imha.ru cyberleninka.ru lib.herzen.spb.ru Офицерская воздухоплавательная школа.
Создана на базе Учебного воздухоплавательного парка на Волковом поле на южной окраине Санкт-Петербурга. Готовила лётчиков-наблюдателей, офицеров Генерального штаба и флотских. imha.ru ru.wikipedia.org* ru.ruwiki.ru Авиационная школа отдела воздушного флота. Имела три класса: теоретический, общий и специальный. Теоретический курс (3,5 мес) проходил при Политехническом институте в Санкт-Петербурге. По выдержании экзаменов офицеры командировались в Севастополь, где в течение 4 мес в общем классе обучались монтировке аэропланов и полётам, сдавали экзамен на военного лётчика. Затем переводились в специальный класс, где обучались полётам на дальние расстояния при обстановке военного времени, с выполнением тактических задач. imha.ru Теоретические авиационные курсы — открыты при кораблестроительном факультете Петербургского политехнического института. За 1911–1914 гг эти курсы прослушали 270 лётчиков, наблюдателей и мотористов. web.archive.org Практические школы Императорского аэроклуба, школы Щетинина в Санкт-Петербурге, Московского общества воздухоплавания в Москве, аэроклуба в Одессе, затем в Киеве, Харькове, Риге, Варшаве и др городах. Готовили частных лиц на звание пилота-авиатора. Ученики сдавали экзамен на пилота по правилам международной воздухоплавательной авиации.
В 1911 г Всероссийский аэроклуб открыл в Петербурге гражданскую авиашколу. Начальником школы стал лётчик В.А. Лебедев, получивший свидетельство в школе Фармана во Франции.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 15
И , кстати
И, формируя бюджет России на 1991 год, внесли предложение - сократить суммы дотаций. Но мы были готовы помогать дотационным республикам, создав специальный фонд, в который бы Россия вкладывала порядка 10 миллиардов рублей.
Сумма очень значительная. В то время доллар был дешевле рубля. Также мы выставили требование, что республика, получающая средства из этого фонда, должна возмещать их какими-то товарами.
Например, Узбекистан, очень крупный дотационник, - хлопком, Украина - фруктами, овощами. Все это республики встретили с чрезвычайной раздражительностью и категорической непримиримостью.
Действительно, кому улыбалась перспектива самим зарабатывать деньги. Практически мы
...ЕщёСчиталось, Украина всех кормит, а она тоже была дотационной. Мы это видим и сейчас, когда она очень много должна нам за газ и не собирается расплачиваться. Фактически всю страну везла на себе Россия. Мы установили, что ежегодно из РСФСР в другие республики уходило порядка 46 миллиардов рублей.И, формируя бюджет России на 1991 год, внесли предложение - сократить суммы дотаций. Но мы были готовы помогать дотационным республикам, создав специальный фонд, в который бы Россия вкладывала порядка 10 миллиардов рублей.
Сумма очень значительная. В то время доллар был дешевле рубля. Также мы выставили требование, что республика, получающая средства из этого фонда, должна возмещать их какими-то товарами.
Например, Узбекистан, очень крупный дотационник, - хлопком, Украина - фруктами, овощами. Все это республики встретили с чрезвычайной раздражительностью и категорической непримиримостью.
Действительно, кому улыбалась перспектива самим зарабатывать деньги. Практически мы заключили соглашение только с Литвой и Киргизией, которая запросила в союзном бюджете 500 миллионов рублей на дотацию и взамен обещала поставлять нам свои продукты.
Тогда же мы внесли предложение о сокращении расходов на армию, что тоже было встречено в штыки. Но мы поступали правильно. Я и сейчас так считаю. Это были российские деньги, на которые кормились все. Когда-то это должно наконец кончиться.
Помню, как утром 19 августа Ельцин и я звонили в республики, чтобы те поддержали нас против путча. Да и к кому нам было еще обратиться? Естественно, к братским республикам. Сначала Ельцин поговорил с Каримовым. Тот отказался нас поддержать. Кравчук сказал: "А что такое? У меня пока никакой информации нет".
Мы позвонили в 3-4 республики, и все безрезультатно. На мой взгляд, они хотели, чтобы все шло по-старому и Россия лишалась своих заслуженных средств. И нашлись силы, которые взялись реализовывать замысел - поставить Россию на колени…»
Интервью И.С. Силаева, источник http:
его рамках постановлением ВЦИК от 21 августа 1923 г. был создан
Союзно-республиканский дотационный фонд СССР, средства из которого стали
направляться на экономическое и социальное развитие кавказских,
среднеазиатских и других союзных республик, включая Украину. Весь этот
Фонд формировался за счёт РСФСР (из союзных республик просто нечего
было брать). В отличие от РСФСР в бюджеты союзных республик полностью
зачислялись сборы налога с оборота (один из основных источников
бюджетных поступлений), также полностью оставался в республиках
подоходный налог. И хоть российская экономика играла решающую роль в
формировании упомянутого Фонда, дотациями из него никогда не
пользовалась.
Как откровенно признавал в 30-х гг. Г.К.
Орджоникидзе: "Советская Россия, пополняя наш (Грузинской ССР) бюджет,
даёт нам в год 24 млн рублей золотом, и мы, конечно, не платим ей за это
никаких процентов. Армения, например, возрождается не за сч...Ещёсразу после образования СССР был сформирован общесоюзный бюджет, а в
его рамках постановлением ВЦИК от 21 августа 1923 г. был создан
Союзно-республиканский дотационный фонд СССР, средства из которого стали
направляться на экономическое и социальное развитие кавказских,
среднеазиатских и других союзных республик, включая Украину. Весь этот
Фонд формировался за счёт РСФСР (из союзных республик просто нечего
было брать). В отличие от РСФСР в бюджеты союзных республик полностью
зачислялись сборы налога с оборота (один из основных источников
бюджетных поступлений), также полностью оставался в республиках
подоходный налог. И хоть российская экономика играла решающую роль в
формировании упомянутого Фонда, дотациями из него никогда не
пользовалась.
Как откровенно признавал в 30-х гг. Г.К.
Орджоникидзе: "Советская Россия, пополняя наш (Грузинской ССР) бюджет,
даёт нам в год 24 млн рублей золотом, и мы, конечно, не платим ей за это
никаких процентов. Армения, например, возрождается не за счёт труда
собственных крестьян, а на средства Советской России".
Доктор
экономических наук профессор В.Г. Чеботарёва на международной
конференции в Москве в 1995 г. привела свои расчёты, которые показали,
как протекал процесс перекачки прибавочного продукта из РСФСР в союзные
республики.
Во-первых, денежные вливания в чистом виде.
Опубликованные отчёты Минфина СССР за 1929, 1932, 1934, 1935 гг.
позволяют сделать вывод, что в указанные годы Туркменистану в качестве
дотаций было выделено 159,8 млн руб., Таджикистану – 250,7, Узбекистану –
86,3, ЗСФСР – 129,1 млн руб. Что касается, например, Казахстана, то до
1923 г. эта республика вообще не имела своего бюджета – финансирование
её развития шло из бюджета РСФСР.
Но в расчёт следует включать не
только чисто денежные вливания. На протяжении десятков лет, доложила
международной и российской общественности профессор В. Чеботарёва, кроме
чисто денежной дани Россия отдавала союзным республикам "свой самый
драгоценный капитал – высококвалифицированных специалистов. В 1959 г. за
пределами России находилось 16,2 млн русских, в 1988 г. – 25,3 млн. За
30 лет их численность увеличилась на 55,5 %, а в пределах России –
только на 22 %. Представители российской диаспоры создавали значительную
часть национального дохода в республиках. Например, до 1992 г. 10 %
русского населения Таджикистана производили до 50 % внутреннего
национального продукта".
деревни. Замечательно, например, что в феврале 1930 г. ЦК принял
секретное постановление, в котором запрещалось применять в национальных
районах Средней Азии, Казахстана, Закавказья, Северного Кавказа и
Бурят-Монголии те методы коллективизации, которые использовались в
русских областях. По расчетам В. П. Попова, в военном 1944 г. в РСФСР
средний валовой доход на колхозный двор составлял 8917 руб., 17 % этой
суммы уходило на прямые налоги (сельхозналог – 8,1 %, военный налог –
8,9 %), 9,2 % – на так называемые «добровольные платежи» (займы,
лотереи). Аналогичные показатели по республикам Закавказья:
Азербайджанская ССР – 14 530 руб., 6,4 % (2,6 и 3,8), 7,4 %; Грузинская
ССР – 20 199 руб., 8 % (3,6 и 4,4), 5 %; Армянская ССР – 16 325 руб.,
6,9 % (2 и 4,9), 5,1 %. По данным Г. И. Литвиновой, в 1951 г.
смоленский колхозник за один трудодень мог получить 890 г зерна и 17
коп., эстонский – 1 кг 830 г зерна и 1 руб. 50 коп...ЕщёОсобенно ярко «затюканность» России видна на примере положения русской
деревни. Замечательно, например, что в феврале 1930 г. ЦК принял
секретное постановление, в котором запрещалось применять в национальных
районах Средней Азии, Казахстана, Закавказья, Северного Кавказа и
Бурят-Монголии те методы коллективизации, которые использовались в
русских областях. По расчетам В. П. Попова, в военном 1944 г. в РСФСР
средний валовой доход на колхозный двор составлял 8917 руб., 17 % этой
суммы уходило на прямые налоги (сельхозналог – 8,1 %, военный налог –
8,9 %), 9,2 % – на так называемые «добровольные платежи» (займы,
лотереи). Аналогичные показатели по республикам Закавказья:
Азербайджанская ССР – 14 530 руб., 6,4 % (2,6 и 3,8), 7,4 %; Грузинская
ССР – 20 199 руб., 8 % (3,6 и 4,4), 5 %; Армянская ССР – 16 325 руб.,
6,9 % (2 и 4,9), 5,1 %. По данным Г. И. Литвиновой, в 1951 г.
смоленский колхозник за один трудодень мог получить 890 г зерна и 17
коп., эстонский – 1 кг 830 г зерна и 1 руб. 50 коп., а таджикский – 2
кг 40 г зерна и 10 руб. 05 коп. Стоимость валового сбора продуктов
растениеводства за один трудодень по закупочным ценам в Центральной
России в 1950-х гг. была в 10 раз ниже, чем в Узбекистане, и в 15 раз
ниже, чем в Грузии.Но и сравнение жизни в городах
было не в пользу России. В 1988 г. этнографы В.В. Коротеева и О.И.
Шкаратан писали в академическом журнале «История СССР»: «На текущий
момент состояние социальной инфраструктуры в крупных городах РСФСР
существенно хуже, чем в столицах и других крупных городах большинства
республик. Что особенно печально, Москва — столица СССР и величайший
город России — по показателям развития социально-культурной
инфраструктуры оказалась в седьмом десятке [!] городов страны»