С момента своего появления в жизни человека, шоколад всегда привлекал к себе внимание и вызывал неподдельный интерес. Это лакомство пользуется неизменной популярностью во всем мире. Ниже представлена бизнес-идея по открытию специализированного магазина эксклюзивного фигурного шоколада, расчет ожидаемой прибыли и список необходимого оборудования. Для удобства планирования приводим также план-график работ по запуску проекта.
Описание бизнеса
Концепция идеи и вид продукции
Магазин эксклюзивного фигурного шоколада (назовем его тут и далее – шоколадный бутик) представляет собой тандем лавки необычных и уникальных подарков и магазина оригинальных сладостей. Т.е. сам товар можно трактовать как необычные подарки из шоколада. Бизнес состоит из двух процессов: создание шоколадных изделий и реализация их в фирменном магазине. Происходит все это в одном помещении, где фронтальный зал с большой витриной – это торговая зона, а соседствующие комнаты – производственные и складские помещения.
Существует два варианта реализации идеи:
производство полного цикла и реализация фигурок из шоколада собственного изготовления
производство частичного цикла – реализация изделий из приобретенного сырья.
Независимо от выбранного варианта, производимая продукция может быть следующих видов:
тематические сувенирные фигурки (например: корабль, череп, книга, тюбик губной помады, гантели, медаль, цветы, мяч, фигурки людей и животных из шоколада)
эксклюзивные формы (например: фирменные логотипы, корпоративные символики клубов, городов, ресторанов, предприятий, брендов, сделанные под заказ или для широкой продажи)
необычные фигурные конфеты
портреты из шоколада и др.
Целевая аудитория и каналы реализации
Исходя из ассортимента продукции определено, что целевой сегмент состоит из двух групп: частные и корпоративные клиенты. К числу частных клиентов можно отнести рядовых покупателей, туристов (если регион реализации подразумевает туристическую активность), жителей города, офисных сотрудников.
Корпоративный сегмент представляют рекламные менеджеры, которые занимаются созданием и распространением сувенирной продукции своего предприятия, знаковых корпоративных подарков партнерам и клиентам, сотрудникам и т.д. А также отели, кафе. рестораны, салоны.
Каналы реализации продукции: собственный бутик (или сеть бутиков), брендированные островки в супермаркетах/торговых центрах, прямые продажи продукции корпоративному сегменту, интернет-магазин, сегмент ХоРеКа (поставки отдельных видов продукции – конфет, эксклюзивные формы – в кафе и рестораны).
Ключевые особенности бизнеса:
принадлежность к инфраструктуре праздника и развлечений (подарки, сувениры, десерты)
широкие возможности развития бизнеса (открытие при бутике кофейни и школы шоколатье, постановка на конвейерное производство отдельных видов продукции, сотрудничество с кондитерскими цехами и др.)
обязательная сертификация продукции (получение гигиенического сертификата)
узкая специализация на продукции из шоколада
возможность развивать несколько ассортиментных направлений (традиционный шоколад, экспериментальный и экзотический шоколад)
возможность развития франчайзинговых представителей в смежных регионах.
Основные этапы запуска бизнеса:
Возвращаясь к двум вариантам реализации бизнес-идеи (с производством своего шоколада и без него), определим основные шаги для воплощения плана в действительность:
Подбор помещения, которое включает торговый зал и производственные площади.
Подбор персонала – сотрудники торгового зала (2-3 человека), шоколатье и кондитеры (4 человека), технолог, управляющий менеджер, бухгалтер.
Закупка оборудования, сырья и расходных материалов.
Разработка ассортимента, прейскуранта, дизайна упаковки.
Сертификация и лицензирование деятельности, регистрация ТМ.
Интерьерное оформление магазина и разработка интернет-витрины.
Заключение договоров поставок и реализации продукции в супермаркеты, ХоРеКа, мультибрендовые кондитерские магазины.
Разработка и запуск рекламной кампании.
Начало производства и открытие магазина, начало поставок продукции реализаторам
Капитальные затраты на запуск проекта составляют 1 397 500 рублей.
При этом существуют и постоянные операционные расходы, которые относятся к ежемесячным:
аренда помещения – 22 000 руб
заработная плата персонала (9 человек) – 170 000 руб
пополнение сырьевого запаса – 155 000 руб
производство упаковки – 20 000 руб
доставка – 4 000 руб
реклама – 15 000 руб
организационные расходы – 10 000 руб.
Итого, операционные ежемесячные затраты составят 387000 руб, где 44% - это ФОТ и 40% – постоянное пополнение сырьевого запаса. Следовательно, при подборе менее дорогих специалистов или формировании процентной системы мотивации можно снижать объем ежемесячных расходов. Также оптимизировать затраты поможет поиск более выгодных контрактов на поставки сырья.
Какое оборудование требуется для начала бизнеса
Как уже говорилось выше, данный вид бизнеса подразумевает два варианта: продавать фигурки из шоколада, произведенного тут же, или использовать купленное шоколадное сырье. Учитывая очень высокие капитальные затраты на приобретение оборудования всего цикла, которое больше соответствует целям открытия шоколадной фабрики, остановимся на втором варианте.
Итого:1 040 000 рублей
Исходя из основной задачи – сделать камерное и эксклюзивное производство, последний аппарат (декоратор кондитерских изделий) можно с успехом заменить ручным декором. Но это требует серьезных навыков и оплачиваемого рабочего времени дорогостоящего специалиста, поэтому единожды вложившись в декоратор, можно окупить его экономией заработной платы.
Также можно было бы включить в список оборудования упаковочную ленту, но этот процесс не требует особых знаний и владений техниками, поэтому в течение периода становления вполне можно обойтись ручной упаковкой.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев