Я парализован. Мои руки и ноги ведут себя, словно хиппи, принявшие наркотики. Непроизвольные хаотичные движения, гиперкинезами, совершаемые конечностями и телом, мешают мне всегда. Так что от меня следует держаться на расстоянии. С этим можно было бы жить, если бы ни мощный тонус всех мышц, сильнейшая спастика, при которой ощущаешь себя нейтронной звездной, сжимаемой с чудовищной мощью. В таком состоянии попить, поесть чрезвычайно сложно. В такие непростые минуты я хочу прокричать, что мне нестерпимо больно, но и это невозможно. Я лишен речи. Есть от чего впасть в отчаяние, не так ли?
Но к счастью, для общения с окружающим миром достаточно только палочки и дощечки. Вот такие, в сущности, мелочи были найдены.Однажды к нам пришла очередной невролог, коих в моей жизни было великое множество. Она посоветовала родителям сделать палочку, которая закреплялась бы на руке и доску с дырочками разных размеров, в которые я должен был попадать ею, развивая координацию движений. Но это занятие мне не понравилось, я считал
его скучным.К тому времени мне исполнилось 12 лет, я по-прежнему не мог «говорить». Но, как это часто бывает, помог случай. Однажды папа предложил поставить на мой стол пишущую машинку, сначала я пытаться нажимать на кнопки руками, но машинке такое обращение не понравилось, ее просто клинило от «возмущения». Потом я попробовал нажимать на клавиши носом, но на сей раз, это не понравилось мне. Хотя было уже лучше: я стал иногда попадать по нужным буквам. И тут кстати пришлась та палочка, папа приложил ее к моей голове и предложил нажимать ею на клавиши. Это было толчком к созданию устройства, которым я сейчас пишу и рисую.В результате на свет появилось универсальное устройство, в домашнем обиходе мило названное «хоботом», почему «хоботом», наверное, потому что хобот для слона – это рука. На его создание ушли: один обод от сварочной каски, один электрод и один наконечник от медицинской груши. С помощью моего «хобота» я сначала стал играть, и долго бы еще играл в солдатиков, если бы моих родителей не осенила одна умная вещь - при помощи «шапки» можно меня учить. С этого дня моя спокойная жизнь закончилась…Я терпеть не мог букварь, потому что рассказы там были скучные и примитивные. Для меня их чтение было мучением… Довольно быстро я научился и читать, и главное - писать, что для меня означало «говорить».Я опускаю подробности долгого пути «от имбецила до человека с нормальным интеллектом», который со мной прошли мои родители, доказывая мою «норму» во многих инстанциях у многочисленных специалистов. Дело в том, что в моей медицинской карте стоял диагноз – имбецильность, попросту говоря, полшага до идиота. Чтобы снять этот «ярлык», мне пришлось пройти через «строй» психиатров. Был даже судмед эксперт, давая оценку моему состоянию, он сказал, что у меня «ангелоподобное» лицо, и поставил диагноз «дебильность». Казалось, что все усилия, все знания сводились к нулю. И ты сам начинаешь сомневается в своих умственных способностях. Это было очень тяжело для меня. Словом, очередной, казалось бы, более легкий диагноз должен был нас обрадовать, но он означал, что я мог освоить лишь элементарные знания, и дорога в общеобразовательную школу закрыта. А мне очень хотелось учиться, я, как губка, впитывал все новое, это понимали мои родители.И, наверное, только вера в меня и в то, что есть на земле умные, добрые люди, поддерживала моих папу и маму в этой долгой «битве».Было пролито много слез, но к счастью этот этап позади…Наконец-то, в 15 лет я начал «ходить» в школу, вернее, это учителя стали ко мне приходить. Я был на домашнем обучении в обычной общеобразовательной школе. Первое время я стеснялся учителей, но, к счастью, мои опасения были напрасны, эти люди стали моими друзьями…Мой папа в детстве хорошо рисовал и подумал, почему бы и мне не попробовать. На все тот же «хобот» он сделал держатель для кисточек, который надевался на электрод, так я начал «творить». Мне понравилось это ощущение возможности выразить чувства и раскрыть свой внутренний мир.Конечно, у меня не очень хорошо получалось, и по нашей просьбе на помощь пришла Павлова Елена Георгиевна из дома творчества. Она много и терпеливо занималась со мной, не всё сразу удавалось мне, но мой тактичный и мудрый педагог помог мне найти свой стиль в графике и в акварели.Я был счастлив, что в моей жизни появился этот светлый человек. Елена Георгиевна открыла для меня мир абстрактного искусства, мир, где форма не главное, а главное - цветовое выражение своих чувств к миру, к людям и к самому себе...
Четверо
фантастический рассказ.
Комментарии 11
Спасибо его родителям и учителям, что помогли ему найти себя. Спасибо Сергею за то, что он не сдался и поэтому мы смогли увидеть фантастические картины его души и оценить его литературный талант