потому как они наиболее популярны.
Каждый из вас, кто когда-либо искал в поиске, сталкивался с ней на поисковой выдаче. Это классическая поисковая контекстная реклама.
На сегодняшний день это самая дорогая реклама в интернет-маркетинге, но при правильной настройке дает очень крутые результаты. После оптимизации, «докрутки» и чистки трафика вы получаете горячих клиентов из поиска в Яндексе или Google.
РСЯ, КМС, Ретаргетинг и Ремаркетинг.Помимо настройки поисковой контекстной рекламы, теперь уже классической настройкой считается настройка рекламных сетей Яндекса (РСЯ) и контекстно-медийная сеть (КМС) Google AdWords. Это текстово-графические рекламные объявления на партнерских сайтах Яндекса и Google.
КМС и РСЯ дешевле поиска в 2 раза, но это уже теплый трафик клиентов на вашу посадочную страницу или сайт, так как аудитория шире.
Также в классические настройки контекстной рекламы можно отнести настройку Ретаргетинга в Яндексе и Ремаркетинга в Google. Их «фишка» заключается в возвращении потенциального клиента на сайт. Анализируя поведение посетителя на сайте, система решает показывать эти объявления ему или нет. Например, посетителям, которые заходили на сайт, но не оставили заявку можно показывать объявление до нескольких месяцев. При этом, для таких случаев можно составить отдельное объявление с «вкусным» предложением. Согласитесь, очень полезная вещь, если вы уже заплатили за клиента, а он не оставил заявку или не купил. Google AdWords с ремаркетингом пошел еще дальше и позволил показывать "догоняющую рекламу" не только на сайтах партнерах, но и на поиске Google.
Очень полезный инструмент, если у вас b2b бизнес или специфическая ниша, в которой срок принятия решения очень большой.
Цена контекстной рекламы?При запуске контекстной рекламы нужно позаботиться о рекламном бюджете. Платите Вы Яндекс/Google и их партнёрским сайтам за рекламное место. Следует учитывать, что показ объявления осуществляется по принципу аукциона, то есть кто больше заплатил, тот и показывается. Поэтому в разных нишах цена клика может существенно отличаться.
Стоимость клика — это цена, которую платит рекламодатель за переход (клик) по своему объявлению.
Цена клика зависит от количества конкурентов, использующих контекстную рекламу в определённой географической области показа. Для расчёта цены клика в Вашей нише Вы можете обратиться к нашему директологу.
Эффективность контекстной рекламы.Как показывает статистика, всё больше предпринимателей переходят на контекстную рекламу.
По данным ZenithOptimedia, реклама в интернете стремительно набирает обороты.
При этом по исследованиям российского рынка digital-рекламы (опрос IAB Russia 2016г) из всех рекламных форматов в интернете лидирует именно контекстная(поисковая) реклама.
И это не удивительно, ведь контекстная реклама приводит самых горячих клиентов.
Плюсы и минусы контекстной рекламы.
Преимущества:Горячие посетители. Точное попадание в запрос посетителя при грамотной настройке.Быстрая отдача. Вы получаете заявки уже в первые часы после запуска рекламных кампаний.Гибкость в настройке рекламных кампаний. Вы можете указать географию, время показов, максимальную цену клика и т.п.Мощная аналитика. Сервисы контекстной рекламы выдают полную статистику, благодаря которой Вы можете распределять рекламный бюджет на наиболее эффективные кампании. Кроме того, с помощью Яндекс Метрики и Google Analytics можно подробно увидеть поведение посетителей на сайте и выявить его слабые места.Удобный формат восприятия. Рекламные объявления ненавязчиво показываются в поисковой выдаче, не выпрыгивая и не раздражая посетителя.Информативность. Не смотря на небольшой размер объявления, в нём можно указать основную информацию о продукте, преимущества, которые заинтересуют потенциального клиента.
Недостатки:Кратковременность действия. Реклама показывается пока есть рекламный бюджет.Стоимость. За счёт своей популярности контекстная реклама стала довольно дорогой. Хочу сразу оговориться, что в Google реклама в 2-3 раза дешевле, чем в Яндексе. Это происходит потому, что Google AdWords настраивать сложнее и соответственно конкуренции в нём меньше.Опасность перерасхода бюджета при неправильной настройке. В настройке контекстной рекламы есть множество нюансов, которые помогут сэкономить бюджет и повысить эффективность. Но человек, не имеющий должных знаний, скорее всего их не учтёт и в общем «грязно» настроит рекламу. В этом случае рекламный бюджет будет улетать на глазах. Поэтому не стоить экономить на опытном директологе, он сэкономит Вам намного больше денег, чем Вы на нём.Бесполезность в некоторых нишах. Есть специфические ниши, в которых потенциальные клиенты ищут продукт исключительно в оффлайне или по совету знакомых, здесь контекстная реклама не помощник.
Яндекс Директ и Google AdWords это высокоэффективные сервисы контекстной рекламы для вашего бизнеса. На месте они не стоят и постоянно добавляют новые инструменты рекламы.
Хотите узнать подойдет ли контекстная реклама Вашему бизнесу?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1