ПОЭТАПНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ
1 этап
Однословное предложение
Понимание речи:
1. запоминание названий игрушек, частей тела, одежды (покажи нос, мишку, платье);
2. понимание словосочетаний, подкрепленных наглядным действием;
3. оречевление бытовых ситуаций (умывание, одевание и др. «Идем умываться. Давай откроем кран. Нет, в другую сторону. Открыл? Бери мыло. Взял? Намыливай руки. Три пальчики. Хорошо. Смывай мыло водой. Теперь будем мыть лицо»);
4. понимание вопросов КТО? ЧТО? КУДА? КОМУ? ОТКУДА? – вопросы задаются в контексте: «Откуда достал книги?», а не «Откуда?»;
5. понимание инструкций («Поставь игрушки так: кубик, кукла, машина»; «Куклу посади на стул, машину положи на стол»).
Развитие самостоятельной речи:
1. создается ситуация, вызывающая потребность в речи (красивая кукла у логопеда: «Дай») – активизация речевого подражания;
2. называние близких людей («мама, папа»);
3. выражение просьб: (на, иди, дай, там, здесь, еще);
4. выражение состояния междометьями (ай, ой, тшш! – через игровую ситуацию);
5. звукоподражание животным (собака – ав-ав, корова – муу);
6. подзывы животных (кис-кис, цып-цып), управление животными (Ноо!, Тпру! Брысь!);
введение звукоподражаний в стихи: ГУСИ, ГУСИ – ГА-ГА-ГА и т.д.;
подражание музыкальным игрушкам: дудочка – ду-ду-ду, балалайка – ля-ля-ля, барабан – бум-бум-бум;
подражание транспортным шумам: машина – би-би, самолет – у-у-у, поезд – ту-у-у;
введение звукоподражаний в стихи: Посмотрите в небеса – самолет там, как оса: У-У-У;
при игре в лото использование слов ДАЙ, НА, ВОТ, БЕРИ;
формирование фраз ДАЙ ПИТЬ, ХОЧУ ПИТЬ, ДАЙ ЕЩЕ, ХОЧУ ГУЛЯТЬ,
ИДЕМ ГУЛЯТЬ, МАМА ИДЕМ, ИДЕМ ДОМОЙ и т.д.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев