История пары Джон Джейкоб Астор — одного из самых богатых людей 1912 года — и Мадлен Астор является одной из наиболее романтичных и трагичных одновременно. На самом деле неизвестно, где впервые встретились Мадлен Форс и Джон Джейкоб Астор, но существует версия, что уже до дебютного бала Мадлен, когда её впервые представили высшему свету в декабре 1910, они уже были знакомы, и это их знакомство позже шокирует всё высшее общество.
Когда они встретились, Джону Джейкобу Астору было 45 и он недавно развёлся, а Мадлен только исполнилось 17. Развёлся в то время, когда разводы были строжайше запрещены. Есть версия, что миссис Форс, мать Мадлен и её старшей сестры Кэтрин, хотела, чтобы замуж за Астора вышла Кэтрин, но он выбрал Мадлен. Астор был на 29 лет старше её, а его сыну от первого брака было уже 18.
Сегодня, наверное, трудно понять негативное отношение к разводу в начале 1900-х, но его было очень сложно получить. Неизвестно, Астор ли, или его жена, Ава Лоул Уильмяс, подали на развод, но только богатство Астора помогло завершить этот процесс.
Тем не менее, на разводе проблемы Астора не закончились. После встречи с Мадлен летом 1910, он объявил о своем намерении жениться на ней, но из-за развода почти никто не хотел женить пару, так как разведённым не разрешалось жениться снова.
Они все-таки поженились 9 сентября 1911 в Бичвуде, имении Астора. Найти священника оказалось довольно сложным заданием, поскольку ни деньги, ни мольбы не остановили от отказа уже двоих. Сын Астора был его шафером (будучи на год старше своей мачехи).
После свадьбы Джон забрал Мадлен на свою яхту и, перед тем как уехать, он сказал: «Теперь, когда я счастливо женат, мне плевать на сложности развода и повторной женитьбы. Я от всего сердца симпатизирую почти всем устоям этого общества, но считаю, что нужно разрешить повторный брак, поскольку брак — это самое счастливое, что может быть для человека и общества».
Чтобы избежать сплетен, молодожёны отправились в долгое путешествие. Сначала они посетили Египет, затем Париж. За границей они встретили Маргарет Браун, которая не под стать многим членам высшего общества не считала их свадьбу чем-то неприличным. Она продолжала путешествовать с ними, пока Асторы не решили вернуться домой.
Причина внезапного решения о возвращении после 8 месяцев путешествий была простой — Мадлен забеременела, и супруги хотели, чтобы ребенок родился в Америке. Они взяли билеты на «Титаник», а что было дальше — мы уже знаем.
После столкновения Джон Джейкоб покинул каюту, чтобы узнать, в чём дело. Вернулся он довольно быстро и сообщил жене, что корабль столкнулся с айсбергом, но опасность не кажется серьёзной.
Позже, когда пассажиры первого класса начали собираться на шлюпочной палубе, Асторы сидели в спортивном зале, где Джон нашёл ещё один спасательный жилет и немного разрезал его, чтобы показать Мадлен из чего тот сделан. Позже миссис Астор отдала свою шаль Лие Акс (пассажирке 3 класса), чтобы та укутала своего десятимесячного сына Филли.
Даже когда спускались шлюпки, Астор насмехался над идеей оставить твердую палубу «Титаника» ради хрупкой лодки. «Здесь мы в гораздо большей безопасности, чем в этой маленькой шлюпке», — сказал он Мадлен. Но около 01:45 он передумал, когда второй офицер Чарльз Лайтоллер пришёл на палубу А, чтобы закончить загрузку шлюпки № 4.
Джон Джейкоб помог Мадлен сесть в шлюпку и спросил, может ли он присоединиться к ней ввиду ее «деликатного положения». Лайтоллер ответил ему, что ни один мужчина не сядет в шлюпку, пока не сядут все женщины. Тогда Джон подошел к Мадлен и попросил у нее одну из ее белых перчаток. «Я верну тебе ее, когда мы снова встретимся в Нью-Йорке», — сказал он Мадлен, и этими словами он действительно смог успокоить свою беременную жену. Затем Астор отошёл и только спросил у Лайтоллера номер этой шлюпки. Больше Мадлен своего мужа живым не видела.
