Тема: Посуда и продукты. Звук П .
1.Развитие сенсорики.
1.Варим суп.
Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку разовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете? овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.
2. «Построй по росту». Формирование умения выстраивать предметы по определенному признаку.
На игровом поле — пять контуров чашек разной величины. Логопед вместе с детьми располагает их «по росту»: самая большая, большая, поменьше, маленькая, самая маленькая.
3. «Найди шкафчик». Формирование воображения, внимания.
На игровом поле — три картонных силуэта шкафчиков одного размера. На каждом из них изображен предмет-заместитель. Детям предлагаются картинки с изображением предметов посуды (ложка, вилка; чашка, тарелка, стакан). Ребенку нужно положить картинку возле того шкафчика, на котором изображен предмет-заместитель, больше всего похожий на предмет посуды на его картинке.
4.Лепка из пластилина.
Дети знакомятся со свойствами пластилина (мягкий, гибкий, липкий).
Дети лепят яблоко, бублик, морковку, печенье, шоколад, буханку. Логопед подчеркивает форму предметов.
2.Артикуляционная гимнастика.
Подготовим чашечки для чая, кофе, сока.
Чья «чашечка» глубже?
Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
Чашка и блюдце на столе.
Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».
Острый ножик и глубокий ковшик.
Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».
Ручка чайника.
Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.
Пирожок.
Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».
3.Развитие фонематического восприятия.
Проговаривание чистоговорки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела. —
Пейте чай, вода вскипела!
4.Формирование лексико-грамматического строя речи.
1.«Назови предметы». Составление предложений с союзом и.
Логопед показывает детям по два предмета посуды и спрашивает: «Что это?». Дети отвечают: «Это вилка и ложка» или «Это чайник и кастрюля» и т. д.
2.«Найди посуду». Практическое употребление в речи предлога на.
Различные предметы посуды рассредоточены по комнате. Дети находят посуду, подходят к логопеду и говорят:
— Чашка была на столе.
— Вилка была на тарелке.
— Кастрюля была на полу.
— Чайник был на полке.
— Тарелка была на стуле.
— Стакан был на тумбочке.
— Ложка была на полу.
— Ножик был на ковре и т. д.
3.«Дружит или не дружит ?» Усвоение обобщающего понятия посуда. Отличие посуды от других предметов.
Логопед показывает детям по два предмета и спрашивает:
—Вилка «дружит» с ложкой? (Да, это посуда.)
— Чайник «дружит» с куклой? (Нет, потому что кукла не посуда.)
— Тарелка «дружит» с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда) и т. д.
4. «Слушай внимательно, делай старательно». Учить точно выполнять словесную инструкцию.
—Возьми ложку, вилку и чашку.
—Возьми блюдце, чайник и ножик.
—Возьми кастрюлю, крышку и ложку и т.
5. Чтение с выражением стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».
6. Рассказ-описание «Шкаф с посудой».
«Это шкаф с посудой. У него три полки: верхняя полка, средняя полка и нижняя полка. На верхней полке — кастрюля и чайник. На средней полке — тарелки, чашки, блюдца. На нижней полке — вилки, ложки, ножи. В шкафу много посуды».
Дети пересказывают рассказ с опорой на вопросы логопеда и картинки.
5. Развитие моторики.
Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже Развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали —
Так мы маме помогали. Н. Нищева
Нет комментариев