В древних рукописях говорится, что настоящий лазурит легко отличить от подделки, потому что он может пробыть в огне десять дней, не теряя своего цвета Из лазурита изготавливали синюю краску, которая имела удивительно стойкий синий цвет, очень дорого стоила и очень высоко ценилась. Ею расписывали алтари и иконы, как бы собирая воедино силу камня, истины и веры.
Согласно легендам, итальянские художники эпохи Возрождения не гнушались даже убийством, чтобы завладеть дорогой синей краской, которая считалась вечной. Тициан, договариваясь о картине в зале Большого совета в Венеции, условием поставил «три унции лазури, если она окажется на таможне».
Дионисий для своего последнего творения — фресок Ферапонтова монастыря в Приозерье — приобрел в Великом Новгороде в специальных красильных лавках «афганскую чудо-краску». Приобрел по цене золота и счел, что это очень выгодная покупка.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев