Визит налоговой инспекции на предприятие , как правило, вызывает стресс и негативные эмоции у руководителей компаний, но в первую очередь — у бухгалтеров.
В настоящей статье мы рассмотрим что необходимо сделать, чтобы достойно встретить налоговиков.
1. Визуально проверить первичную документацию.
Что это значит? Проверить наличие всех документов и наличие в них всех необходимых реквизитов (подписей, печатей, номеров, дат). Убрать из документов , при наличии, все пометки сделанные карандашами и все остальные вещи, которых не должно быть в данных документах.
Сверить соответствие Вашей первичной документации экземплярам документов, находящихся у контрагентов. Подобную «сверку первички» провести со всеми проблематично, поэтому стоит свериться с наиболее крупными контрагентами , а также по «сомнительной» документации.
2. Устранить ошибки, выявленные в ходе проверки. Подготовить недостающую первичную документацию. Проверить бухгалтерскую и налоговую отчетность. При необходимости , сдать уточненные декларации.
Свои ошибки бухгалтеру фирмы бывает сложно найти в большом объеме документации, поэтому советуем воспользоваться услугами профессионалов .
3. Подготовить офис.
К приходу проверяющих в офисе не должно быть никакой « компрометирующей информации».
Компьютер, предоставленный сотрудникам налоговой, не должен содержать каких-либо рабочих файлов, бухгалтерскую базу данных к нему подключать, также, не следует.
4. Проинструктировать сотрудников.
Инструкция должна содержать лицо ,ответственное за контакт с проверяющими, и указание остальным сотрудникам не разговаривать при сотрудниках налоговой по рабочим вопросам, а так же не давать каких - либо комментариев проверяющим .
Если в Вашей организации нет сотрудников , имеющих опыт прохождения налоговых проверок, то лучше это дело доверить профессиональным налоговым консультантам.
Нет комментариев