автор - Людмила Максимова
В автобусе у окна сидела девушка. Пальчиком на замерзшем стекле нарисовала сердечко и улыбнулась. Как хорошо начался день. Соседи, что ссорились целую неделю, наконец-то помирились. И сегодня целовались в подъезде. Мальчику мама разрешила взять с улицы котенка. К старушке из соседней квартиры приехали дети и внуки. И она не сидела грустно у окна, посматривая на заснеженную улицу. От улыбки лицо девушки светилось радостью и чем-то еще. Неприметным, нежным, ласковым и странным.
Рядом бухнулся пьянущий и развязный мужчина.
- Что, красавица, скучаем? Компания не нужна? Я очень веселый, со мной не соскучишься!,- и пьяно хихикнул.
Ну вот, такой прекрасный день, был испорчен. Хотя? Если вспомнить. .
Много, много лет назад...
В одном имении жил барин, который весело проиграл все свои деньги, и теперь вынужден был жить в своем обедневшем имении. И его жена, которая злобствовала от того, что не может больше покупать новых платьев и посещать балы. И если барин смиренно нес свою обедневшую долю, то его жена вымещала свою злобу на всех и на всем. И первым, под ее горячую руку, всегда попадал Алешка, слепой от рождения. Когда- то барин подобрал его на улице , где он играл на старом клавесине ,и привез в имение. Частенько звал его в покои и слушал его игру. Клавесин тоже был уже старым и частенько просто дребезжал, но когда Алешка начинал играть, то звук выравнивался и звучал очень чисто. На клавесина стоял подсвечник с несгораемой свечой. Было что- то волшебное в этом клавесине. Когда Алешка начинал играть, свеча загоралась и ярко горела, пока звучала музыка, а затем гасла, вместе с последними аккордами. Снять свечу с клавесина никто не мог, да не особенно и пытались. И только Ваньку это интересовало.
Ванька был сыном прачки, которая, полоща белье в проруби, застудилась и умерла прошлый год. Алешку поселили в кладовке с Ванькой. И когда барин звал Алешку с музыкой, Ванька помогал тащить клавесин. Жизнь их была не сладкой. Обнищавшие господа забирали все от крестьян и тем тоже приходилось голодать.
Вскоре наступили революционные времена. Барин с женой уехали за границу и бывшие крепостные разбрелись кто куда. Ванька с Алешкой решили податься в город, решив, что там будет сытнее. Утром, притащив клавесин на вокзал, Иван оставлял Алешку играть музыку, сам бежал искать какую нибудь работенку. Вечером, забрав Алешку они шли в подвал. Кушали, что могли купить на заработанное и падали спать.
Вот там, на вокзале ,и нашла их тогда Мария. Она заслушалась музыкой, а потом позвала Алешу к себе. У нее была небольшая комната, разделенная шторкой на спальню и гостиную. Сама Маша зарабатывала шитьем и, если не была богатой, то и не голодала. Она привела мальчишек к себе, где они, впервые за несколько лет спокойно поужинали и легли спать в мягкие и чистые постели. Маша шила на заказ, Алеша также играл на вокзале ,а Иван помогал людям, которые платили, кто деньгами, кто дровами, а кто хлебом, да картошкой. А вечером Алеша играл для них. Свеча горела очень ярко, музыка была очень веселой. Машинка Маши строчила под музыку быстро и ровно. И жилось им не плохо.
Только однажды один господин очень долго слушал игру Алеши на вокзале, а потом пригласил его к себе в театр, на прослушивание. Алеша растерялся, но Маша сказала, что надо обязательно быть там. И ,если его возьмут в труппу, то без куска хлеба он никогда не останется. Маша нашла оставленный очередным клиентом взамен нового сшитого старый костюм и быстро перелицевав его ,перешила на Алешу. Получилось очень даже хорошо. И они поехали на прослушивание.
