В 1942-1943 годах Сочи был связан с Закавказьем — железнодорожная ветка продлена до Сухуми, что привело к увеличению пассажиропотока после окончания войны. Еще одной причиной, может быть даже более важной, была любовь вождя к Сочи и в 1947 году начинается проектирование нового железнодорожного вокзала.
Работы над созданием нового образа главных ворот Сочи велись под руководством академика архитектуры Алексея Николаевича Душкина и было разработано несколько вариантов.
13 сентября 1950 года состоялся торжественный митинг, посвящённый закладке здания нового ж/д вокзала. Митинг открыл начальник строительства тов. А. Быков.
Новый вокзал был торжественно открыт 10 сентября 1952 года. Секретарь горкома ВКП(б) М.И. Гладков открыл митинг. Выступали строители и председатель приёмной комиссии Министерства путей сообщения – генерал-директор 3-го ранга тов. Якушев. Пионеры вручали строителям и автору проекта, Алексею Николаевичу Душкину, букеты цветов. Председатель исполкома Сочинского горсовета тов. Федин разрезал красную ленту у главного входа.
В 1975 году сочинский железнодорожный вокзал был внесен в число памятников архитектуры федерального значения.
В 1997-1998 годах, по заданию Северо-Кавказской железной дороги министерства путей сообщения турецкими фирмами «Ильк-Умут» и «Дженк» были проведены реставрационные работы и реконструкция вокзала. Уютные залы ожидания, с новыми модными креслами, кафе и барами, располагают к приятному ожиданию своего поезда, появился Офис-Центр, оборудованы места ожидания на платформах.
Длина здания составляет 145 м, ширина — от 30 до 50 м. Высота смотровой башни со звездой на шпиле 55 м. Диаметр часов на башне — 5 м. Сама башня расположена, как бы отдельно, выступая немного вперед от основного ансамбля здания. Циферблат часов оформлен цифрами, а за ними, согласно каждой, расположены знаки зодиака. Правда, если присмотреться повнимательней, то можно увидеть, что время в Сочи идет по собственному зодиакальному кругу.
Здание представляет собой довольно сложную архитектурную композицию с доминирующей часовой башней и тремя двориками в виде атриумов со скульптурой и фонтанами.
Огромные арки и величественные колоны повсюду. Пролеты с высокими потолками создают впечатление возвышенности. Сочинский приморский колорит удалось сохранить во многом благодаря использованию местных строительных материалов. Цокольный этаж облицован песчаником, а колонны главной аркады со стороны города — полированным гранитом. При отделке стен всех фасадов применялась цветная штукатурка с мраморной крошкой на белом цементе.
Каждый внутренний дворик вокзала индивидуален. Через арки, лоджии и аркады видны панорамы окружающей роскошной природы, Привокзальная площадь и город. По завершении строительства дворики были озеленены цветами и вьющимся виноградом.
В комплекс вокзала также вошли 3 железобетонные платформы общей протяжённостью 1080 м, пассажирский тоннель с 4-мя выходами, котельная. Здание вокзала вместе с багажным отделением, построенном в 1956, занимает площадь 0,6 га.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1