Амайя (Лайа Коста) возвращается домой из роддома с маленькой дочерью и ворохом постродовых проблем – болью от швов и треснувших сосков, усталостью, недосыпом, потерянностью себя. Родители и муж не нарадуются на малышку, чувства же Амайи не воспринимаются всерьез. «У всех были швы», - отрезает мама и, побыв два дня, возвращается вместе с отцом домой. Муж тоже вскоре уезжает – ему предложили работу в другом городе, а молодой семье нужны деньги. От своей работы, выгодного предложения из международного агентства, Амайя вынуждена отказаться.
Жизнь молодой женщины, успешного специалиста со знанием нескольких иностранных языков, превращается в череду однотипных действий – дать грудь, наболтать бутылочку, укачать, успокоить, помыть, выгулять, убраться. И еще, если повезет, среди этого хаоса найти минутку, чтобы вспомнить себя-профессионала и немного поработать. Попытки справиться со всем самой заканчиваются выгоранием и депрессией – однажды у Амайи не остается сил даже на слова, а лишь на то, чтобы тихо плакать в телефонную трубку.
Родители забирают дочь с внучкой к себе домой, и при их поддержке жизнь понемногу налаживается. Но возникают новые вопросы – как в таких обстоятельствах выстраивать свою семью и отношения с мужем? А еще, будучи теперь сама взрослой замужней женщиной и матерью, Амайя начинает по-другому воспринимать родителей и отношения между ними. Ее мать с цветочным именем Бегония по характеру настоящий кактус, стреляющий токсичными колючками и тарелками с бобами, а добрый и покладистый отец со своей пассивной агрессией и сарказмом при желании может доконать любого.
И вот Амайя уже уверенно справляется со своими обязанностями, мать обучает ее хозяйским хитростям, муж сообщает, что нашел для дочери место в детском саду, ей поступает новое выгодное предложение от работодателя, но неожиданно заболевает Бегония.
- Все жизни, которыми ты не живешь, идеальные, - говорит однажды Бегония своей дочери. - В какой-то момент приходится жить ту, которая есть. - Жизнь предлагает Амайе стать матерью не только для своей дочери, но и для своей мамы, и Амайя делает свой выбор.
Номинация Берлинского кинофестиваля.
🎥«Никто не должен знать» Nobody Has to Know (2021)
В суровой шотландской глубинке живет крепкий мужчина средних лет по имени Фил (Були Ланнерс). Он не из местных, позже мы узнаем, что он зачем-то приехал сюда из Бельгии. Живет он в одиноко стоящем доме, работает на соседней ферме, в свободное от работы время пьет пиво в местном пабе.
Однажды с ним случается инсульт, после которого он теряет память. Вернувшись домой из больницы, Фил обнаруживает в доме собаку и пространство, которое он не узнает. Он листает фотографии в альбоме, смотрит сообщения в телефоне, чтобы хоть как-то, по кусочкам восстановить свою прежнюю жизнь. В этом ему помогает Милли (Мишель Фэйрли), дочь фермера, у которого работает Фил. Она появляется на пороге его дома и говорит, что до инсульта они любили друг друга. При этом опасается, что кто-то может узнать об их романе.
Но однажды к Филу возвращается память. Сможет ли любовь справиться с жестокой правдой жизни?
(с) Елена Путятина
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев