Сегодня расскажем, почему может не гореть лампочка «Интернет» (индикатор WAN) на роутере и что делать в этом случае!
💡 Что это за лампочка и за что отвечает?
Этот индикатор показывает, видит ли роутер сигнал от оборудования провайдера, которое установлено в доме.
⚡ Какие могут быть причины и что нужно делать в конкретных случаях
Для начала проверьте, горят ли на роутере другие лампочки.
Если нет, возможно, на роутер просто не поступает электропитание.
Если проблема не в этом, то перезагрузите роутер. Для этого нужно вытащить его из розетки на несколько секунд, включить обратно и дать ему пару минут загрузиться.
📌 Перезагрузка не помогла? Разбираемся дальше: кто виноват и что с этим делать!
✅ Вылетел (вытащили) кабель интернета из роутера
Возможно, кто-то из домашних вытащил кабель из роутера. В таком случае его надо воткнуть обратно.
Обратите внимание — интернет-кабель должен быть именно в WAN-порту. Для удобства на большинстве роутеров он выделен другим цветом.
✅ Окислились контакты
Если роутер стоит уже пару лет, то могли окислиться контакты. В таком случае можно попробовать раза три аккуратно вытащить кабель из порта и воткнуть обратно.
✅ Сгорел порт
Неприятная ситуация, но иногда и такое случается.
Самый надежный способ проверить это — воткнуть кабель в любое другое устройство: компьютер, ноутбук, телевизор. Дальше смотрим, найдет ли это устройство кабель. Если на других устройствах кабель определяется, значит проблема с портом на роутере.
Не спешите выкидывать роутер — проблема может оказаться не физическая, а программная. В таком случае поможет сброс настроек. По поводу перенастройки роутера вы можете проконсультироваться у технической поддержки своего провайдера.
✅ Поврежден кабель в квартире
Посмотрите, не поврежден ли кабель где-то в квартире. Самые частые причины обрыва кабеля в квартире — домашние животные или перестановка мебели, когда кабель случайно задевают и повреждают. Если место обрыва получилось найти, можно попробовать самостоятельно восстановить его при помощи скотчлоков (они продаются во многих компьютерных магазинах). Либо уже обратиться к своему провайдеру и вызвать техника, который определит оптимальный вариант устранения проблемы и исправит её.
✅ Поврежден кабель за пределами квартиры
Кабель, идущий в квартиру от оборудования оператора связи, проложен по техническому этажу (либо по подвалу или чердаку дома), затем идет по слаботочной шахте. Его могли случайно повредить работники управляющей компании или техники других провайдеров, работающих на доме. Такое редко, но тоже случается. В этой ситуации самостоятельно найти и устранить проблему не получится. Обратитесь в техподдержку своего провайдера — они отправят техника, который найдёт обрыв и устранит его наиболее подходящим способом.
✅ Нет электропитания на оборудовании провайдера
Если на вид с кабелем всё в порядке и всё вышеперечисленное не дает результата, обратитесь в техническую поддержку своего провайдера. Возможно, в доме авария по электропитанию или плановые работы у электриков, и отключена фаза, от которой питается оборудование провайдера. Как правило, техподдержка в курсе сроков восстановления питания, если, конечно, ситуация не аварийная, и электрики смогли назвать провайдеру сроки завершения работ.
Хорошего вечера, и пусть ваш интернет всегда будет стабильно высокого качества.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев