Я путешествую по заброшенным деревням Нижегородской области, снимаю видео, делаю фотографии, рассказываю истории. Но, несмотря на то, что мою работу смотрят тысячи людей, в комментариях я всё чаще сталкиваюсь с обвинением: мол, мародёр, шаришься по чужим домам, тревожишь покой ушедших.
Сегодня хочу честно поговорить об этом — и объяснить, почему я не считаю себя мародёром.
Честно, я понимаю, откуда берётся это слово. Мародёры — это те, кто идёт по войне, по беде, и тащит с собой всё, что плохо лежит, не разбирая, кому что принадлежит. Но если бы вы хоть раз побывали в настоящей заброшенной деревне, увидели своими глазами, что там осталось — вы бы поняли: мародёры тут прошли задолго до меня.
В большинстве домов давно нет ни меди, ни чугуна, ни старых ценных вещей. Всё, что можно было вынести, давно утащили — не всегда чужие, иногда и свои, когда уезжали кто куда, спасались от разорения, выживали как могли. То немногое, что осталось, — сломанная мебель, выбитые окна, пыльные фотографии на стенах. Иногда находишь старую детскую игрушку, куклу, выцветший календарь, письма из прошлого века. Это — не ценности для перепродажи, а кусочки чужой жизни, следы, которые стирает время.
Для меня путешествие по этим деревням — это не охота за наживой, а способ прикоснуться к истории, почувствовать, как жили люди. Каждый дом — это рассказ. Я стараюсь ничего не трогать, не брать с собой, кроме фотографий и впечатлений. Иногда подбираю старую газету или открытку — как документ времени, чтобы потом рассказать об этом своим зрителям, показать, что здесь когда-то кипела жизнь.
Я не лезу в чужие тайники, не срываю замки. Я хожу туда, где давно уже нет хозяев, где даже родственники не появляются годами. Я не ворую — я ищу память. Показываю, как уходит в небытие целый пласт русской деревенской жизни. Я хочу, чтобы люди не забывали: эти деревни были, в них росли дети, пахали поля, смеялись и плакали.
Может быть, кто-то скажет — и это неправильно. Но если бы не мы, блогеры, сталкеры, фотографы, о многих деревнях уже никто бы и не вспомнил. Их бы не стало не только на карте, но и в памяти людей. И если я мародёр — то только мародёр времени. Я не ворую, я спасаю то, что скоро исчезнет навсегда.
Пусть это будет моей исповедью. Я не мародёр по смыслу этого слова. Я — свидетель того, как уходит эпоха. И я хочу, чтобы вы тоже это увидели и задумались: а что останется после нас?
Да не обращайте внимания на таких людищек! Сами ничего не могут, вот и бесятся диваные коментаторы. А вы заняты правильным делом! Расказываете и показываете о давно ушедшем времени, что то интересно увидеть из быта того времени, или же изба с сохранившимися резными окошками. Это же в те годы все делали мастера топориком без особых инструментов! Спасибо Дима вам за труд, фотографируйте и делайте видео нам будет все интересно увидеть!
Спасибо Вам огромное за ваше хобби. Нам тоже очень интересно бывать там, где вы путешествуете и ведёте свой рассказ . Ещё раз спасибо вам за это. Жаль конечно, что вымирают наши малые города, села и деревни. Что уходит наша самобытность, душа. То, что отделяет наш народ от населения нашей страны. Не тратьте время на идиотизм, не принимайте близко к сердцу их идеи.
Жаль, что люди, покидая свои жилища, не берут с собой фотографии своих предков А ведь это история их семьи, тех людей, что жили здесь и уже ушли в небытие Если бы кто-то создал сайт в инете и выкладывал туда фотографии бывших жителей заброшенных деревень, которых уже нет, то память о них хотя бы так сохранилась!
Дорогой человек! Вы просто неравнодушный человек, вы чувствуете боль земли русской! Сейчас вы видете время краха деревень России, оголение земель России. И жалкое доживание стариков в брошенных деревнях. Почему ушлилюди с деревень? Скот весь вырезали молочный скот тоже пустили под нож, птицу, даже домашний скот держать нельзя. Сараи поразвалили. В хуторе один, два фермера и все. Хутора представляют жалкое зрелище, и те, кто родом с деревни без слез на это смотреть нелзя. Деревни, станицы, хутора, это другой уклад, это другой уклад, сохранения культуры и традиций русского народа. Я помню, как в хуторах Дона праздновали праздники, как играли свадьбы сколько традиций. Сколько специальных песен для невесты, для жениха, для сватов! Свадьба, это целый театр представлений! На свадьбу приходили просто посмотреть люди со всего хутора. Там на верху все уничтожили, подстраиваясь под запад, но Россия великая страна она не подходит под копирку запада. У ней должна быть своя система, своя поступь в ...ЕщёДорогой человек! Вы просто неравнодушный человек, вы чувствуете боль земли русской! Сейчас вы видете время краха деревень России, оголение земель России. И жалкое доживание стариков в брошенных деревнях. Почему ушлилюди с деревень? Скот весь вырезали молочный скот тоже пустили под нож, птицу, даже домашний скот держать нельзя. Сараи поразвалили. В хуторе один, два фермера и все. Хутора представляют жалкое зрелище, и те, кто родом с деревни без слез на это смотреть нелзя. Деревни, станицы, хутора, это другой уклад, это другой уклад, сохранения культуры и традиций русского народа. Я помню, как в хуторах Дона праздновали праздники, как играли свадьбы сколько традиций. Сколько специальных песен для невесты, для жениха, для сватов! Свадьба, это целый театр представлений! На свадьбу приходили просто посмотреть люди со всего хутора. Там на верху все уничтожили, подстраиваясь под запад, но Россия великая страна она не подходит под копирку запада. У ней должна быть своя система, своя поступь в мире нельзя копировать на ней чужое. Надо учитывать ее просторы, надо сохранять народ и его быт, культуру веками передающюся поколениям. Деревня, это великая связь с природой, животным миром, традициями. Вы, дорогой друг неравнодушный человек к нашей российской несуразице. Что не новое правительство, то все больнее бьют по народу. Вот и получается, ,, как Мамай по стране прошел,,
Сейчас всё это хранится у молодых на флешках.....А если случится коллапс и отключится вся система, то ни останется никакой памяти о прошлом, так как бумажные носители уничтожаются и весь мир станет бедным родственником ни помнящим родства !!!
Самые первые мородеры это плохие соседи. Я мы дом купили, все в нем хорошо чисто, но вот достался нам сундук отличного качества ручной работы и обклееный он был газета и 60годов.и страницам из журналов крокодил. Я вот слышала что дома раньше строили с подполом и таайниками. В очень старых домах можно найти тайник или сундук обклееный облигациями. Я их помню у бабушки были.
Вы - большой молодец! Когда человек занимается делом, имеющий смысл, и ему это нравится - работайте дальше! ....Собранный материал "приобразуйте".,дайту ему "дорогу в жизнь" - печатайте в журнале или готовьте брошюрки со своими взглядами, мыслями. выводами! ! Работайте, потом мы вам посоветуем ещё одну идею! Успехов вам!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 25