автор - Людмила Максимова
Тук-тук, тук-тук, стучат колеса. Хорошо, что Никита один в купе, есть время подумать. Все как -то странно и вдруг. А может, не вдруг? Если вспомнить. А все началось с цыганки, что подошла на перроне и заговорила с ним. Не хотел он ни гадать, ни ручку золотить. Да только цыганка та руку не отпустила и денег не попросила, а сказала странные слова и сделала странный подарок.
- По горю ты, парень, едешь и на горе, счастье едешь. Любовь потеряешь, своей рукой убьешь. И найдешь любовь, только убив. И убить сможешь только этим,-и подала что -то завернутое в тряпку.
Хотел переспросить, что слова ее означают, а ее уже и след простыл. И вот с этой загадкой, я сел в поезд . По горю я ехал, это точно. Внезапно отец скончался, сердце остановилось. С чего бы ? Я с ним ,дня три назад ,по телефону разговаривал, конечно,сдал он за эти годы, но говорил спокойно. Да и не один он, с сестрой моей живет. Развернув тряпки я увидел красивый, ручной работы кинжал. Ручка с резьбой в стиле охоты, а лезвие сверкнуло серебряным светом. Я такие только на картинках видел. Мне лет десять было, когда родилась сестра. С ее рождением мы потеряли мать. Странно там все было. Приехала тетка Нина, сестра матери. О чем- то очень громко и сердито спорила с отцом. Что я слышал и что понял в свои десять лет, сейчас и не вспомню. Только и помню, что после смерти матери тетка просила отдать ребенка ей. А отец, сломленный горем, не согласился. Даже узнав, что этот ребенок не его, он оставил девочку и назвал ее Дианой. Чудное имя для нашего села. Все ее звали Дашкой. В первое время нам здорово помогала соседка ,тетка Лена. Она показывала, как кормить и пеленать, купать и баюкать. Отец весь день на работе и почти все тяготы материнства легли на меня .Конечно , иногда я сердился, когда хотелось побегать с мальчишками, но я испытывал к ней необыкновенную любовь. Сестра, сестренка, сеструха. Вынянченная мной, спавшая со мной в одной кровати, чтобы было теплее. Она очень рано начала ползать и рано пошла. А затем она стала моей тенью. Она без оглядки, вместе с нами, прыгала с сарая в сугроб, прыгала с тарзанки в речку. И только огонь, почему -то не любила, все боялась обжечься. Я готов был за нее избить любого пацана, но и она, без оглядки и страха, кидалась в драку за меня, царапалась и кусалась отчаянно и жестоко .Так мы и росли, пока я не закончил школу и не уехал учиться в город. Отец всегда ,с каким то удивлением ,смотрел на Дашку. А она выросла в красивейшую девочку. Стройная, черноглазая с толстенной черной косой до пояса. Бесстрашная и дерзкая. То, что она росла со мной, изменило ее характер, она была скорее мальчишкой, чем девчонкой.
Окончив институт, я уехал, по распределению, в далекий северный городок и года три домой не приезжал. Но частенько созванивался с отцом. В свой последний звонок я обещался приехать и отец, как то странно ,сказал мне, чтобы я был осторожен с Дианой.
И вот я ехал домой, гадая что же там случилось.
На своей станции я сошел с поезда и пошел короткой дорогой, через лес. Тропинка была наезженная, шагалось мне легко. Лес вымахал и стоял плотной стеной вдоль дороги и, теперь, на закате, выглядел довольно мрачно. Где- то на полдороги мне почудилось, что за мной кто -то наблюдает. Оглянулся, надеясь на попутчика ,но никого не заметил и пошел дальше, под чьим- то скрытым наблюдением. Может показалось, а может и правда какое животное наблюдало из зарослей.
Зайдя во двор я удивился открытым дверям в дом. Двери всегда прикрывают от животных. Дома не было никого. Оставив вещи, я пошел к соседке ,тете Лене. Во дворе столкнулся с ее дочкой Полинкой. Вот это красавица выросла. Аж дух захватило. Она была года на два-три старше моей Дианы. Я тряхнул головой, а она рассмеялась: - Что, Никита не узнал ?
- Да как же тебя узнать ? Невеста прям стала. Мать- то дома?
-Заходи, заходи, Никитушка,- тетка Лена вышла из дверей,-Вымахал- то как. Весь в отца своего. Заходи, поужинай с нами, расскажи, как живешь в своих холодных местах. Что же домой не приезжал? Отец уж тебя так ждал, так ждал.
- Теть Лена, а Дашка- то где? Уж почти ночь на дворе?
- Придет скоро, а ты пока заходи, поужинай с нами. Что ты расскажешь, а что мы тебе расскажем, проходи в избу.
С дороги я, конечно, плотно покушал. И Полинка сказала, что Диана вернулась. Я рванул домой. Света дома не было, перегорел что ли? Зайдя в комнату я окликнул:
- Диана, ты где?
Из дальней комнаты показалась девушка, красоты редкостной. Глаза, как вишни сверкают. С каким- то ворчанием, Диана подошла ко мне, уткнулась в грудь носом и втянула запах. Потом прошептала:
- Братишка приехал,-и неловко ткнулась в щеку,-Я тебя так ждала.
Время было позднее и мы разошлись по спальням. Завтра будет тяжелый день.
После погребения и поминок все разошлись. Остались только я, тетка Нина, которая приехала на похороны, но остановилась у какой то знакомой. Диана не захотела остаться и ушла домой. И вот тетка Лена начала рассказ.
- Отец твой всегда жалел и любил Дашку, старался беречь ее. Но она как с цепи сорвалась. После твоего отъезда все больше в лесу шаталась, учебу забросила, да и дома помощи от нее не было. А тут, как на грех, зверь у нас объявился, волчица, росту огромного, глаза огнем горят. Мелкую живность всю изничтожила. Люди и собак на ночь в дом заводят. Двери на замки запирают. По ночам никто и гулять не ходит, а помнишь, как раньше, по вечерам молодежь гулянья устраивала, да песни пела. А вот недавно, эта волчица, на краю деревни младенца из коляски ухватила и ушла бы, да хозяин вилами в нее запустил, поранил сильно, бросила она младенца. Ну тут уж мужики собрались и облаву устроили, но ни волчицы, ни логова ее не нашли. Твой отец ругал Дашку, чтобы она в лес не ходила, да разве ее удержишь. Вот и увидел он, наверное, ту волчицу. Сердце и остановилось. Люди так думают.
-Не надо далеко волчицу искать и логово у нее есть.- тетка Нина сказала так и вышла , а утром , с первым автобусом уехала.
Вечером мы с Дианой спать собрались, а она дверь открытой оставила. Я поругал было, что скотина какая забредет или того лучше, волчица эта заколдованная заглянет. Дашка отмахнулась.
- Врут все , не зайдет никто, а вот воздух свежий в доме будет.
А у меня закрутился нешуточный роман с Полинкой, влюбился я, как школьник. И дня и вечера нам мало было. Даже тетка Лена пожурила меня, чтобы я Полинке голову не дурил, а то влюбится девка, а я, мол, уеду на свои севера. А куда мне уезжать? На кого сестру и дом оставишь? На работу телеграмму дал, на увольнение и расчет. И решил посвататься к своей Полинке. Тетка Лена была рада и дала согласие на наш брак. Начали поговаривать о свадьбе.
Вот как-то поздно вечером, проводив Полину домой, я вернулся домой. Дашки не было и я решил дождаться ее и пожурить за поздние гулянья. И вот , чуть не под утро, заскрипели половицы и проем двери я увидел волчицу. Она была действительно громадной. Я, захватив нож, пошел в комнату Дашки, вдруг волчица напугает сестру. Волчицы нигде не было, видно как- то проскочила мимо меня. А вот Дашка, Дашка лежала на полу, совсем голая, на плече ее красовался, длинный шрам. Вот дуреха, не так уж и жарко дома. Я поднял и бережно положил ее на кровать и укрыл одеялом. Утром она проспала до обеда и на мои все выговоры просто отмахнулась. Вечером она опять удрала в лес. Я вышел во двор и начал заниматься домашними делами. Ни собаки, ни кота дома. И дом и двор пустой. Надо у кого нибудь щенка, да котенка попросить. Починил калитку, подправил забор, провозился до позднего вечера. А к вечеру пришла Полинка и принесла мне нехитрый ужин. Кашу, да пирожков чашку. Поставили чай, сидим свою будущую жизнь обсуждаем.
И тут заскрипели половицы и в проеме двери появилась волчица. Да, это была та самая волчица, про которую рассказывали люди. Ростом мне по пояс, глаза огнем горят. Присела в прыжке и, с диким рыком кинулась на Полинку. Схватив, первое, что попало под руку, а попался именно тот самый серебряный нож, я резанул волчицу по шее. То ли нож был таким острым, то ли я, в страхе за Полинку, но удар был такой силы, что голова волчицы отлетела от туловища. Глаза ее постепенно потухли. Остолбенев от страха, Полинка прошептала:
- Ты убил волчицу...
Проводив Полину домой, я взял мешок, лопату и сложил все это в тележку, потом положил туда останки волчицы и пошел в лес. Я ушел в самый дальний колок и закопал волчицу. Сверху кинул тот самый нож и вернулся домой. В эту ночь, моя Диана так и не пришла. Утром я собрался искать сестру и хотел позвать мужиков. Но тетка Лена остановила меня:
- Не ходи и не ищи, нет ее больше. Ты так и не понял, что волчица эта и есть твоя сестра. Мне рассказала твоя тетка Нина историю рождения твоей сестры.
Когда-то твоя мать поехала в гости к сестре Нинке и там попала в лапы оборотня. Редко, но такое там случалось. От таких детей старались избавится сразу, некоторые бабы с собой кончали. А вот твоя мамка, не захотела губить невинное дитя и приехала с такой ношей сюда. Но при рождении Дианы была почти разорвана. Тетка, приехав на роды, просила твоего отца отдать ребенка, сказав, что это не его дитя. Но отец не поверил ей и решил оставить ребенка. Воспитывал и любил ее, но в последнее время, видимо понял, что за волчица хозяйничает в наших лесах, и пытался как-то закрыть ее. Но не смог. А теперь все вздохнут свободно.
Никита сказал всем, что сестра его, Диана , уехала в город, учиться и работать. А через некоторое время Никита и Полина поженились. Во дворе завели живность и дом повеселел. Но иногда, Никите снилась огромная волчица со светящимися глазами , полными укора. И тогда он надолго уходил в самый дальний колок леса и долго сидел там , возле земляного холма.
Л.Максимова
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4