В современном мировоззрении эти два понятия - вера и наука - чаще всего намеренно противопоставляются. Под наукой подразумеваются "неопровержимо" доказанные экспериментальным путем факты, теории и законы, которые "безошибочно" предсказывают поведение и изменения окружающего мира. В противовес науке, под верой понимается воззрение, в котором в дополнение к объективной действительности есть некие недоказанные и даже вымышленные духовные реалии и соответствующие выводы, которые принимаются их сторонниками без всяких доказательств и знание о которых не имеет никакой предсказательной силы на практике. Но так ли это? Для начала обратимся к определению слова "вера", которое даётся в Библии: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Послание к Евреям 11:1). В науке можно увидеть и "осуществление ожидаемого", которое выражается в подтверждении предсказаний, основанных на законах и теориях, и "уверенность в невидимом".
Возьмём, к примеру, теорию гравитации. Помимо того, что мы видим гравитационное взаимодействие массивных тел (например Земли и Луны) за счёт невидимой гравитации, мы наблюдаем ещё и гравитационное линзирование находящихся вдали светящихся тел (см. фото), а также аномальное вращение рукавов в спиральных галактиках, которое учёные приписывают некой "тёмной материи", существование которой не зафиксировано никакими научными приборами. Единственное, по чему мы можем судить о существовании этой экзотической материи, так это то, что внешне пустое пространство оказывает на окружающую материю огромное гравитационное влияние, причём настолько огромное, что тёмной материи приписывается 96% от количества вообще всей существующей во Вселенной материи! Подобные приёмы с успехом используются и в других областях науки, в частности относительно субатомных частиц Стандартной модели. Учёные уверены в существовании невидимой тёмной материи и субатомных частиц.
Так что, "осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" в науке присутствуют в полной мере. Что же насчёт предсказательной силы веры? Мы наблюдаем мир, который удивительным образом рационально устроен, приспособлен для существования сложной разумной жизни, располагает к познанию Вселенной со всеми её законами, описывающими точно настроенные силы природы. Если обратиться к самой жизни, то можно обнаружить, что она невероятно сложна даже для современной науки, которая не смогла воссоздать ни её самое, ни условия, в которых она якобы зародилась. Вместо всего этого она выглядит как гениальная разработка разумного конструктора. И единственное, чего нам пока недостаёт в наблюдаемой картине мира - это Создателя, Которого мы напрямую не видим, но, тем не менее, можем повсюду видеть и оценивать результаты Его деятельности. Этот Создатель не является частью этого мира, так как Он его создал, будучи существом несравненно более высокого порядка, чем всё Им сотворенное.
А поскольку Он нематериален и трансцендентен, то и никакими материальными приборами Его не обнаружить. Исходя из концепции нематериального Создателя, мы можем свободно видеть, что, к какой бы области и сфере мироздания мы не обратились, мы везде наблюдаем признаки продуманного дизайна. Если, конечно, наши глаза и разум не зашорены разного рода предрассудками, рождающими доводы, призванные во что бы то ни стало и любой ценой исключить из объективной реальности разумного Творца и мир, рационально спланированный и призванный к жизни. Подводя итог, можно смело заявить, что, во-первых, вера и наука находятся в одинаковых условиях и имеют практически идентичное определение (таким образом, антагонизм между ними - любимый конек атеистов - является просто надуманным). Во-вторых, они должны сотрудничать друг с другом, служа общим целям, чтобы представить неискаженную и целостную картину мира.
Андрей Чванов


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев