Спуск на воду линкора «Севастополь»
Новые линейные корабли своей мониторной архитектурой разительно отличались от прежних эскадренных броненосцев – низкобортный гладкопалубный силуэт, на верхней палубе размещены на одном уровне и равноудалены друг от друга четыре трёхорудийные башни, две дымовые трубы, две мачты, две боевые рубки. Этот силуэт своей лаконичностью выгодно отличался и от силуэтов современных ему иностранных дредноутов. Согласно проектной спецификации, длина корпуса между перпендикулярами составляла 180,1 м; наибольшая длина равнялась 181,2 м, наибольшая ширина (с броней) – 26,89 м. Официально водоизмещение выражалось округленной величиной 23 000 т, но на разных стадиях проектирования, в зависимости от скрупулезности проработки проекта, оно определялось величинами 22 880, 22 900, 23 230 и 23 288 т. Соответственно изменялась и осадка, находясь в диапазоне от 8,33 до 8,50 м.
Основу набора кораблей составляли 150 шпангоутных рам, расставленных со шпацией 1200 мм, и мощная коробчатая килевая балка. Корпус был набран с применением трех сортов стали: обыкновенной мягкой судостроительной с предельным сопротивлением 42 кгс/мм2 и растяжением не менее 20%; повышенного сопротивления (до 63 кгс/мм2) с растяжением не менее 18%; высокого сопротивления (до 72 кгс/мм2) с удлинением не менее 16%. Линкоры имели три палубы, скосы нижней упирались в нижние кромки главного пояса брони. Внутрикорпусное пространство делилось на отсеки 13 поперечными и двумя продольными, отстоявшими на 3,4 м от бортов, водонепроницаемыми переборками.
Кроме лаконичности силуэта, вторым относительным преимуществом являлась значительная площадь бронирования надводного борта. Главный пояс простирался вдоль ватерлинии и состоял из вертикальных плит высотой 5,06 м. Имея на протяжении 116,5 м своей длины (от 1-й до 4-й башни) толщину, равную 225 мм, пояс прикрывал погреба башен и корабельную энергетическую установку; в оконечностях его толщина уменьшалась до 125 мм (в районе ахтерштевня – до 100 мм). Верхний пояс на протяжении 116,5 м имел высоту 2,26 м и толщину 125 мм; в нос от 1-й башни его толщина равнялась 75 мм; на корму бронирование верхнего пояса не распространялось. Верхняя палуба была покрыта 37,5-мм броней. Бронирование внутренних палуб, да и все внутрикорпусное бронирование в целом, приоритетно противоосколочный характер. Средняя палуба была покрыта 25-мм броней (в межбортовом пространстве 19-мм), нижняя – 12-мм броней (на скосах – 50-мм). Бортовые переборки выше средней палубы покрывались 37,5-мм броневыми плитами, ниже – 50-мм плитами. Толщину 100 мм на высоте от нижней до средней палубы имел установленный за румпельным отделением траверс, в трюме его толщина составляла 125 мм. Броня стенок боевых рубок достигала 250 мм, их крыш -120 мм, пола боевых рубок и труб приводов управления под ними – 70 мм.
Нет комментариев