С помощью камеры-обскура. Он натянул на каркас полотно, пропитанное сульфатом серебра, его можно было достать в Италии в XV веке. Это придало холсту свойство светочувствительности, сходное с фотопленкой. При попадании на сульфат серебра УФ лучей начинается химическая реакция, и на ткани остаются следы. В одной стене Леонардо проделал маленькое отверстие и закрыл его хрустальной линзой. Лучи, проходя через нее, «выжгли» на ткани силует. Причём в «Трактате о живописи» Леонардо имеются самые ранние чертежи примитивного фотографического устройства, которое могло быть использовано им при создании изображения на плащанице. Оно-то и называется камера-обскура.
Проверить это легко – при помощи анализа плащаницы на наличие сульфата серебра. Но Ватикан не дал согласия на исследование
Не доказывайте - во-первых это ненастоящая, фейковая страница, во вторых очень невежественная, ведь оно само назвалось именем (понятно, что придуманным), связанным с религией и признанием Бога - тео означает Бог. Сказано - каждому по вере его. Для кого нет - для того может так и есть - лично для него.
Насколько я знаю, Леонардо там вообще не при чем, Туринская плащаница была подвергнута этому эксперименту и получился такой отпечаток уже ближе к нашим дням. Но чей он именно - только версии и предположения, никто точно и не утверждал.
Ватикан давал разрешение и часть « плащаницы на исследование. Было установлено, что это новодел 13-15 век. Поэтому она хранится как экспонат и запрещено ее представлять как святыню.
Доказательств существования Иисуса нет. Во всяком случае - ни одного упоминания о нём от современников. Все истории появляются через десятки лет после его "существования". Странная история... Такой крутой чудотворец, оживлявший трупаков и ни одного упоминания о нём от современников. А в Римской империи учёт был всего и вся, мимо такого бы не прошли.
Мир не объективен, а субъективен. Если для кого-то конкретного чего-то не существовало - значит именно ДЛЯ НЕГО этого нет. Но это не значит, что этого нет для других, поэтому не стоит кого-то в чем-то уверять - кроме чего-то личного. Так и пишите - для меня лично того и этого не существовало, и это так и будет. Ну а если о сведениях других людей, современников Иисуса, то они, конечно, были - об этом есть в книге Ренона, в других источниках - на вскидку не скажу, но кто интересуется - найдет. А если человек чего-то не знает, это не значит, что этого не было.
Для ВАС ДА - НЕ БЫЛО! Каждый отвечает за себя. Где эти ваши "другие", которым вы приписываете СВОЁ мнение? Что-то не видно))) Когда человек не может что-то доказать, он почему-то пишет от множественного числа, хотя ему это никто не поручал - просто нет других аргументов. Это не только к данному случаю относится - это всеобщий закон, я просто его напомнила, можно не отвечать, он от меня не зависит))). Я же свое мнение даже не писала, просто привела логичные аргументы.
Зачем такая истерика? Это не моё мнение, это реальные факты. Вместо того, чтобы писать так много слов, просто приведите хоть одно доказательство свидетельства современников об Иисусе. Хоть навскидку, хоть без неё. Вот и будет видно где субъективность, а где объективность.
Где истерика, у кого?))) В совершенно спокойной манере с легкой улыбкой ведется беседа об относительности всяких сведений и их восприятия. С чего я вдруг буду доказывать то, что не нуждается ни в каких доказательствах, и чему и знатоки-ученые (даже не теологи) посвятили свою жизнь и книги - как бы это выглядело? Я же написала - обратитесь к источникам. Вот уж точно тут не тот уровень, тут может быть просто обобщенная беседа. Пишу много, потому что мне много написать быстрее и легче, чем коротко.
