Но начнем по порядку.
Молодая балерина Иола Ло-Прести, выступающая под девичьей фамилией своей матери — Торнаги, была в Италии настоящей звездой. В 16 лет девушка стала примой венецианского театра «Фениче», блистала в Милане, а в 22 года подписала контракт на сезон во французском Лионе. В этот момент, в период расцвета её творческой карьеры, труппе предложили выступить в России.
Шаляпин сразу ее заметил и влюбился.
Певец совсем не говорил по-итальянски, она же не понимала ни слова по-русски. Но Шаляпина это не смущало.
Однажды они встретились на открытой репетиции Евгения Онегина, где певец при всех признался в чувствах. Заменив слова в своем тексте, Шаляпин пропел: «Я клянусь на шпаге, безумно я люблю Торнаги».
Пара обвенчалась уже через год в небольшой деревенской церквушке недалеко от Сергиева Посада. Наутро молодые и их гости отправились в лес — за грибами.
Вскоре у них родился первенец. А за ним еще четверо детей.
Иола навсегда оставила сцену, а Федор, чтобы содержать семью, колесил по всему миру. В одной из таких поездок Шаляпин... влюбился.
С Марей Петцольд, молодой вдовой с двумя детьми, он познакомился на скачках в Петербурге. О своем новом увлечении Федор почти сразу же сообщил жене.
Иола приняла решение сохранить брак, ради детей в семье все осталось по-прежнему.
Вскоре у Марии и Федора родилась совместная дочь. Артист вступил в гражданский брак с Петцольд в Париже. Так у него и стало две жены.
Мария родила Шаляпину еще двух дочерей. Певец долгое время умудрялся жить на две семьи – в Москве и Перербурге.
Иола и Мария знали друг о друге и даже вели переписку между собой. Их связывали дети и бытовые вопросы.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6