Мальчишки принесли клавесин и Алеша сел играть. Директор театра встал рядом. Алеша присел за клавесин и коснулся клавиш, свеча загорелась и Алеша начал играть. Он вспоминал свое горькое, сиротское детство, от родителя только и остался, что этот клавесин. Директор стоял и у него невольно капали слезы. А вот Алеша вспомнил, как барыня била его, выгоняя из комнат. И у директора закипал гнев и он не знал, что с этим делать. И тут Алеша заиграл, как они встретили Машу. У директора расцвели цветы в душе.
- Довольно, я принимаю тебя в труппу, приходи завтра к пяти вечера.
На вечерний концерт были приглашены люди, понимающие музыку и Алеша был принят очень тепло. Так началась его взрослая жизнь. Иван устроился на фабрику, нашел себе девушку, женился на ней и они стали жить все вместе. Маша научила ее шить и оставила им свою комнату, а сама, тепло простившись с ними, уехала.
Как же это было давно. Сейчас много проще. И кусок хлеба достается намного легче, только не ленись. А люди все равно ругаются и что- то делят. Как ее соседи, молодые, должны быть счастливыми, а все что- то не мирятся и ссорятся. Это было легко. Вчера она сказала девушке, что у нее замечательный парень, добрый и трудолюбивый и, если он ей не нужен, то она бы с радостью с ним познакомилась. А сегодня парню нахвалила его подругу, что она и красива, и хозяйка хорошая. А вечером они целовались. Все так просто.
Или бабушка, когда-то что-то обидное сказала детям. Уже давно пожалела об этом. А дети, обидевшись, совсем ушли из ее жизни. А ведь родились внуки, кровинушки, самые родные и близкие. Одиноко ей одной в своей квартире. И им нелегко, детки погодки, денег не хватает, времени. На работу бы выйти, да деток не на кого ставить. Пришла к ним Маша и рассказала, как горюет их одинокая бабушка. А ведь она всю жизнь положила на детей. И что, простить ее никак нельзя ,за обиду ту давнишнюю?. И все доброе забыто. А ведь родные люди прощать должны и помогать друг другу. Ну кто бабушке продукты принесет? Кто с родными внуками посидит, как не бабушка? И вот приехали они к своей бабушке, и зазвучал детский смех, и захлопотала старушка с пирогами. Даже помолодела и силы к ней вернулись от радости. Все так просто.
И вот теперь этот пьяный мужчина. Что с ним не так? Почему он пристает к чужой девушке в автобусе? Маша села на место, еще одна, две остановки, не важно. Взяла мужчину за руку и заглянула ему в глаза. Сколько боли и обид в его душе. А кто виноват? Кто первый начал? Кто обидел и обиделся? Наигранное веселье не вязалось с его душой. Мужчина отдернул руку:
- Простите, это я сдуру, нашло что -то...
И куда-то ушло опьянение, а трезвому стыдно. Эх, опять бы накатить, чтобы не помнить, чтобы забыть.
А девушка не отпускает руку и смотрит в глаза так, что душа выворачивается наизнанку. Кто кого обидел? Теперь не важно. Важно другое, жена ушла и увела сыновей, любимых и долгожданных. А он всего- то стал приходить навеселе, а что? Ну выпил немного с устатку, так многие пьют. Правда, пьяный нехороший становится. Руку поднял на жену, стерпела, а вот когда на сына замахнулся-оттолкнула его, собрала детей и ушла в никуда. Ой как мерзко- то получилось. Как стыдно. Горечь жгла изнутри, хотелось выть. Нет, нельзя ему пить совсем, разум отключается. И не избежать -бы беды, если бы жена не ушла. Права она во всем. И дружков этих подзаборных гнать надо, не доведут до добра.
- Отпустите руку, мне идти надо,- попросил он девушку.- У меня дело срочное есть. Спасибо вам.
Девушка улыбнулась и нарисовала еще одно сердечко на стекле.
Л.Максимова
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
Интересный рассказ. Спасибо.