Если принять гипотезу, что Туринская плащаница действительно зафиксировала подлинное тело Христа, то в глаза бросается ряд нелепостей: — когда покрывало лежит на теле человека, оно прилегает к поверхности тела. Следовательно, если снять и разложить покрывало, привычные пропорции тела будут на изображении искажены. Например, отпечаток на той части, которая обволакивает лицо, будет шире лица, каким мы видим его спереди. Но на плащанице нет таких искажений; — совершенно отсутствуют пустые места, которые должны появляться из-за складок. Изображение слишком гладкое для того, чтобы быть подлинным; — отпечаток окровавленных ступней на покрывале геометрически не соответствует положению ног. Ступни лежащего человека обычно направлены пальцами вверх, а здесь ступни подошвами стоят на покрывале, и тогда колени должны быть согнуты; — волосы человека, изображенного на Туринской плащанице, не спадают вниз, как это бывает у лежащего человека, а обрамляют лицо, как на картинах; — руки и пальцы различн...ЕщёЕсли принять гипотезу, что Туринская плащаница действительно зафиксировала подлинное тело Христа, то в глаза бросается ряд нелепостей: — когда покрывало лежит на теле человека, оно прилегает к поверхности тела. Следовательно, если снять и разложить покрывало, привычные пропорции тела будут на изображении искажены. Например, отпечаток на той части, которая обволакивает лицо, будет шире лица, каким мы видим его спереди. Но на плащанице нет таких искажений; — совершенно отсутствуют пустые места, которые должны появляться из-за складок. Изображение слишком гладкое для того, чтобы быть подлинным; — отпечаток окровавленных ступней на покрывале геометрически не соответствует положению ног. Ступни лежащего человека обычно направлены пальцами вверх, а здесь ступни подошвами стоят на покрывале, и тогда колени должны быть согнуты; — волосы человека, изображенного на Туринской плащанице, не спадают вниз, как это бывает у лежащего человека, а обрамляют лицо, как на картинах; — руки и пальцы различной длины; так, одна рука на 10 см длиннее другой; — кровь течет так, как это бывает на картинах второразрядных живописцев: по небольшой канавке, и не сворачивается, что было бы естественно. Тот, кому хоть раз попадала кровь на одежду, знает, какие при этом образуются пятна. Со временем они чернеют. А «кровь» на покрывале все еще красна
На фото изображено Плато Наска в Перу. По факту – это просто гора, у которой ровно «срезали» верхушку. Звучит просто, но как это можно было сделать с древними инструментами? А главное – зачем? Отвечая на вопрос в заголовке – я вижу взлётно-посадочную полосу из любого современного аэропорта мира. Но тогда появляется новый вопрос: А зачем аборигенам в Перу была нужна ВПП?
Комментарии 209
— когда покрывало лежит на теле человека, оно прилегает к поверхности тела. Следовательно, если снять и разложить покрывало, привычные пропорции тела будут на изображении искажены. Например, отпечаток на той части, которая обволакивает лицо, будет шире лица, каким мы видим его спереди. Но на плащанице нет таких искажений;
— совершенно отсутствуют пустые места, которые должны появляться из-за складок. Изображение слишком гладкое для того, чтобы быть подлинным;
— отпечаток окровавленных ступней на покрывале геометрически не соответствует положению ног. Ступни лежащего человека обычно направлены пальцами вверх, а здесь ступни подошвами стоят на покрывале, и тогда колени должны быть согнуты;
— волосы человека, изображенного на Туринской плащанице, не спадают вниз, как это бывает у лежащего человека, а обрамляют лицо, как на картинах;
— руки и пальцы различн...ЕщёЕсли принять гипотезу, что Туринская плащаница действительно зафиксировала подлинное тело Христа, то в глаза бросается ряд нелепостей:
— когда покрывало лежит на теле человека, оно прилегает к поверхности тела. Следовательно, если снять и разложить покрывало, привычные пропорции тела будут на изображении искажены. Например, отпечаток на той части, которая обволакивает лицо, будет шире лица, каким мы видим его спереди. Но на плащанице нет таких искажений;
— совершенно отсутствуют пустые места, которые должны появляться из-за складок. Изображение слишком гладкое для того, чтобы быть подлинным;
— отпечаток окровавленных ступней на покрывале геометрически не соответствует положению ног. Ступни лежащего человека обычно направлены пальцами вверх, а здесь ступни подошвами стоят на покрывале, и тогда колени должны быть согнуты;
— волосы человека, изображенного на Туринской плащанице, не спадают вниз, как это бывает у лежащего человека, а обрамляют лицо, как на картинах;
— руки и пальцы различной длины; так, одна рука на 10 см длиннее другой;
— кровь течет так, как это бывает на картинах второразрядных живописцев: по небольшой канавке, и не сворачивается, что было бы естественно. Тот, кому хоть раз попадала кровь на одежду, знает, какие при этом образуются пятна. Со временем они чернеют. А «кровь» на покрывале все еще красна
Древние свидетельства земной жизни Христа
Гари Р. Хабермас
Древние свидетельства земной жизни Христа