В своем завещании Джон Джейкоб Астор оставил Мадлен 100 000 долларов, доход от целевого фонда в 5 млн. долларов и свой особняк. Она лишалась двух последних пунктов в случае повторного замужества. Он также оставил 3 млн. долларов своему будущему ребёнку, которыми тот смог бы распоряжаться после достижения совершеннолетнего возраста.Вернувшись домой после пережитой катастрофы и похорон супруга, Мадлен Астор практически не появлялась на публике, вплоть до конца мая, когда в своём особняке устроила ужин в честь капитана Рострона, чтобы поблагодарить его за спасение. На нём присутствовали ещё две выжившие пассажирки, ставшие вдовами из-за катастрофы: миссис Мариан Тэйер и Флоренс Камингс.
14 августа 1912 года Мадлен родила сына, Джона Джейкоба Астора VI. В течение следующих 4 лет он рос в семье Асторов, а Мадлен весьма редко появлялась в обществе до конца 1913, когда прессе наконец-то позволили опубликовать её первую фотографию после катастрофы «Титаника».
В 1918 Мадлен отказалась от наследства покойного мужа, выйдя замуж за друга детства Уильяма К. Дика, вице-президента Manufacturers Trust Company Нью-Йорка, совладельца и директора газеты «Бруклин Таймс». У них родилось двое детей, Джон и Уильям. Этот союз продлился 15 лет, а в 1933 году пара быстро развелась. Есть слухи, что муж поднимал руку на жену.
В начале 1932 Мадлен решила, что ей нужно куда-то сбежать от рушащегося брака и попытаться улучшить состояние своего хрупкого здоровья. Она сказала своему доктору, который всегда путешествовал с ней, что путешествие в Европу будет как раз кстати. В январе того года Мадлен взяла билет первого класса на «Вулканию». Однажды вечером, во время плавания доктор спросил у неё, не хочет ли она пообщаться с молодым симпатичным человеком, боксером-итальянцем Энцо Фьермонте, который путешествовал вторым классом. Сначала Мадлен отказывалась, считая неприличным приглашать подобного человека за свой столик, но в конце концов сдалась. Притяжение между 39-летней женщиной, которая выглядела как девушка, и довольно неряшливым темноволосым боксером, который выглядел моложе своих 24-х лет, было мгновенным.
«Наверное, я уставился на нее», — сказал Энцо о той первой встрече. – «Она была другой. Я даже не мог понять, сколько ей лет. Когда она улыбалась, то выглядела очень молодо. Когда была серьезной – могла сойти за даму среднего возраста. Возможно, она заметила мой изучающий взгляд, поскольку её бледно-голубые глаза тут же устремились на меня, и она смотрела так, как на меня не смотрела ещё ни одна женщина. Я стал 160-ю фунтами смущения. Я даже не мог разговаривать. И все время, пока мы были вместе, она продолжала пристально смотреть на меня».
Их отношения развивались довольно стремительно, но было одно препятствие – браки. Энцо был женат, и у него был сын. Мадлен всё ещё была замужем, хотя её брак стремительно разрушался. Пара пошла на многое, чтобы, с трудом преодолев все препятствия, пожениться в 1933. Но эти отношения оказались довольно жестокими. Энцо не воспринимал то общество, в котором жила Мадлен, поэтому в семье часто происходили скандалы, доходило и до рукоприкладства. Пара развелась в 1938 по причине чрезмерной жестокости.
В 1939 Фьермонте, который к тому времени уже начал карьеру актёра, продал историю их брака журналу True Story, что окончательно подорвало репутацию Мадлен. В августе она услышала страшные новости о смерти своей матери после продолжительной болезни. В последующие несколько месяцев бедная женщина пристрастилась к различным лекарствам.
В январе 1940 Мадлен уехала на Палм-Бич, Флорида, где 27 марта умерла. Ей было 47 лет. Официальной причиной смерти назвали сердечный приступ, но её близкие подозревали, что она умерла от преднамеренной передозировки снотворного.
🤗
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев