РОЖДЕСТВЕНСКИЕ БЕСЕДЫ С ВАРВАРОЙ.
Из беседы с Дмитрием Бертманом, режиссёром московского театра «Геликон-опера» и давним другом певицы.
Варвара: Я хочу сказать, что весь вокал начинается с классики. Если человек не «прошёл» классический вокал — я считаю, что он не до конца умеет петь. Дыхание для вокалиста — прежде всего. А дыхание ставят только хорошие классические педагоги, через которых нужно «пройти».
Дмитрий Бертман: Алёна, у тебя огромный репертуар, связанный и с фолком, и с поп-музыкой, и с оперной музыкой, и с мюзиклом, и с опереттой. В тебе живут несколько разных певиц. В классическом репертуаре ты — тоже я могу гордиться — дебютировала у нас в театре «Геликон-опера», и ты пела «Арию Сильвы» в оперетте*. И это было тоже неожиданно, потому что тебя все знают, как эстрадную исполнительницу, и вдруг — ты запела оперным голосом. И даже в нашем театре артисты хора, которые с тобой выступали — они на первой репетиции обалдели! Сказали: «Вот это да!..». А я говорю: «Ну, конечно, она ведь — классическая певица, просто в другом жанре работает».
Варвара: Когда музыкант имеет классическое образование, а ещё умеет петь и эстрадный репертуар — он становится обладателем огромного диапазона. То есть, далеко уже не две октавы, на которых можно исполнять оперу, да? В оперном искусстве две с половиной октавы — это максимум. И представляешь, когда я поработала с грудным резонатором — у меня появились ещё и низы, включая соль малой октавы! И до третьей... То есть, получается целых четыре с половиной октавы.
Дмитрий Бертман: У классического исполнителя всегда есть шанс перейти в эстраду. А наоборот — если человек просто только занимается эстрадным «напеванием» — шансов нет!
Варвара: Да..
*В 2010 году Варвара дебютировала на сцене «Геликон-опера», исполнив одну из самых сложных вокальных партий — «Арию Сильвы» И. Кальмана, в оперетте «Летучая мышь»
Комментарии 3