Статья автора «ТЕМА. ГЛАВНОЕ» в Дзене ✍: Снова благостная картинка из министерства просвещения. Снова гладкие, ни о чем не говорящие цифры, призванные со...
Он всех обманывает. Кто-то же стоит за этим пацаном? ! Володин его, как всегда, пожурит, как детском саду, на том и дело закончится. Его каждый раз утверждают. У учителей он совсем не авторитет. В школе-то сам только на практике был. Какой из него министр?
дык они в минросе. почитай поголовно. профаны в профессии педагога. этакие выкидыши 90-х...за них компьютер методички штампует... живьем думать разучились да и не умеют...
Цифры, которые доказывают ложь: 1. По данным Росстата, в 2022 году педагогические вузы окончили около 130 тысяч человек. Из них на работу в школы и детсады устроились лишь 28%. Да, вы не ослышались. Меньше трети. 2. Исследования НИУ ВШЭ подтверждают этот провал: лишь около 30-40% выпускников педвузов в течение первых трех лет после выпуска идут работать в образовательные учреждения. И это еще оптимистичный прогноз. Сравните: 70% у Кравцова и 28-40% в реальности. Разрыв — в два раза! Это не статистическая погрешность. Это — целенаправленное введение общества в заблуждение.
Почему они бегут из школы? Вопрос, который Кравцов боится задать А теперь спросим у министра: почему молодые специалисты, получив диплом педагога, массово бегут куда угодно, только не в школу? Ответ лежит на поверхности, но чиновник предпочитает его не замечать, прикрываясь липовыми процентами. Нищенская зарплата. Региональные учительские оклады, «слепленные» из ставки, надбавок и «стимулирующих», — это насмешка над трудом педагога. Запредельная бюрократическая и административная нагрузка. Вместо обучения детей учитель должен заполнять тонны отчетов, участвовать в бессмысленных совещаниях и готовиться к бесконечным проверкам. Выгорание и социальная незащищенность. Об этом не принято говорить в министерстве, но в школах — кризис кадрового голода, когда на одного учителя сваливают неподъемную нагрузку.
70% кого и куда? Главная манипуляция Кравцова Господин Кравцов сознательно использует размытую и двусмысленную формулировку — «трудоустройство выпускников». Он не говорит: «70% пришли работать в школы и детские сады». Он говорит именно о «трудоустройстве» в целом. А это — колоссальная разница. В эту статистику, которую с пафосом озвучивает министр, входят абсолютно все: Выпускник-программист, который ушел в IT и никогда не видел класса. Выпускник-менеджер, который торгует в «М.Видео». Выпускник-курьер, который развозит еду из «Яндекс.Еды». Выпускник-копирайтер, который пишет тексты в рекламном агентстве. Система мониторинга эффективности вузов, по данным которых, скорее всего, и отчитался Кравцов, фиксирует сам факт официального трудоустройства. Ей безразлично, по какой специальности работает человек. Главное — он не числится безработным. Таким образом, министр выдает желаемое за действительное, пытаясь выдать общую занятость молодых людей за успех своей ведомственной политики.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 17
"Когда прекратится эта ложь? "
Кравцова разнесли за доклад Путину.
Кто-то же стоит за этим пацаном? !
Володин его, как всегда, пожурит, как детском саду, на том и дело закончится.
Его каждый раз утверждают.
У учителей он совсем не авторитет.
В школе-то сам только на практике был. Какой из него министр?
1. По данным Росстата, в 2022 году педагогические вузы окончили около 130 тысяч человек. Из них на работу в школы и детсады устроились лишь 28%. Да, вы не ослышались. Меньше трети.
2. Исследования НИУ ВШЭ подтверждают этот провал: лишь около 30-40% выпускников педвузов в течение первых трех лет после выпуска идут работать в образовательные учреждения. И это еще оптимистичный прогноз.
Сравните: 70% у Кравцова и 28-40% в реальности. Разрыв — в два раза! Это не статистическая погрешность. Это — целенаправленное введение общества в заблуждение.
А теперь спросим у министра: почему молодые специалисты, получив диплом педагога, массово бегут куда угодно, только не в школу? Ответ лежит на поверхности, но чиновник предпочитает его не замечать, прикрываясь липовыми процентами.
Нищенская зарплата. Региональные учительские оклады, «слепленные» из ставки, надбавок и «стимулирующих», — это насмешка над трудом педагога.
Запредельная бюрократическая и административная нагрузка. Вместо обучения детей учитель должен заполнять тонны отчетов, участвовать в бессмысленных совещаниях и готовиться к бесконечным проверкам.
Выгорание и социальная незащищенность. Об этом не принято говорить в министерстве, но в школах — кризис кадрового голода, когда на одного учителя сваливают неподъемную нагрузку.
Господин Кравцов сознательно использует размытую и двусмысленную формулировку — «трудоустройство выпускников». Он не говорит: «70% пришли работать в школы и детские сады». Он говорит именно о «трудоустройстве» в целом. А это — колоссальная разница.
В эту статистику, которую с пафосом озвучивает министр, входят абсолютно все:
Выпускник-программист, который ушел в IT и никогда не видел класса.
Выпускник-менеджер, который торгует в «М.Видео».
Выпускник-курьер, который развозит еду из «Яндекс.Еды».
Выпускник-копирайтер, который пишет тексты в рекламном агентстве.
Система мониторинга эффективности вузов, по данным которых, скорее всего, и отчитался Кравцов, фиксирует сам факт официального трудоустройства. Ей безразлично, по какой специальности работает человек. Главное — он не числится безработным. Таким образом, министр выдает желаемое за действительное, пытаясь выдать общую занятость молодых людей за успех своей ведомственной политики.