Написать об аргонно-дуговой сварке мы решили потому, что
большинство населения имеет о ней весьма смутное представление.
Часто приходилось слышать вопрос: "Здесь алюминиевые трубки
паяют?" Здесь-то оно здесь. Но вот только аргонная сварка не
имеет ничего общего с пайкой, а также прочей дрянью типа
"плазменного напыления" и эпоксидки.
Итак, что это такое и с чем это едят? Образно говоря,
аргонно-дуговая сварка — гибрид газовой и электро-сварки.
От электросварки она унаследовала электрическую дугу, от газовой
— похожий метод работы сварщика.
сварка аргоном
Сердце аргоновой горелки — неплавящийся вольфрамовый электрод.
Как известно, вольфрам — очень тугоплавкий металл (из него
делают нити накаливания электролампочек). Вокруг электрода —
керамическое сопло, из которого во время сварки дует инертный газ
аргон.
Если попробовать сваривать деталь без аргона — алюминий попросту
начнет гореть, трещать и покрываться мерзкой коркой. Аргон защищает
место сварки от воздуха.
А процесс происходит примерно так.Для начала на свариваемую
деталь подается "масса", как при обычной электросварке.
В правую руку сварщик берет горелку, а в левую — присадочную
проволоку. Если для сварки алюминия, то, естественно, алюминиевую
или из специальных сплавов алюминия "АМГ" или
"АК". На горелке нажимается кнопка, включается ток и
подача газа. Между кончиком неплавящегося электрода и деталью
возникает электрическая дуга. Она и выполняет роль основного
инструмента — плавит деталь и присадочную проволоку.
Казалось бы, нет ничего сложного, однако, как и в любом другом
деле, здесь существует масса нюансов. Как говаривал товарищ
Джугашвили, "кадры решают все". В аргонно-дуговой
сварке главное — опыт сварщика. Здесь нужно, что называется,
хорошо набить руку. К нам часто приезжают люди, которым кто-то
"на-ура" пытался варить аргоном. Многие не видят
разницы между тем, чтобы с бодуна приварить петлю к гаражным
воротам, и взяться за кондиционерные детали. А работа эта
зачастую ювелирная, ответственная и не терпящая головотяпства и
похмельных синдромов. Так что нередко приходится переделывать за
других…
аргонно-дуговая сварка
аргонно-дуговая сварка
аргонно-дуговая сварка
Всяк кулик свое болото хвалит… И
все же… В интернете мы давно ведем спор с некоторыми товарищами
из… если так можно выразиться, конкурирующих группировок. Эти господа
утверждают, что радиаторы автокондиционеров (конденсоры) нужно ставить
только новые. Якобы, если сгнило в одном месте, то радиатору место
на свалке. Их позиция понятна, потому что они приторговывают этими
самыми конденсорами. Да если человек хочет — мы с радостью поставим
ему хоть все новое! Это гораздо проще, но, увы, накладнее.
И вообще, глупо равнять все под одну
гребенку. Спору нет, немало случаев, когда варить радиатор смысла
нет. Почти всегда это сразу видно. Но в большинстве случаев — смысл
прямой. Например — механическое повреждение от камушка с дороги,
авария, протертая вентилятором трубочка, легкие локальные очажки
гнильцы. Ведь коррозия появляется строго в определенных местах,
там где алюминий контактирует со сталью и там где задерживается
грязь с влагой. Все эти места для каждого автомобиля давно известны.
К слову, новые радиаторы на некоторые автомобили запросто могут
стоить долларов 500. Притом, что замечательно поддаются лечению.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1