Задачи: актуализировать имеющиеся представления и знания о мебели, формировать обобщающее понятие «мебель»;
расширять и активизировать качественный словарь по изучаемой теме; учить детей употреблять в речи предлоги НА, ПОД, ОКОЛО, ЗА; учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; развивать связную речь в процессе сравнения картин, слуховое внимание, способность к сосредоточению; совершенствовать мелкую моторику рук; воспитывать у детей бережное отношение к вещам.
Предметный словарь: диван, кровать, кресло, табурет, стул, шкаф, стол, полка; крышка, спинка, ножка, сиденье.
Предикативный словарь: убирать, вытирать, ставить, чинить.
Словарь признаков: мягкая, деревянный, книжный, письменный, обеденный.
Материал: предметные картинки, картины для сравнения, тексты стихотворений, схемы предлогов, наборное полотно.
Ход занятия
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Ладошка».
Ладошки вверх
Ладошки вниз
На бочок
В кулачок.
Актуализация и формирование представлений о мебели.
Мы ворота открываем,
Всех вас в домик приглашаем.
Стоит стол на толстой ножке,
Рядом стульчик у окошка.
Воспитатель (В.). Вот какой красивый и уютный дом. Давайте назовём, какая мебель есть в этом доме (картинки выставляются на наборное полотно).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев