Лепка
Тема: «Перелётные птицы».
Вылепить в объёме или нарисовать перелётную птицу на выбор: журавль, грач, утка, гусь и др. Обратить внимание на характерные особенности формы туловища, шеи, головы, крыльев. Можно изобразить как летящую, так и сидящую (плывущую) птицу. На крыльях и хвосте показать оперение. Материалы: пластилин или альбомный лист, карандаши.
3 класс ДПОП (8-летнее обучение) 27 апреля — 11 мая
Основы изобразительной грамоты и рисование
Тема: Композиция в ограниченной палитре. Ранняя Весна.
Выполнить рисунок гуашью на тему Ранняя весна, используя только два цвета + белый и черный (их можно смешивать между собой). Например: охра+синий, смешанные в разных пропорциях, дают множество интересных оттенков, если еще добавить черный и белый, мы получим богатую палитру.
Формат А4, Гуашь.
Посмотрите работы Архипа Куинджи:
https://yadi.sk/d/EwcVs7YWg33p5w
Беседы об искусстве
Посмотреть видео про Архипа Куинджи:
https://www.youtube.com/watch?v=cAhwXYYX9VQ
Прикладное творчество Сделать танк и самолет
https://www.youtube.com/watch?v=5UgUtKiBRQ8
https://www.youtube.com/watch?v=403nJ4dZ9cE
Лепка
Задание то же. Выполнить зарисовки на тему «Игра». Можно рисовать по памяти и представлению во весь рост фигуры людей и животных в движении: бегущие, прыгающие и т.д. Животные могут быть любые крупные. Материалы: альбомный лист, карандаш.
3 класс ДПОП (8-летнее обучение) 12 мая — 16 мая
Основы изобразительной грамоты и рисование
Тема: Пейзаж за окном.
Кругом всё расцветает, вот и весна. Выполнить композицию по мотивам вашего пейзажа за окном. Ищем интересные сюжеты и ракурсы.
Формат А4, Гуашь или акварель.
Примеры для вдохновения:
https://yadi.sk/d/jVRRp61P3MW9Hg
Беседы об искусстве Исаак Левитан:
https://www.youtube.com/watch?v=G3RIm5DwYic
Клод Моне:
https://www.youtube.com/watch?v=nyaYaC-CzOU
Прикладное творчество
Сделать танк и самолет
https://www.youtube.com/watch?v=5UgUtKiBRQ8
https://www.youtube.com/watch?v=403nJ4dZ9cE
Лепка Выполнить зарисовки диких животныхв движении по фотографиям (срисовать из интернета, журналов, книг). Животные могут быть любые крупные. Материалы: альбомный лист, карандаш.
4 Класс ДПОП (8-летнее обучение) 27 апреля – 11 мая
Рисунок
Задание то же. Тема.Зарисовка мягкой игрушки.
Зарисовки мягких игрушек, различных по характеру и пропорциям. Знакомство с приемами работы мягким материалом. Композиция листа. Пропорции. Выразительность силуэта. Освещение естественное.
Материалы: альбомный лист или А3, уголь, соус или сепия, если нет мягких материалов, то мягкий простой карандаш 4В-6В-8В.
Смотрим видео
https://www.youtube.com/watch?v=xGtRWCZgFa8&t=17s
Живопись
Завершаем задания: этюд серого предмета на красном фоне.этюд серого предмета на зеленом фоне,
этюд луковицы на светлом (не ярком) фоне.
Обратить внимание на различные оттенки луковицы и расположение блика, света, полутона и тени на ней.
Формат А4-А3, акварель.
Композиция станковая
Выполнить иллюстрацию к «Сказке о царе Салтане» или др.в цвете.Формат А4-А3, акварель, гуашь на выбор.
На основе удачного эскиза в цвете, главного героя выделяем тоном или цветом различными методами. Применяем понятия контраст цвета по теплохолодности, контраст форм, силуэтов, определяем главное и второстепенное в работе.
Например, Царевну Лебедь можно выделить плавным силуэтом и светлым тоном на тёмном фоне, а князя Гвидона – тёплыми тонами на более холодном фоне.
Композиция прикладная
Продолжаем работу:
Взять формат А4 или А3 (не принципиально) покрыть листок гуашью или взять черный картон, перевести рисунок с эскиза. Линии рисунка сделать толщиной 2- 4 мм. Обеих сторон линию вырезать резаком оставляя толщину. С левой стороны формата в пустое пространство приклеить цветную бумагу. Цвет брать как на эскизе.
История изобразительного искусства
Задание то же. Смотреть видео по теме «Искусство Древней Индии»
https://www.youtube.com/watch?v=R9wSQbIxsaI&t=62s
https://www.youtube.com/watch?v=Tj9Obbw5ZSo
Выписать все названия произведений архитектуры, скульптуры, живописи
Скульптура Задание то же. Продолжаем выполнять двух плановую композицию на тему «Цирк». Кто сдал эскиз на прошлой неделе, делают другой вариант с другими артистами. Ближний план: цирковые артисты крупно 1-2 фигуры (клоун, акробаты, жонглёры, дрессировщик с животным). Дальний план: занавес, прожекторы, лучи света. Материалы: половина альбомного листа, простой карандаш.
4 Класс ДПОП (8-летнее обучение) 12 мая – 16 мая
Рисунок
Тема.Рисунок предметов быта на светлом фоне.
Тональная зарисовка 2 фруктов или овощей, простых по форме, на светлом фоне. Показать объем предметов(показать свет и тень с помощью штриховки). Показать их пространственное расположение на предметной плоскости (показать что ближе, что дальше). Освещение верхнее боковое (поставить натюрморт около окна, чтобы свет падал сбоку).
Композиция листа. Пропорции. Выразительность силуэта. Освещение естественное.
Материалы: альбомный лист или А3,простой карандаш.
Живопись
Завершаем задания: этюд серого предмета на красном фоне.этюд серого предмета на зеленом фоне,
этюд луковицы на светлом (не ярком) фоне.
Обратить внимание на различные оттенки луковицы и расположение блика, света, полутона и тени на ней.
Формат А4-А3, акварель.
Композиция станковая
Выполнить иллюстрацию к «Сказке о царе Салтане» или др. в цвете.Формат А4-А3, акварель, гуашь на выбор.
На основе удачного эскиза в цвете, главного героя выделяем тоном или цветом различными методами. Применяем понятия контраст цвета по теплохолодности, контраст форм, силуэтов, определяем главное и второстепенное в работе.
Например, Царевну Лебедь можно выделить плавным силуэтом и светлым тоном на тёмном фоне, а князя Гвидона – тёплыми тонами на более холодном фоне.
Композиция прикладная Продолжаем работу:
Взять формат А4 или А3 (не принципиально) покрыть листок гуашью или взять черный картон, перевести рисунок с эскиза. Линии рисунка сделать толщиной 2- 4 мм. Обеих сторон линию вырезать резаком оставляя толщину. С левой стороны формата в пустое пространство приклеить цветную бумагу. Цвет брать как на эскизе.
История изобразительного искусства
Задание то же. Смотреть видео по теме «Искусство Древней Индии»
https://www.youtube.com/watch?v=R9wSQbIxsaI&t=62s
https://www.youtube.com/watch?v=Tj9Obbw5ZSo
Выписать все названия произведений архитектуры, скульптуры, живописи
Скульптура Задание то же. Продолжаем выполнять двух плановую композицию на тему «Цирк». Кто сдал эскиз на прошлой неделе, делают другой вариант с другими артистами. Ближний план: цирковые артисты крупно 1-2 фигуры (клоун, акробаты, жонглёры, дрессировщик с животным). Дальний план: занавес, прожекторы, лучи света. Материалы: половина альбомного листа, простой карандаш.
5 класс ДПОП (8 – летнее обучение) 27 апреля-11 мая
ДОДЕЛЫВАЕМ И ВЫСЫЛАЕМ ВСЕ ЗАДАНИЯ
Рисунок
Задание то же. Продолжаем выполнять наброски. Выполнить два наброска фигуры человека, можно сидящих или полулежащих. Особое внимание обратить на пропорции: размер головы укладывается в росте 6-7 раз! У ребёнка может быть 5 раз, у взрослого 8 раз. Задачи: показать пропорции, характер, плановость (то, что ближе – то ярче, подробнее). Формат на выбор А4 или А3, простой карандаш.
Смотрим видео
https://www.youtube.com/watch?v=V7PVA1Qet3w&list=PLRD47MWguwL8Kl_LWqhhqaJ4HrapF16OA&index=4&t=0s
https://www.youtube.com/watch?v=pqtE0AbBuP0
Живопись
Натюрморт с предметом из стекла и одним фруктом (или овощем) на холодном фоне. Закрепление навыков передачи материальности прозрачных предметов. Передача тоном и цветом нюансов родственных по гамме цветов.
Примеры работ:
https://yadi.sk/d/cZTx6Uco6toeOg
Композиция станковая
Задание то же. Продолжаем выполнять задание по теме «Стилизация. Трансформация».
Выполнить упражнения: 1. Нарисовать стилизованную морскую звезду (2-3 варианта, плоскостно, линейно, без фона). Штриховать не нужно. 2. Нарисовать стилизованный коралл (2-3 варианта, плоскостно, линейно, без фона). Материалы: альбомный лист, простой карандаш.
Обязательно смотрим видео
https://www.youtube.com/watch?v=QnyUejMOOqc
https://www.youtube.com/watch?v=FqGc8kOKT34&t=297s
Композиция прикладная
Задание то же. Продолжаем выполнение задания: нарисовать силуэт одного человека - сказочного персонажа (чтобы он был узнаваем). Персонаж уже другой, не тот, что рисовали на прошлой неделе. Материал: альбомный лист, карандаш, чёрная гуашь (тушь, густая акварель).
История изобразительного искусства
Задание то же. Тема «Итальянское Возрождение. Рафаэль Санти». Внимательно посмотреть видео, выписать основные биографические сведения, названия основных произведений
https://www.youtube.com/watch?v=7tR8V0h5K9k&t=176s
Скульптура
то же. Продолжаем выполнять эскиз двух фигурной композиции на сказочную тему (например, «Красная шапочка», «Крошечка Хаврошечка», «Гуси – лебеди», «Конёк – горбунок»). Без фона, крупно, подробно нарисовать 2-х персонажей – человека и животного, показать эмоциональную и смысловую связь между персонажами в соответствии с содержанием сказки. Материал: альбомный лист, простой карандаш.
5 класс ДПОП (8 – летнее обучение) 12 мая -16 мая
Рисунок
Тема. Натюрморт и 2-3 предметов на нейтральном фоне.
Необходимо поставить натюрморт с боковым освещением, чтобы свет из окна падал справа или слева. Поставить можно на стул или на стол, фон однотонный, светлый. Можно взять кусок однотонной ткани или простыню (цвет белый, серый или бежевый). Один предмет круглой формы – чайник, кувшин, ваза и т.п. Второй предмет – овощ или фрукт. Задачи: построить предметы (перспектива, оси симметрии, эллипсы), распределить светотень на предметах с учётом освещения, заштриховать их по форме, заштриховать фон, нарисовать падающие тени, показать материальность.
Живопись Тема: Натюрморт с предметом из стекла и одним фруктом (или овощем) на холодном фоне. Закрепление навыков передачи материальности прозрачных предметов. Передача тоном и цветом нюансов родственных по гамме цветов.
Примеры работ:
https://yadi.sk/d/cZTx6Uco6toeOg
Композиция станковая Тема: «Стилизация. Трансформация».
Нарисовать орнаментальную композицию из стилизованных морских звёзд и кораллов. Композицию придумать на основе орнамента в полосе (чередовать два разных элемента – звезда, коралл, снова звезда, снова коралл). Выполнить в карандаше, затем контуры обвести чёрным фломастером. Формат на выбор – А3 или А4.
Композиция прикладная Выполнить изображение в виде силуэта архитектурного сооружения, подходящего по стилю тем сказочным персонажам, силуэты которых рисовали ранее. (Например, баба Яга – избушка на курьих ножках и забор из кольев). Обратить внимание на выразительность и детали. Материалы: лист А3 или А4, карандаш, чёрная тушь, чёрная гуашь или акварель.
История изобразительного искусства Тема. Тициан – представитель венецианской школы живописи.
Внимательно посмотреть видео, выписать основные биографические сведения, основные произведения.
https://www.youtube.com/watch?v=K4g6z1VX40w
Скульптура Сделать зарисовку ветки дерева с почками и листьями. Материалы: бумага на выбор А3 или А4, простой карандаш.
6 класс ДПОП (8-летнее обучение) 27 апреля — 11 мая
Рисунок
Тема: Зарисовки отдельных элементов натюрморта (сухие травы, растения, ракушки, проросший картофель, цветная капуста, связки чеснока и перца, старая посуда, обувь, швейная машинка, фонари, лампы, часы и т.д.).
Выполнить:
1) линейный рисунок,
2) тоновой рисунок (силуэт),
3) фактурный рисунок.
Материал: простой карандаш, гелевая ручка, фломастер, маркер. Листы А4.
Попробуйте разными материалами. Силуэт удобно рисовать маркером, фактурный рисунок - гелевой ручкой, гладкие поверхности удобно рисовать серым простым карандашом. Используйте разные виды штриховки (вспомните, как мы делали памятку по штриховкам). Минимум три зарисовки. Можно больше.
Живопись
Продолжаем выполнять задание. Поставить натюрморт из трех предметов и драпировки, руководствуясь схемами (приложила в примерах). Нарисовать его видом сверху.
Формат А4 -А3, акварель.
Примеры:
https://yadi.sk/d/snkkkQfru3Rh_Q
Композиция станковая
Композиция на историческую тему в цвете: «Паровоз Черепановых», «Велосипед Артамонова».
Все планы плоские, их наслаиваем друг на друга.
По утвержденному эскизу выполняем эскизы в цвете, 3 варианта: насыщенный, бледный и на 2-х контрастных цветах. 10х15 акв., гуашь.
По цвету первый план яркий, дальше – серее или темнее, или холоднее – на выбор.
Утвержденный эскиз увеличиваем, выполняем рисунок композиции карандашом на формате А3-А4.
Композиция прикладная
Продолжаем делать «Нетканый гобелен».
Обязательно показывать поэтапность работы.
История изобразительного искусства
Задание то же. Внимательно посмотреть видео на тему «Классицизм»
https://www.youtube.com/watch?v=yHVzfKwg6Ig
Выписать когда и где зародился этот стиль, его основные характерные черты в живописи и архитектуре.
Скульптура
Задание то же. Тема «Композиция по литературному произведению». Выполнить зарисовки персонажей литературного произведения (на выбор: классического или современного). Композиция двух фигурная: человек и человек, или человек и животное. Одежда должна соответствовать исторической эпохе, о которой говорится в произведении, и описанию автора. Материалы: альбомный лист, простой карандаш.
6 класс ДПОП (8-летнее обучение) 12 мая— 16 мая
Рисунок Тема: Поставить натюрморт из трех предметов, разных по материальности (смотрите ваши зарисовки). Можно тематический натюрморт. Выполнить его в декоративном плане.
Материал: гелевая ручка, фломастер, маркер. Листы А4.
Используйте разные виды штриховки.
Примеры:
https://yadi.sk/d/-Fno8UbWCSZe9Q
Теория Декоративный натюрморт:
http://zaholstom.ru/?page_id=5265
Живопись Тема: пейзаж за окном.
Выполнить в виде акварельного этюда пейзаж за окном. Раму окна и предметы на подоконнике можно использовать как передний план. Ищите интересные ракурсы и сюжеты, проявите воображение.
Примеры:
https://yadi.sk/d/jVRRp61P3MW9Hg
Композиция станковая Композиция на историческую тему в цвете: «Паровоз Черепановых», «Велосипед Артамонова».
Все планы плоские, их наслаиваем друг на друга.
По утвержденному эскизу выполняем эскизы в цвете, 3 варианта: насыщенный, бледный и на 2-х контрастных цветах. 10х15 акв., гуашь.СКОРЕЕ!
По цвету первый план яркий, дальше – серее или темнее, или холоднее – на выбор.
Утвержденный эскиз увеличиваем, выполняем рисунок композиции карандашом на формате А3-А4.
Высылаем на проверку!
Композиция прикладная Продолжаем делать «Нетканый гобелен».
Обязательно показывать поэтапность работы.
История изобразительного искусства Внимательно посмотреть видео на тему «Стиль рококо. 18 век»
https://www.youtube.com/watch?v=5xKmmE_5-EU
Выписать имена художников и основные произведения.
Скульптура Задание то же. Тема «Композиция по литературному произведению». Выполнить зарисовки персонажей литературного произведения (на выбор: классического или современного). Композиция двух фигурная: человек и человек, или человек и животное. Одежда должна соответствовать исторической эпохе, о которой говорится в произведении, и описанию автора. Материалы: альбомный лист, простой карандаш.
Нет комментариев